Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Advertisements

Программа воспитательной работы в начальной школе: «Будущее начинается сегодня»
Методика изучения уровня воспитанности и формы ее фиксации.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Кладовая педагогического мастерства. Создание условий эффективного воспитания младшего школьника.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Конкурс «Я- классный руководитель!» Номинация : «Классный руководитель- архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» Из опыта работы классного.
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год Классный руководитель Меньшикова Галина Ивановна.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Классный руководитель 3 класса Б МОУ «Средняя школа 12» город Новочебоксарск Чувашской Республики.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Транксрипт:

Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27

Кузнецова Людмила Александровна Курируемый класс: 2 класс Стаж работы в качестве классного руководителя: 22 года Учебный предмет: Учитель начальных классов Немного о себе: Образование высшее Специальность учитель начальных классов, педагог - психолог Стаж: общий стаж - 22 года Место работы: МОУ «СОШ 27» первая квалификационная категория

Каждый ученик – личность, и задача учителя – распознать, выявить, раскрыть и помочь реализовать его неповторимо – индивидуальные способности.

Цель воспитательного процесса: создание условий для гармоничного развития личности, способной адаптироваться к современным условиям общества.

Задачи формирование нравственности; развитие способности к интеллектуальному и эмоциональному самовыражению младшего школьника; раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка; развитие потребностей в здоровом образе жизни; формирование бережного отношения к окружающей среде; формирование дружного коллектива с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка; формирование гуманистической основы взаимодействия личности и общества.

Принципы воспитательного процесса Принцип открытости Принцип привлекательности дела Принцип деятельности Принцип свободы участия Принцип сотворчества Принцип успешности Принцип обратной связи

Психолого-педагогическая диагностика Одно из направлений воспитательной работы, которое помогает решать задачи духовного развития личности школьника.

Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся Изучение нравственных ценностей семьи учащегося в проекте «Семейная книга»; Изучение интересов, увлечений, мечтаний ребёнка о будущем в проекте «Звезда недели»; Методика «Герб коллектива»; Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Капустина Н.П.); Тест «Цветок настроения»; Исследование жизненных мотивов личности с помощью анкетирования.

Проект «Семейная книга» Рубрики: 1. Рисунок «Моя семья» 2. Словарик семьи 3. Генеалогическое дерево 4. Памятные даты 5. Мой дом 6. Общие семейные правила

«Семейная книга»

Проект «Звезда недели» Рубрики: 1. Я рисую 2. Я умею 3. Я люблю 4. Я мечтаю 5. Я хочу научиться 6. Когда я стану взрослым 7. Мои друзья

Проект «Звезда недели»

Определение понимания учащимися направленности коллектива и уровня его сплочённости (методика «Герб коллектива») Определение понимания учащимися направленности коллектива и уровня его сплочённости (методика «Герб коллектива») На первом этапе каждый учащийся должен изобразить на альбомном листке свою эмблему. Учитель отмечает какую форму выбрал каждый из учащихся. Круг – символ гармонии. Ребёнок искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Квадрат – неутомимый труженик. Треугольник – очень уверенный человек, который хочет быть первым во всём. Прямоугольник – символизирует состояние перехода и изменения. Ребёнок неудовлетворён тем образом жизни, который ведёт сейчас. Занят поиском лучшего положения.

Эмблемы учащихся 2 класса «Б»

Коллективная работа «Герб класса» Из различных символов учащиеся составляют герб класса. Выбирается лучший. К нему добавляются символы, которых по мнению ребят не достаёт. Окончательный вариант помещается в уголке класса.

Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Капустина Н.П.) (методика Капустина Н.П.) Оценивается 6 качеств личности 1.Любознательность 2. Трудолюбие 3. Бережное отношение к природе 4. Отношение к школе 5. Красивое в жизни школьника Учащиеся выставляют отметку себе. Затем её ставит классный руководитель. По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок, которые затем складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. 5-4,5 - высокий уровень 4,4-4 - хороший уровень 3,9-2,9 - средний уровень 2,8-2 - низкий уровень

Изучение эмоционального состояния учащихся (тест «Цветок настроения») Ученикам предлагается выбрать карточку такого цвета, который, соответствует их теперешнему состоянию, настроению. Красный – восторг Оранжевый – радость Синий – беспокойство Фиолетовый – тревога Зелёный – спокойствие Желтый – удовольствие Чёрное - мрачное

направленность На себя (НС ) На взаимодействие (ВД) На задачу (НЗ) 1. А 6.А 2. С 7.С 3. В 8.А 4. В 9.А 5. А 10.А 1.В 6. В 2. А 7. А 2. А 7. А 3. С 8. С 4. А 9. В 4. А 9. В 5. В 10. С 1.С 6.С 2. В 7.В 2. В 7.В 3. А 8.В 3. А 8.В 4. С 9.С 5. С 10.В 5. С 10.В Изучение направленности личности школьника, характера его ценностей ( анкета) Учащимся предлагается выбрать вариант ответа. Ключ к анкете:

Уровень направленности личности учащихся 2 класса «Б»

Перечисленные методики позволили получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и уровне сплочённости классного коллектива.. Результаты диагностики используются при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса. Выводы

Спасибо за внимание !