Тема урока: Многообразие организмов, среды их обитания. Цели урока: 1. Ознакомиться с многообразием живых организмов. 2. Ознакомиться с основными средами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология- наука о живой природе. Природа Неживая (мин. вещ.) Живая ( мин. вещ. + орг.вещ. Вода, минералы, горные породы Растения Животные Грибы Бактерии.
Advertisements

Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Многообразие живых организмов Царства : Бактерии Растения Грибы Животные.
Среда обитания животных. Наземно-воздушная среда Пауки Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери.
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Экология как наука о взаимодействии организмов друг с другом Природа – такой уникум, как картины Рафаэля, уничтожить их легко, воссоздать – невозможно.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Условия жизни и многообразие диких животных.. Условия жизни животных: Пища Пища Воздух Воздух Вода Вода Оптимальная температура внешней среды Оптимальная.
Многообразие растений Развитие эволюционных представлений (обобщающий урок) Михайлова Наталья Викторовна, учитель биологии МОУ СОШ9, высшая категория.
Эрнст Геккель «Экология - это биология окружающей среды» «Среда обитания определяет эволюцию» Эрнст Геккель.
Ботаника – наука о растениях. Биология – наука о живых организмах (биос+логос) Бактерии Грибы Растения Животные.
Природоведение 5 класс «Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.»
Науки о природе. Древние люди Науки Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.
Биологические науки Разнообразие живых организмов очень велико и биология, как наука, не может изучать сразу всё. Поэтому она подразделяется на ряд так.
Урок окружающего мира 3 класс Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 с. Серафимовский.
Подготовила ученица 5 Б Класса Шкурова Яна. Водная среда жизни Если мы представим себе реку или море, то мы сразу без затруднений назовём их обитателей.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Что нужно на уроках биологии? 1.Тетради: а) общая – рабочая (48 листов) а) общая – рабочая (48 листов) б) тонкая – для л/р б) тонкая – для л/р (все тетради.
Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы СОШ 9 г. Черемхово учитель биологии: Болякова Людмила Александровна урок природоведения.
"Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания ". Презентация Power Point к уроку Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Среды обитания.
Транксрипт:

Тема урока: Многообразие организмов, среды их обитания. Цели урока: 1. Ознакомиться с многообразием живых организмов. 2. Ознакомиться с основными средами обитания живых организмов.

ОСНОВНЫЕ ЦАРСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: 1.РАСТЕНИЯ 2.ЖИВОТНЫЕ 3.ГРИБЫ 4.БАКТЕРИИ 5.ВИРУСЫ

ВИРУСЫБАКТЕРИИГРИБЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

СРЕДА ОБИТАНИЯ -это то, что окружает живой организм 1.НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ (РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И ЖИВОТНЫЕ СУШИ)

2. ВОДНАЯ СРЕДА (РЫБЫ, МОЛЛЮСКИ, ВОДОРОСЛИ, КИТЫ, МЕДУЗЫ И ДР.)

3. НАЗЕМНО-ВОДНАЯ (ЗЕМНОВОДНЫЕ, КРОКОДИЛЫ, МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ И ДР.)

4. НАЗЕМНО-ВОЗДУШНО-ВОДНАЯ (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ, СТРЕКОЗЫ, КОМАРЫ И ДР.)

5. ПОЧВЕННАЯ (КРОТЫ, ЗЕМЛЕРОЙКИ, ЧЕРВИ, ПОЧВЕННЫЕ НАСЕКОМЫЕ И БАКТЕРИИ И ДР.)

6. ОРГАНИЗМЕННАЯ (паразиты: болезнетворные бактерии, паразитические грибы, черви, насекомые, вирусы и др.

Основные выводы: 1.Живые организмы делятся на 5 царств. 2. Они обитают в различных средах обитания. 3. Все организмы приспособлены к условиям среды обитания. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПИСЬМЕННОЙ ТЕСТОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ЗАПИСЯМ В ТЕТРАДИ.

Ответы на вопросы проверочной работы: «БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ» 1 вариант2 вариант 1) растения, животные, грибы, бактерии, вирусы 2) А-ботаника Б - анатомия В - вирусология Г - цитология А-зоология Б - физиология В - бактериология Г - экология 3) А- кабаны- наз-возд Б- крокодилы- наз-водн В- лебеди- наз-водн-возд Г- чесоточные клещи- организменная Д- кроты -почвенная Е – водоросли -водная А – глисты в кишечнике - организменная Б – киты - водная В – бобры – наземно-водная Г – антилопы – наземно- воздушная Д – землеройки - почвенная Е - утки – наземно-водно- воздушная