Использование информационных технологий на уроках литературы
Копылова Галина Евгеньевна МОУ «ООШ 3», 9 класс Руководитель: Панченко Н.А., учитель русского языка и литературы
Актуальность. В век информационных компьютерных технологий возникает необходимость использования их в школах на различных уроках. Изучение и использование компьютер на уроке Компьютер прочно вошел в нашу жизнь: мы играем в разные игры, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д. А возможности компьютера не ограничены. Он содержит в себе огромный наглядный информационный материал, который можно использовать на различных уроках
Цель: Сформировать потребность исполь- зования справочно- информацион- ного, иллюстративного материала, презентаций с применением Интер- нет-технологий.
Задачи: 1. Изучить программу Power point для создания презентаций. 2. Создать презентации «Жизнь и творчество писателей ХХ века: Аверченко А.Т., Тэффи, Цветаева М.И., Ахматова А.А., Астафьев В.П.». 3. Из художественной литературы подобрать дополнительный материал для уроков русского языка и оформить в виде сборников упражнений по определенным темам прог- раммы.
Гипотеза. Если у нас появится потребность использования Интернет – технологий на уроках и во внеурочное время, то это будет способствовать более прочному усвоению программного мате- риала, возникновению интереса к жизни и творчеству писателей, совершенствованию умений и навыков работы на компьютере.
Этапы работы: Анализ программы учебников литературы для 5-9 классов. Определение круга писателей для создания презентации. Осуществление сбора информационного материала и иллюст- ративного через Интернет, дополнительную справочную, библиографическую, художественную литературу, энцикло- педическую. Создание презентаций, сборников упражнений по русскому языку. Использование на уроках литературы презентаций по творчеству Тэффи, Аверченко А.Т; Применение сборника упражнений на уроках русского языка при изучении причастных, деепричастных оборотов, обособленных членов предложения».
Практическая значимость. Презентации по творчеству писателей ХХ века используются в качестве допол- нительного информационного иллюстра- тивного материала на уроках литературы. Сборник упражнений по русскому языку находит применение на уроках русского языка для отработки пунктуационных правил (причастный, деепричастный обо- рот, обособленные члены предложения) в 7 – 8 классах.
Результат работы: 1. Сборник упражнений по русскому языку. 2. Презентации по творчеству писателей ХХ века: Аверченко А.Т., Тэффи, Цветаева М.И., Ахматова А.А., Астафьев В.П.
Выводы: Умение пользоваться программами Рower Рoint в целях создания презентаций по творчеству писателей развивает любознательность, уве- ренность в собственных силах, самостоятель- ность. Такая работа полезна, поскольку предс- тавляет возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор, а также закрепить навыки, полученные на уроках информатики. Также способствует приобщению не только к литературе, но и другим видам искусства: живописи, архитектуре и т.д.