Содержание работы: а) Математические сказки. б) Математика и поэзия. в) Математические софизмы. г) Ребус как способ шифровки рисунками. д) Кроссворды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
Advertisements

Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк.
О, сколько нам открытий чудных готовит математики урок Устный межпредметный журнал.
Математический турнир 9 класс. В обычный день, Во внеурочный час Мы на турнир созвали вас. Задачи разные реши, Свои уменья покажи. Жюри вам не помеха.
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН, ЧТО НЕ НАДО УПУСКАТЬ СЛУЧАЯ СДЕЛАТЬ ЕГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ. Б. Паскаль.
Элементы векторной алгебры Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна В асильевна.
МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ Выполнила: ученица 3 класса Ларионова Ольга МОУ «Нижнеиртышская СОШ» 2010 год.
Математика – Царица всех наук, Тебе с ней подружиться советую, мой друг. Если сложные законы в школе изучаешь, То любые трудности ты преодолеешь. ГБОУ.
Математика "Математика –это язык, на котором говорят все точные науки." Н. И. Лобачевский.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
Математический турнир 9 класс Выполнили: Сластихина Т.Г. Евстафьева А.В.
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку «Четырехугольники» в 8 классе Учитель геометрии И.А.Неелова Учитель русского языка Кутумова Н.А. ГОУ.
Смотр знаний «Признаки равенства треугольников» 7 Класс Учитель математики: Козлова Елена Викторовна.
Логика предикатовЛогика предикатовЛогика предикатов расчленяет элементарное высказывание на субъект (буквально - подлежащее, хотя оно и может играть роль.
Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметикой,
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С.Пушкин.
Кафедра физики и математики учебный год.
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
Теорема Пифагора Выполнил ученик 4 «Б» касса Кирбетов Эрдэм.
Транксрипт:

Содержание работы: а) Математические сказки. б) Математика и поэзия. в) Математические софизмы. г) Ребус как способ шифровки рисунками. д) Кроссворды. е) Словесные шарады, метаграммы, логогрифы. ж)Игровые задания.

Как подружиться с математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать? Чтобы математическое знание не выглядело сухим, требующим слепого запоминания? Как научиться видеть красоту в удивительном здании науки, каждый кирпичик которой – образ вселенской гармонии? Ответы на все эти вопросы нашлись через добрые математические сказки, веселые игры, занимательные задачи. Математику надо поглощать весело, через игры, кроссворды, мудрые задачи.

Занимательные задачи по математике публикуются уже много веков. Однако большинство задач не теряют своей актуальности и побуждают к математическим раздумьям. Решение нестандартных старинных задач, задач-шуток вызывает заинтересованность математикой. Решив самостоятельно трудную, необычную задачу, чувствуешь, что совершил небольшое открытие.

Конкурс выявил лучшие сказки, придуманные одноклассниками. Герои сказок знакомят с удивительными законами страны Математики, прививают чувство прекрасного. В них не только отражены математические понятия, но и существующие связи между элементами, определения и свойства.

Могущество и красота математической мысли – в предельной четкости ее логики, изяществе ее конструкций, искусном построении абстракций. И вместе с тем математические высказывания – определения, теоремы, формулы – сопоставимы с поэзией по силе воздействия на воображение. Классик венгерской поэзии Лайош Кашшак признается: «…поскольку я поэт, я хотел бы так же четко и ясно говорить на языке слов, как математики говорят на языке чисел».

С. В. Ковалевская писала: «Математик должен быть поэтом в душе». А как проникновенно описывает квадрат Эжен Гильвик в книге «Евклидовы мотивы»: Любая из твоих сторон, На трех соседок глядя, Себя в них видит и собой любуется. Но кто же с кем подружиться из них? Те, что пересекаются? Иль те, что параллельны? А тут еще углы, И в них сердито тычется пространство, А у тебя своих забот хватает…

Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Как приятно бывает обнаружить ошибку в математических рассуждениях, восстановив истину в ее правах!

Я могу доказать, что Муха равна Слону! Я могу доказать, что Муха равна Слону! Пусть М – это Муха, а С – это Слон. Тогда М – М = С – С – верное равенство. Пусть М – это Муха, а С – это Слон. Тогда М – М = С – С – верное равенство. Вынесем за скобку общий множитель в обеих частях. Получим: М·(1 - 1) = С·(1 - 1). Разделив обе части на одинаковое выражение 1-1, получим, М = С т. е. Муха равна Слону. Вынесем за скобку общий множитель в обеих частях. Получим: М·(1 - 1) = С·(1 - 1). Разделив обе части на одинаковое выражение 1-1, получим, М = С т. е. Муха равна Слону. Где ошибка? Где ошибка?

