Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Advertisements

Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
5 класс (СЕНТЯБРЬ - ОТ ЛАТИНСКОГО «septem» означает «СЕДЬМОЙ», в латинском календаре СЕНТЯБРЬ был седьмым месяцем. ОКТЯБРЬ – ОТ ЛАТИНСКОГО «okto», что.
«Синтаксис и пунктуация». Вариант 1 1. Зима будет холодной если белка делает большие запасы. 2. Море утихло и только изредка вздыхало. 3. Хороший паренек.
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Обобщение по разделу. Подготовка к путешествию 1.Что изучает синтаксис? 2.Что изучает пунктуация? 3.Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Тема: Однородные члены предложения.Журавли с печальным криком летели на юг.
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
«Синтаксис. Пунктуация.». Какие разделы науки о языке мы уже знаем? МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Синтаксический разбор предложения Урок русского языка в 4 классе учителя первой категории МБОУ СОШ с.Камышки Бердибековой Розагуль Тлеповны.
Транксрипт:

Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

Найти простые предложения с однородными членами 1. Выплыло из – за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. 2. Распустилась черёмуха и над водой позеленели кусты смородины. 3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья. 4. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце. 5. Небо медленно заволокли тучи и начался дождь.

Найдите сложные предложения 1. Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось. 2. Кончается светлая весна и начинается лето. 3. Но вот над лесом поднялось солнце и прогнало туман. 4. Листва сомкнулась и потемнел лес. 5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.

Составьте схемы предложений 1. Зима будет холодной если белка делает большие запасы. 2. Море утихло и только глухо вздыхало. 3. Хороший паренёк спросил капитан Енакиев. 4. Капля по листику щёлкнет и сорвётся лист. 5. Друзья мои прекрасен наш союз!

Переделайте предложения в побудительные 1. Школьники принимают активное участие в озеленении. 2. Юннаты охраняют птиц. 3. Ребята старательно изучают языки.

Выпишите ССП 1. Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей. 2. Из – за кустов выглянул мальчик и сразу исчез. 3. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку. 4. Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.

Выпишите СПП 1. Солнце уже скрылось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу. 2. Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла. 3. Летом будет высокий урожай трав если в апреле на лугах стоит вода. 4. Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.

Составьте предложение 1. Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. Взять сказуемое.

2. Из предложения Вдруг послышались лёгкие шаги. Взять определение.

3. Добавить подлежащее предложения На щеках тают снежинки.

4. Взять существительное, выступающее в роли дополнения из предложения Тропинки в саду засыпали листья. Поставить данное существительное в винительный падеж с предлогом на.

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, постройте схемы. 1. Подо льдами крепкими дремлют воды рек белыми сугробами лёг на крыши снег. 2. Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. 3. Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. 4. Валерка громко закричал бежим ребята! 5. Маша как ты себя чувствуешь?

Сделайте синтаксический разбор предложения Солнце теперь встаёт рано ложится поздно и усердно светит людям на земле.

Допишите предложения, образуя сложные предложения и предложения с однородными членами 1. Выглянуло солнце и … 2. Прозвучал сигнал и … 3. Ракета взлетела и …