Мир японской поэзии. Хокку Пуляева Галина Алексеевна Учитель русского языка и литературы ГБУО СОШ 1 САО г. Москвы Урок литературы в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Advertisements

Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» п. Кшенский Советского района Курской области Миронова Ирина Анатольевна.
Выполнил ученик 7 А класса гимназии 4 г. Волгограда Оганесян Оганес.
Японское чудо. Как завидна их судьба! К северу от суетного мира Вишни зацвели в горах. Басё.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Знакомство с японской поэзией - хокку Авторы:Журавлева Т.А. Бойко О.И. Хлопонина Н.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ЯПОНСКИЕ ХОККУ. Едва – едва я добрёл, Измученный, до ночлега… И вдруг – глициний цветы! Басё.
Хокку – жанр японской поэзии японской. Метёлка травы. Бьётся, дрожит под ветром Её сердечко… Исса.
Дикорастущие растения Учитель математики ГБОУ ЦО 1619 им М.И.Цветаевой Баркова Е.Г.
БОНСАЙ. (япон. bonsai, от bon - плоский поднос и sai -выращивать), японское искусство выращивания миниатюрных деревьев, а также сами эти деревья.
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНУЮ ПРИРОДУ ! интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения во 2 классе ( по произведению Ю. Яковлева « Солнце с белыми лучами.
Удивительный мир хокку (хайку). Слово скажу – Леденеют губы. Осенний вихрь! Басё Вот выплыла луна, И каждый мелкий кустик На праздник приглашен. Исса.
Культура Страны восходящего солнца. «Японская культура подобна напитку, который народ издавна готовит по собственным рецептам» В.В.Овчинников.
Культура Японии. Традиционная японская поэзия. Легко ли сочинить ХОККУ ? Знать законы построения стиха Оперировать традиционными образами Иметь воображение.
Образ Художественной культуры японии. Искусство садов Икэбана Искусство бонсай Нэцкэ Кимоно Куклы кокеси Керамика Гравюры.
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
В гостях у вишневых цветов (Цвет сакуры) Японская поэзия танка и хайку (хокку)
Транксрипт:

Мир японской поэзии. Хокку Пуляева Галина Алексеевна Учитель русского языка и литературы ГБУО СОШ 1 САО г. Москвы Урок литературы в 7 классе

Едва-едва я добрел, Измученный, до ночлега… И вдруг - глициний цветы! Мацуо Басё

Что мы знаем о Японии?

Остров Хонсю Япония Островное государство в Восточной Азии (острова Хонсю, Сикоко и Кюсю, Хоккайдо, всего около 4 тыс.) Столица Токио. Форма правления конституционная монархия.

Государственные атрибуты Японский флаг, называется Хиномару. Япония –Страна восходящего солнца, поэтому на флаге изображено солнце. Государственный гимн Японии, Кимагае, был сложен на музыку примерно сто лет назад, но его словам уже порядка 1000 лет. Правь, император. Тысячу, восемь ли тысяч, Поколении, пока Мох не украсит скалы, Выросшие из щебня. Герб Японии Хризантема главный цветок Японии назван именем светила, от которого, по легенде, ведет свою историю японский народ.

Глава государства император Согласно Конституции Японии император является символом государства и единства нации. Он не имеет полномочий влиять на решение правительства. Император Акихито – 125-й правящий император (тэнно) Японии (вступил на престол в 1989г. )

Большинство верующих буддисты и синтоисты

КИМОНО Кимоно, традиционная мужская и женская одежда японцев – прямой халат (запах слева направо) с поясом и широкими рукавами. Мужские отличаются от женских только расцветками.

ТОКОНОМА декоративная ниша в японском доме, используемая для размещения украшений свитка живописи, каллиграфии или вазы с цветами.

Икебана – «жизнь цветов» В композиции присутствуют три обязательных элемента, обозначающие три начала: Небо, Землю и Человека. Они могут воплощаться цветком, веткой и травой. Классическое японское искусство, возникшее более 600 лет назад, восходит к древнему буддийскому ритуалу возложения подношений в храмах.

Искусство чайной церемонии открывает красоту в обыденном и неприметном

Искусство Э-Ута - картина-стихи, традиционный жанр искусства Японии. Основное правило жанра – что рисуется, то не пишется; что написано, не изображается. Главное здесь - следовать духу стихотворения. Ива склонилась и спит. И кажется мне, соловей на ветке - Это ее душа.

