Телевидение являетсяодним из самых значительных видов опосредованного общения и становится важным фактором, влияющим на развитие личности с самого раннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое девиантное поведение? Девиантное поведение – это отклонения в поведении молодых людей от общепринятых норм в обществе. Девиантные проявления.
Advertisements

Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
Роль телевидения в жизни ребенка. Просмотр телевизора – одна из самых распространенных форм проведения досуга. 26 % (каждый третий) 2-3 часа в сутки.
Влияние ТВ на психику ребенка Выполнили: Галлямов С.Р Галиуллин Д. Р Галиуллин Д. Р Хусаинов В. Ф Хусаинов В. Ф.
Работу выполнила студентка 2 курса ФУП, ОРМ Грунская Надежда Алексеевна.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни младшего школьника»
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Подростковая агрессивность. агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Как видно из статистики, доля подростков, употребляющих пиво резко возрастает в возрасте лет, а к годам этот процент снижается. Кроме того,
Транксрипт:

Телевидение являетсяодним из самых значительных видов опосредованного общения и становится важным фактором, влияющим на развитие личности с самого раннего детства. Телевидение стало важнейшим источником получения знания, непременным атрибутом жизни любой семьи. Одновременно телевидение поставило тысячи вопросов перед психологами и педагогами.

Одной из самых актуальных проблем в изучении телекоммуникации является проблема оценки и измерения психологических аспектов телевизионного воздействия на человека. Телевидение обладает мощным потенциалом формирования общественного мнения, умонастроения людей, которое в свою очередь, выступает как важный фактор регуляции социального поведения.

В течение двух последних десятилетий произошло резкое усиление агрессивности современной телевизионной продукции, увеличение количества сцен насилия, демонстрируемых в течение длительного времени, что ставит перед нами задачу изучения влияния телевидения на формирование духовного облика молодежи, ее социального поведения. Рост агрессивных и преступных тенденций в подростковой среде – печальная примета времени, отражающая одну из острейших социальных проблем.

По данным мировых исследований: за последние десятилетие молодежная преступность возросла в полтора, а подростковая – почти в 2 раза.

Обращает на себя внимание и тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих тяжкие телесные повреждения. Юристов, социологов, психологов, педагогов не могут не беспокоить участившиеся случаи групповых мальчишеских драк, ставших чересчур ожесточенными. В этих условиях ни у кого не вызывает сомнения актуальность проблемы анализа агрессивного поведения детей и подростков.

В настоящее время передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни. По подсчетам Европейского общества защиты детей в фильмах и передачах по всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 убийств и кровавых злодеяний !

Экспериментальные исследования, выполненные под руководством кандидата психологических наук В.М.Алахвердова, в Петербурге подтвердили данные северо-американских и европейских психологов о негативном психосоматическом влиянии постоянного просмотра фильмов, принадлежащих жанру боевиков, ужасов и фильмов, содержащих фривольные сцены. По данным исследований: 30% - респондентов утверждают, что западные фильмы оказывают тлетворное влияние, являют собой дикость, ерунду; 29% - обеспокоены негативным влиянием на молодежь; 26% - говорят, что фильмы пропагандируют агрессию, насилие и жестокость; 8% - относятся дифференцированно; 5% - любители западного кино; 2% - считают фильмы глупыми и примитивными.

В 1999 году центром социологии образования РАО было проведено пилотажное исследование, направленное на анализ трансляций насильственных и фривольных сцен по 3 каналам российского телевидения : ОРТ, НТВ, ТВ - Центр. Общий объем экспертных телепросмотров по специально разработанной процедуре составил 119 часов. В результате анализа были выделены 486 сцен насилия, которые подвернулись контент - анализу. Разработанная схема учитывала частоту появления сцен насилия и эротики на соответствующем телеканале ; время трансляции, жанр сообщения ; виды агрессии и фривольные действия ; направленность агрессии и целый ряд других аспектов.

