Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования кафедра естественно- математического и профессионального образования Курсовая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Advertisements

Особенности реализации программы технологии для неделимых классов (П.С. Самородский, Н.В. Синица) Учителя технологии МАОУСОШ 45 Татаурова Юлия Юрьевна,
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Агротехнологический компонент общеобразовательных предметов Cпециальные курсы агрокомпонента направлены на развитие теоретических и практических умений.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Транксрипт:

Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования кафедра естественно- математического и профессионального образования Курсовая работа слушателя длительного обучения учителя технологии МОУ СОШ 20 с. Лувеньга Филимонова Владимира Григорьевича Научный руководитель Долгаль О.В. Использование межпредметных связей в обучении учащихся технологии

Введение Цель межпредметных связей состоит в обучении учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач. Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников. Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения. Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности учащихся.

Формы, типы и виды межпредметных связей Структура межпредметных связей. Формы связей: 1) по составу. 2)по направлению действия. 3) по способу взаимодействия направляющих элементов. Исходя из того, что состав межпредметных связей определяется содержанием учебного материала, формируемыми навыками, умениями и мыслительными операциями, то в первой их форме мы можем выделить следующие типы межпредметных связей: 1) содержательные; 2) операционные; 3) методические; 4) организационные.

Формы, типы и виды межпредметных связей В третьей форме межпредметных связей, по временному фактору, выделяют следующие типы связей: 1) хронологические; 2) хронометрические. Хронологические - это связи по последовательности их осуществления. Хронометрические – это связи по продолжительности взаимодействия связеобразующих элементов. Классификация межпредметных связей По составу По направлению По способу взаимодействия

Пути осуществления межпредметных связей при преподавании технологии Существует ряд дидактических приёмов, которые могут быть использованы учителем технологии при построении системы по осмысленному востребованию знаний, полученных ранее, для их реализации на занятиях по технологии. замена объяснительно- иллюстративного метода проблемным, частично-поисковым обучение логическому осмыслению и изложению учебного материала нацеленность на осмысление изучаемых явлений и формирование понятий

Преемственность в учебно-трудовой деятельности на различных этапах обучения «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде известных идей может существовать педагогика». П.П. Блонский «Сведения по материаловедению» «Элементы машиноведения» «Сборка и отделка изделий» Преемственность отражается в таких разделах программы

Основная часть МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Основные разделы предмета технологии и их связь с другими предметами Содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основная часть Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» Конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений: распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений; возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность; выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно- нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Основная часть Основной формой обучения является учебно- практическая деятельность учащихся. упражнения Лабораторно-практические работы Учебно-практические работы Метод проектов Приоритетные методы обучения

Основная часть Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Основная часть Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. технология алгебра и геометрия химияфизикаистория

Разделы программ Основы проектирования информатикаобществоведение Технология в жизни человека и общества природоведениеинформатикаизо

Разделы программ Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов математика Длина отрезка, масштаб, окружность и круг, построение касательной к окружности природовед ение Растения леса, использование и охрана природы человеком физика Силы трения, скольжения, качения, покоя, механическая работа химия Окисление и восстановление металлов черчение Чтение рабочих чертежей деталей Изобразите льное искусство Орнамент как основа декоративного украшения, истоки и современное развитие промыслов

Технологии в интегрированном обучении Термин "технология" заимствован из зарубежной методики, где его используют при описании по-разному организованных процессов обучения. Технология развивающего обучения Включение внутренних механизмов личностного развития школьников Технология личностно-ориентированного обучения Перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности Технология объяснительно- иллюстрированного обучения Информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивной деятельности

Технологии в интегрированном обучении Технология формирова ния приемов учебной работы. Технология листов опорных сигналов Технология формирова ния учебной деятельност и школьников Технология дифференцированного обучения. Технология коммуникативно- диалоговой деятельности Модульная технология.

Технология проектной деятельности Смысл этой технологии состоит в организации исследовательс кой деятельности. Творческие проекты Информативные проекты Фантастические проекты Исследовательские проекты Типы проектов

Метод учебного проекта 1. Это одна из личностно- оринтированных технологий 2. Способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта 3. Дидактическое средство для обучения проектированию – находить решения различных проблем 4. Интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, поисковые и прочие методики 5. Воспитывает самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности

Заключение Таким образом, применяя данные технологии в интегрированном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.