Задачи на определение массовой доли веществ в смесях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массовая доля. -массовая доля компонента смеси - массовая доля примеси - массовая доля элемента в соединении.
Advertisements

«Математика в Химии» Выполнил ученик 7 б класса Воронов Арсений Викторович.
Творческая лаборатория. развитие творческого потенциала учителей с целью повышения качества подготовки учащихся к олимпиадам и ВНО.
1 «В химии столько истины, сколько в ней математики» Учитель химии Васильева О.М. учитель математики Чирва Т.А.
ПРОЦЕНТЫ, СПЛАВЫ, РАСТВОРЫ Текстовые задачи. Цели урока: 1. Повторить понятие массовой доли. 2. Познакомиться с алгоритмом решения задач на растворы и.
Урок по теме «Массовая и объемная доля веществ в смеси» 8 класс Подготовила: Матвеева Л.В. учитель химии МОУ лицей 9 г. Волгоград высшая категория.
Учебный проект Учебный проект Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными методами. Автор проекта :ученица 9 класса Киракосян Карина.
Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Урок алгебры в 9 классе «Решение квадратных неравенств с параметром» Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ 1 г.Лакинска Владимирской области Земляникина.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Способы решения расчетных задач по химии. Абаноковой Даны 9 Б класс.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
Понятие «доля» в химии и математике. Понятие «доля» в химии и математике.
Тема: Решение задач, связанных с понятием «доля» Обобщающий урок в 7а классе. Учитель алгебры и геометрии: Орлова Т.В. Учитель химии: Казьмина Е.А. Интегрированный.
Автор: Курганская Любовь Викторовна, учитель математики, высшей квалификационной категории, МОУ «Пойковская СОШ 4»
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
Работу выполнила Дягилева Марина, ученица 10 «а» класса МКОУ СОШ с УИОП 1 г. Малмыжа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Задачи на определение массовой доли веществ в смесях

Цели: Подготовка к ЕГЭ по математике и химии Отработать умение выделять часть в целом и объединять части в целое

«Истина не рождается в голове одного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения» М. М. Бахтин

Смеси гомогенныегетерогенные

Физиологический раствор NaCl 9% - 0,09 100% - 1

100%- 1 88% - 0,88 СаСО 3 Мел, мрамор, известняк примеси

100% % - 0,21 Воздух O 2

Основные формулы

Основные понятия темы: «целое» «часть» «доля» % ½ - 50%

Ответы на тест 1. в-1,а-2,б-3,г-4 2. б 3. в 4. в 5. а

Решение задач методом чаш 100 г 0,10,7 0,2 +=

Пусть масса 10% раствора – х (г) Масса 70% раствора – у (г). Масса раствора, образовавшегося в результате смешивания: х+у=100 Составим и решим систему уравнений Алгебраический метод

Правило креста или квадрат Пирсона ω 1 ω 3 – ω 2 (м.ч.1 р-ра) ω 3 ω 2 ω 1 - ω 3 (м.ч. 2 р-ра) ω 1, ω 2, - массовые доли первого и второго растворов, ω 3- массовая доля полученного раствора(смеси)

70% 10 м.ч. 20% 10% 50м.ч. Сумма частей двух растворов равна 10 м.ч.+50 м.ч. = 60 м.ч.

Основные формулы

«Истина не рождается в голове одного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения» М. М. Бахтин