Проанализировав направленность агрессии, исследователи выделили ряд характерных линий агрессивного поведения, определяемых полом субъекта и объекта агрессии : – крайне жестокая форма поведения мужчины по отношению к мужчине ( часто заканчивающаяся убийством ); – жестокое поведение мужчины по отношению к женщине в разных проявлениях ; – физически жестокое поведение женщины по отношению к мужчине. В результате выявлено, что наиболее распространенным на телеканале видом агрессии являются:

О чем думает сегодняшнее – во многом ценностно- дезориентированное – подрастающее поколение, в каком направлении работают его мысли и чувства, когда оно погружается в образный мир функционирующих в России теле- и видеофильмов?

Если зритель достаточно впечатлителен, что характерно для многих детей, то какого же рода размышления и переживания будут происходить и после просмотра фильма ?

При опросе детей нашей школы выяснилось, что очень многим не нравится большое количество насильственных и шокирующих фильмов ( особенно зарубежных ) на российских телеканалах. Некоторая часть школьников показала, что они привыкли к таким фильмам, и, что самое ужасное, могут, не задумываясь, сделать то же самое в жизни : « Если о тебе кто - то не так отозвался, то обидчика нужно обязательно физически наказать.»

Анкета для опроса мнения учащихся СШ 12 о влиянии современного телевидения на школьников: 1. Вызывает ли привыкание демонстрация сцен насилия на экранах телевидения? 2. Является ли большим процент насилия в западноевропейских фильмах, демонстрируемых на экранах российского телевидения? 3. Является ли большим процент насилия в российских фильмах, демонстрируемых на экранах российских телеканалов? 4. Вызывают ли у вас чувство раздражения с большим количеством драк и убийств? 5. Вызывают ли у вас отрицательные эмоции сцены с демонстрацией насильственных действий? Предположительные ответы: 1) да 2) нет 3) ни да, ни нет. Опрошено респондентов 10 – 11- х классов 82.

Респонденты дали следующие ответы : ВопросДаНет Ни да, ни нет %7-10% % %16-20%5-6% %--

Выводы по результатам проведённого анкетирования учащихся СШ 12 о влиянии современного телевидения на школьников: 1. почти у всех школьников вызывает привыкание демонстрирование сцен насилия на экранах телевидения, и, что является более впечатляющим, насилие при этом входит в повседневное общение школьников, становясь при этом привычной нормой их ежедневного взаимодействия; 2. все учащиеся показали, что их не устраивает громадный процент насилия в фильмах, как зарубежных, так и российских, демонстрируемых на российских телеканалах; таковых оказалось 100% (!!!); 3. чем больше демонстрируется телепродукции с большой долей насильственных сцен, тем больше это начинает вызывать у школьников чувство раздражения и неприязни к практически монотонно повторяющимся сюжетам с насильственными действиями; 4. возникает настоятельная необходимость изменения существующей ситуации с демонстрацией современной телепродукции, так как она ведёт к духовному перерождению личности ребёнка в отрицательную сторону.

В США существует Кинематографическая Ассоциация Америки, которая определяет возрастные ограничения для просмотра фильмов. В нашей стране, к сожалению, не существует никакой разумной цензурной политики в отношении поставляемой для широкого просмотра телевизионной продукции. Пора хотя бы начинать воспитывать нашу молодёжь нравственно. Почему же нам не предложить родителям свою рейтинговую систему для ограничения возраста при просмотре определённых телепередач и особенно фильмов, как зарубежных, так и отечественных ?

Ограничение возраста Характеристика кино - и телепродукции Для всех возрастов без ограничения Фильмы, содержащие общепринятую разговорную лексику допустимо вежливого содержания, в которых отсутствуют жестокие и фривольные сцены или они сведены до минимума. Сопровожде - ние родителей Некоторые сцены фильмов не подходят для детского просмотра в связи с употреблением грубой разговорной лексики или некоторой доли насилия. Отсутствуют фривольные сцены. Разрешение только при достижении совершенноле тия Фильмы только для взрослых детей, в которых допускаются неизбежные реалии современной жизни : грубость языкового общения, фривольность человеческих взаимоотношений. Только для взрослых Фильмы, абсолютно запрещённые для детского просмотра, содержащие крайнюю степень насильственных действий.