Волшебство с листом бумаги Автор: Н.Н.Иванова воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад 25» Пермский край, г. Лысьва, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И.
Advertisements

Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами. Синицкая Ирина Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ 107.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
ГБОУ СОШ 1294 Презентацию разработала воспитатель Счастливцева Г.А. Москва 2014.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем.
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 11 « Алёнушка » Оригами в детском саду.
Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Оригами - искусство превращения листа бумаги в игрушку. «Ори» - сгибаю, «Гами» - бумага.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Что можно сделать из оригами? Автор: Абрамова Настя. Руководитель: Розова.Н.С.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
ГРУППА 5 Воспитатели: Рогожина О.Ю. Саркисова В.Н.
Транксрипт:

Волшебство с листом бумаги Автор: Н.Н.Иванова воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад 25» Пермский край, г. Лысьва, 2009 г.

Оригами древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). В древности использовалось в храмовых обрядах, через некоторое время стало обязательной частью культуры японской аристократии, а в XXв. распространилось по всему миру благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

Кое-что из прошлого Прошлое оригами уходит корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом многоликой и тысячерукой богини милосердия Каннон.

Методическая литература

«Живой квадрат»

Условные знаки Согнуть по направлению к себе. Сгиб «долина» Согнуть по направлению от себя. Сгиб «гора»

Условные знаки Вогнуть угол внутрь Выгнуть угол наружу

Условные знаки

Поделки первого цикла Цель. Учить складывать квадратную форму по диагонали, обдумывать последовательность действий; развивать глазомер, память, смекалку. Пример: Игрушки-забавы (бабочка, птичка, зайчик) Игрушки для сюжетно-ролевых игр (стаканчик, шапочка, кошелек, корзиночка)

Поделки второго цикла Цель. Закрепить умение делить квадрат по диагонали. Учить оформлять поделки в соответствии с образом, вырезая недостающие детали. Пример: рыбка, лебедь, игрушки-забавы – лягушка

Поделки третьего цикла Цель. Познакомить детей с новым циклом поделок по единой выкройке – основе. Учить отгибать углы у квадрата. Развивать мышление, смекалку. Пример: двухтрубный пароход, петушок, квака-задавака (лягушка).

Поделки четвертого цикла Цель. Закрепить умение дважды складывать квадрат пополам. Развивать воображение, смекалку.. Пример: мышка, поросенок.

Поделки пятого цикла Цель. Закрепить навыки деления квадрата по диагонали и отгибания углов. Пример: воздушный змей, птичка, петушок, кролик, слон, гусь.

Поделки шестого цикла Цель. Познакомить с новой выкройкой, основой. Развивать смекалку. Пример: акула, пингвин, лебедь

Принцип преподнесения материала по циклам дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки

Материалы тонкая бумага: писчая, цветная, оберточная; ножницы; линейка; простой карандаш; цветные карандаши; фломастеры; клей (иногда).

Что дают ребенку занятия оригами? совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования.

А самое главное дети видят результат своего труда: поделки к праздникам игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста; игрушки к сюжетно-ролевым играм; выставки творческих работ детей.

Изготовление поделок из бумаги: Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.