Хокку (хайку)– лирическое стихотворение о природе. Отличается краткостью и своеобразной поэтикой, состоит из 3 строк, содержит 17 слогов (с внутренним делением на три неравные части по числу слогов 5 – 7 – 5). В хокку всегда есть какая-то недоговоренность, мудрость, философская мысль. ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

Тишина кругом. Проникает в сердце скал Легкий звон цикад.

Цветы увяли. Сыплются, падают семена, Как будто слезы... Мацуо Басё (1644 – 1694)

Наша жизнь – росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь – и все же... Кобаяси Исса (1763 – 1827)

Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Кобаяси Исса ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

Хокку (хайку) – лирическое стихотворение о нерасторжимом единстве природы и человека. Отличается краткостью и своеобразной поэтикой. Рифмы в хокку нет, но звуковая и ритмическая организация трехстишия – предмет большой заботы японских поэтов. ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

Закончите хокку, придумав подходящую по смыслу последнюю строку. ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

Взгляд не отвести – Луна над горной грядой, Мир и покой кругом. Родина моя. Как прекрасен мир. ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

Взгляд не отвести – Луна над горной грядой, Родина моя. ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

Только дохнёт ветерок С ветки на ветку ивы Кобаяси Исса Качается, качается На листе банана ………………………. Кикаку

Только дохнёт ветерок С ветки на ветку ивы Бабочка перепорхнёт. Кобаяси Исса Качается, качается На листе банана Лягушонок маленький. Кикаку

Бабочки полет Будит тихую поляну Мацуо Басё Из сердцевины пиона Медленно выползает пчела… ……………………………………. Мацуо Басё

Бабочки полет Будит тихую поляну В солнечных лучах. Мацуо Басё Из сердцевины пиона Медленно выползает пчела… О, с какой неохотой! Мацуо Басё

Опадает пион – Упал лепесток, на него ………………………….. Мацуо Басё Видели всё на свете Мои глаза - и вернулись …………………………... Иссё Косуги

Опадает пион – Упал лепесток, на него Второй, третий. Мацуо Басё Видели всё на свете Мои глаза - и вернулись К вам, белые хризантемы. Иссё Косуги

Минула весенняя ночь. Белый рассвет обернулся ………………………………. Мацуо Басё От людских голосов Пугливо вздрагивают по вечерам …………………………….. Кобаяси Исса

Минула весенняя ночь. Белый рассвет обернулся Морем вишен в цвету. Мацуо Басё От людских голосов Пугливо вздрагивают по вечерам Красавицы вишни. Кобаяси Исса

Лист опавший поймал И лапкой прижал осторожно ………………………………. Кобаяси Исса Все кружится стрекоза… Никак зацепиться не может ……………………………………. Мацуо Басё

Лист опавший поймал И лапкой прижал осторожно Смешной котенок. Кобаяси Исса Все кружится стрекоза… Никак зацепиться не может За стебли гибкой травы. Мацуо Басё

С ветки на ветку Тихо сбегают капли... ………………………… Мацуо Басё Майские дожди Водопад похоронили - ……………………….. Мацуо Басё

С ветки на ветку Тихо сбегают капли... Дождик весенний. Мацуо Басё Майские дожди Водопад похоронили - Залили водой. Мацуо Басё

Туман и осенний дождь. Но пусть невидима Фудзи. ……………………………….. Мацуо Басё Островки... И на сотни осколков дробится …………………………………….. Мацуо Басё

Туман и осенний дождь. Но пусть невидима Фудзи. Как радует сердце она. Мацуо Басё Островки... И на сотни осколков дробится Море летнего дня. Мацуо Басё

Мел скрипит по доске Не знаю, не могу, не хочу, не буду: Идет урок в нашей школе. Даша Шварц

Домашнее задание А. Подготовить выразительное чтение понравившихся хокку, объяснить их содержание (с ). В. Продолжить работу с текстами на листах для творческой работы. С. Попробуйте сочинить собственные хокку, передать в них свое настроение, свое отношение к природе, к жизни (подобрав к ним иллюстрации или нарисовать рисунок).

Источники Золотарева И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Программы 68 и 102 часа. М.: «АВКО» Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. Учебник-хрестоматия. 7 класс. В 2 ч. М: "Просвещение", 2009 г

Ресурсы Интернета: interior-design-1.jpg interior-design-1.jpg jpg

Ресурсы Интернета: aa.jpg aa.jpg 02/ _1pion.jpg 02/ _1pion.jpg fotki.yandex.ru/get/6103/ c/0_7f13a_3c992e3a_XL fotki.yandex.ru/get/6103/ c/0_7f13a_3c992e3a_XL Just_out_of_log_hole.jpg Just_out_of_log_hole.jpg