Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов Учитель Кулешова С.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : «Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений» Цель: рассмотреть принципы получения галогенов путем электролиза.
Advertisements

ГАЛОГЕНЫ Элементы главной подгруппы 7 группы Периодической системы Менделеева.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ (9 класс) по теме «Галогены» Подготовила: Гриднева М.Ф. учитель химии МОУ СОШ 2 г. Миллерово.
Задачи урока: Изучить: положение неметаллов-галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение их атомов на примере фтора и хлора; возможные степени окисления;
Мой университет - www. moi-mummi.ru Карелин Максим, учащийся 9 «А» класса НРМОБУ «Салымская СОШ 2» Хлор.
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
Строение атомов галогенов F +9 ) ) 2 7 Cl +17 ) ) ) Br +35 ) ) ) ) l +53 ) ) ) ) ) Заряд ядра увеличивается Количество валентных.
Галогены Что это такое ?. Цель урока: Рассмотреть строение атомов галогенов их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов. Рассмотреть.
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Как называют элементы VII- А – группы? А) Щелочные Б) Галогены В) Щелочноземельные Г) Платиновые 50:50.
Независимое расследование по теме «Галогены». Цель урока: систематизировать и углубить знания о галогенах на основании их сравнительной характеристики;
Хлор Тема урока:. История открытия Хлор был получен шведским химиком и фармацевтом К. Шееле в 1774 г. Название дано по окраске газообразного хлора ( от.
Проект на тему: Выполнили ученицы 9 А, 9 Б классов Трубицина Юлия, Троцкая Анжелика, Коваль Оксана, Дубровская Наташа. Руководитель Варченко М.Э. г. Гуково.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Тема: Соединения щелочных металлов Тест по теме: Щелочные металлы. Ответы: 1- г 2 - в 3 - б 4 - в 5 - а 6 - г 7 - б 8 - а 9 - б 10 - в. Шкала оценивания:
Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: Сера. Презентация к уроку химии в 9 классе.
Суд над галогенами. Цели урока-суда: 1) дать сравнительную характеристику галогенов, 2) рассмотреть нахождение в природе и применение. 1) дать сравнительную.
НАТРИЙ ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ. История открытия Na Первое знакомство человека с металлами произошло несколько десятков тысяч лет назад. В 1807 г. Г.Дэви приступает.
Металлы Натрий. План характеристики вещества Натрий-элемент 1 группы 3 периода периодической системы элементов Д.И.Менделеева, щелочной металл. Натрий-элемент.
Транксрипт:

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов Учитель Кулешова С.Е.

Давайте вспомним... Положение галогенов в таблице Менделеева Положение галогенов в таблице Менделеева Что вы можете сказать о физических свойствах галогенов Что вы можете сказать о физических свойствах галогенов А) Агрегатное состояние Б) цвет В) температура плавления Назовите самый сильный элемент и самый слабый Назовите самый сильный элемент и самый слабый Химические свойства, записать уравнения реакций на доске Химические свойства, записать уравнения реакций на доске

Решите задачу Какой объем хлороводорода образуется при взаимодействии 150л хлора с 200л водорода? Вопросы к задаче Что значит в избытке? Недостатке? По какому веществу следует искать по избыточному или по недостаточному? Как найти, какое вещество в остатке, а какое в избытке?

Какой объем хлороводорода образуется при взаимодействии 150л хлора с 200л водорода? Решение: 1. С оставить уравнение реакции 2. О дно из данных взять за Х, и решить задачу Х л 200л C Cl2 + H2 =2 HCl 22,4л 22,4л Решаем дальше

Получение галогенов. Фтор и хлор получают электролизом расплавов или раствором их солей 2NaCl + H2O = H2+Cl2+2NaOH Бром и йод получают путем вытеснения из соответствующих солей Получите бром из бромида калия, йод из иодида натрия

Биологическое значение Фтор :построение зубной эмали и костей, необходимый элемент в процессах обмена веществ в железах, мышцах и нервных клетках Фтор :построение зубной эмали и костей, необходимый элемент в процессах обмена веществ в железах, мышцах и нервных клетках

Биологическое значение Хлор : обмен веществ, рост волос, придает бодрость и силу? Содержится в плазме крови, желудочный сок (HCl) Хлор : обмен веществ, рост волос, придает бодрость и силу? Содержится в плазме крови, желудочный сок (HCl) Основной источник хлора – поваренная соль NaCl Основной источник хлора – поваренная соль NaCl Ежедневная норма потребления поваренной соли 20г Ежедневная норма потребления поваренной соли 20г

Биологическое значение Бром : регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы Бром : регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы Йод : отвечает за выработку гормона щитовидной железы, мускульное возбуждение, биение сердца, аппетит, пищеварение, работу мозга, темперамент человека. Йод : отвечает за выработку гормона щитовидной железы, мускульное возбуждение, биение сердца, аппетит, пищеварение, работу мозга, темперамент человека.

Нахождение в природе Хлор – поваренная соль, некоторые руды Бром – морские водоросли, морской воде, морской воздух (4млн.тонн) Йод – хлеб, яйца, молоко, морская капуста, морской воздух

Промышленное использование Фтор – ядерная промышленность, электроника, производство тефлоновой пластмассы Хлор – отбеливание ткани и бумаги, производство пластмасс, каучука, красителей, растворителей, ядохимикатов, обеззараживание питьевой воды, для получения редких металлов из руд ( титан, ниобий, тантал), токсины Бром – в фотографии Йод – фармацевтическая и химическая промышленности, производство светочувствительных материалов

Итог урока д/з упр 1 д/з упр 1 Тест Тест