«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Advertisements

Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проектов Учитель информатики: Волкова Л.В..
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Транксрипт:

«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.

Идея метода проектов стимулировать интерес учащихся к проблемам решение проблем через проектную деятельность умение практически применять полученные знания развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического) мышления.

История метода проектов Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.

В России… Идеи проектного обучения возникли в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Советская Россия… при советской власти эти идеи стали широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден

Что мы понимаем под методом проектов развитие познавательных навыков учащихся умение самостоятельно конструировать свои знания умение ориентироваться в информационном пространстве развитие критического и творческого мышления

Основные требования к использованию метода проектов: наличие проблемы практическая значимость результатов самостоятельная деятельность учащихся структурирование содержательной части проекта использование исследовательских методов

Творческая работа Попробуйте предложить несколько тем для проекта по вашему предмету; междисциплинарных; международных. Наметьте возможные результаты проекта ( в виде реферата, альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т.д.)

Типология проектов (признаки) Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико- ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико- ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта.

Типы проектов: исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные проекты практико-ориентированные

По характеру координации: с открытой, явной координацией со скрытой координацией

По характеру контактов внутренние или региональные (т.е. в пределах одной страны); международные (участники проекта являются представителями разных стран).

По количеству участников проектов личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных классах, школах,) парные (между парами участников); групповые (между группами участников).

По продолжительности проведения: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). на одном - двух уроках; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Творческая работа: Настало время попробовать свои силы! Предложите темы для различных типов проектов (по первому признаку). Придайте им определенный характер и по другим признакам Обязательно укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, учебный материал по предметам Каким образом результаты проекта могут быть оформлены и какую практическую/теоретическую значимость этот проект может иметь и в какой области. Отдельно следует указать, какие цели интеллектуального, нравственного, культурного развития учащихся вы при этом ставите. Обсудите свои предложения в группе, постарайтесь выбрать лучшие

Спасибо за внимание Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.