Ребус-это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нём поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать. Например: КОЛОБОК

Кроссворд- переплетение слов. Для того чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой белой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с занумерованной клетки и до заштрихованной клетки или до края фигуры. Если постоянно составлять математические кроссворды, то понятия, определения, свойства запоминаются намного быстрее и прочнее.

При подготовке математических викторин, игр, вечеров, различных турниров требуется большое количество материала. В этом случае пригодятся шарады, метаграммы, логогрифы, игровые задания. При подготовке математических викторин, игр, вечеров, различных турниров требуется большое количество материала. В этом случае пригодятся шарады, метаграммы, логогрифы, игровые задания. С «в» - отрезок не простой – С «в» - отрезок не простой – С направлением, с длиной. С направлением, с длиной. С «с» же станет частью круга, С «с» же станет частью круга, Что дуга стянула туго. Что дуга стянула туго. (вектор - сектор) (вектор - сектор)

П Первая буква есть в слове «урюк», Но нет этой буквы в слове «крюк», За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом – фигуру найдешь средь других, Где сходится в точке лишь пара прямых. (у - гол)

Пользуясь подсказками в скобках, нужно отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». Пользуясь подсказками в скобках, нужно отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались». За_ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). За_ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). Вы _ _ _ _ _ (конструктивный элемент Вы _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). одежды). Фор _ _ _ _ _ (часть окна). Фор _ _ _ _ _ (часть окна). Лас _ _ _ _ _ (птица). Лас _ _ _ _ _ (птица). Кис _ _ _ _ _ (инструмент художника). Кис _ _ _ _ _ (инструмент художника). Кар _ _ _ _ _ (желтая, электронная, Кар _ _ _ _ _ (желтая, электронная, телефонная). телефонная). (Точка) (Точка)

Увлекательным заданием является такое, когда нужно вспомнить, узнать или отгадать, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические термины и понятия встречаются в русских пословицах. От … гнилого яблока весь воз загнивает. (одного) Друг в беде - … друг. (дважды) … голова хорошо, а … лучше.(одна, две) За … верст киселя хлебать. (семь)

Математика вошла в мою жизнь практически с рождения. Я росла и постоянно узнавала что-то новое для себя: обозначение количества, название величин, единицы измерения разных величин, названия различных геометрических фигур и их свойства и много другой математической информации. Но в школе математика показалась мне скучной и никогда не вызывала особых положительных эмоций. Выбрав тему проекта, я окунулась в мир той математики, которая не является неинтересной, далекой от жизни детей. Работа над темой проекта позволила мне познать что- то новое, необычное.

Узнала, что понимается под занимательностью; Узнала виды занимательных элементов и научилась создавать и оформлять их с помощью разнообразного прикладного программного обеспечения компьютера; Могу помочь учителям в организации и проведении внеклассных мероприятий; Смогу убедить друзей, что математика интересная и многогранная наука, постигать ее можно весело и с желанием.

О математике! О математике! Говорят математика очень суха, Говорят математика очень суха, Говорят математика неодолима, Говорят математика неодолима, Но каждый признается в том без греха, Но каждый признается в том без греха, Что математику знать необходимо. Что математику знать необходимо. О сухости скажет плохой ученик, О сухости скажет плохой ученик, О трудности парень ленивый. О трудности парень ленивый. Но кто в математику глубже проник, Но кто в математику глубже проник, Тот будет довольно счастливым. Тот будет довольно счастливым. Без арифметики алгебры нет. Без арифметики алгебры нет. Без геометрии шагу не ступишь. Без геометрии шагу не ступишь. Ни в море, ни в небо, ни к миру планет – Ни в море, ни в небо, ни к миру планет – Без счета билета не купишь. Без счета билета не купишь. И пусть ты не думал в науку ходить. И пусть ты не думал в науку ходить. В селе остаешься, иль будешь рабочим. В селе остаешься, иль будешь рабочим. Чтоб всюду достойную лепту вносить, Чтоб всюду достойную лепту вносить, Математику знать советую очень! Математику знать советую очень!