Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Advertisements

Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА В МОУ СОШ 60 ОТВ. ЗА ОХРАНУ ТРУДА АЛЕЙНИК И. А.
Тема: «Изучение влияния оксигенотерапии на состояние здоровья младших школьников». Выполнила: Панская Дарья, 9 класс, МОУ СОШ 28, МОУ ДОД – станция юных.
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
Изучение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Муниципальное образовательное учреждение.
Человек - часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего "Самосознание Вселенной" лишает смысла существования не только человека,
Экологический менеджмент в школе Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Березники, 2012 г. Авторы:
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
МБОУ «Тогурская СОШ» Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна.
С АНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЗАЛА. Работу выполнила Пташкина В.Н.
Исследовательская работа Выполнила работу: член научного общества «Эврика» ученица 1 класса «Б» МОУ НОШ 40 Давиденко Анна Андреевна Руководитель: учитель.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова Кристина 10 кл., МБОУ СОШ 10 Руководитель: Бояршинова Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 10

Изучение вопроса санитарно-гигиенического состояния жилых и производственных помещений: Авторы научно-исследовательских работ: Н.П. Кукин В.Л. Лапин Н.Л. Пономарёв С.В. Белов Г. С. Фомин О. Н Фомина

Задачи: Изучить литературу; Рассчитать площадь, объём и уровень вентиляции школьных помещений; Выявить соответствие площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно- гигиеническим нормам; Оценить наличие и состояние вытяжной вентиляция в туалетных помещениях, на кухне, мастерских, кабинетах химии и физики, спортивном зале; Выявить зависимость между качеством вентиляции школьных помещений и частотой простудных заболеваний; Довести полученные результаты исследования до сведения учителей и администрации школы.

Методы исследования: Оборудование: Рулетка Математический Наблюдение

Выявление соответствия площади и объема школьных помещений 1. Измерение длины и ширины школьных помещений 2. Определение их площади по математической формуле: площадь = длина*ширина. 3. Расчёт площади, которая приходится на одного обучающегося: S 1 = S/n, где n - количество рабочих мест в помещении. 4. Определение объёма школьных помещений по формуле: V=S* h, где h – высота помещения. 5. Расчёт объёма, который приходится на одного обучающегося: V 1 = V/n, где n - количество рабочих мест в помещении. 6. Занесение результатов измерений в таблицу: Школьное помещение ПоказателиПриходится на одного человека Соответствие нормативу По нормативам В данном помещении Площадь Объём 1,5 м 2 4 м 3 7. Сравнение полученных данных с нормативами и вывод о соответствии обследованных школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам.

Выявление соответствия уровня вентиляции школьных помещений санитарно- гигиеническим нормам : Школьное помещение ПоказателиЗначение Соответствие нормативу Площадь пола S n ( м 2) Площадь вентиляционных отверстий S в (м 2) Отношение S n/ S в 1.Подсчет количества фрамуг, форточек в обследуемых школьных помещениях. Проверка, все ли они открываются. 2.При помощи рулетки измерение длины и ширины всех открывающихся фрамуг и форточек, расчёт их общей площади. 3.Расчёт отношения площади пола к площади вентиляционных отверстий. 4.Занесение результатов измерений в таблицу: 5. Сравнение полученных данных с нормативами (по нормативам это отношение не должно быть более 50) и вывод о соответствии обследованных школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам.

Изучение состояния искусственной вентиляции Наличие искусственной вытяжной вентиляции Отсутствие искусственной вытяжной вентиляции Пищеблок столовой Туалетные помещения Кабинет химии Учебно-трудовые мастерские Спортивный зал Кабинет физики

Цель работы: «Выявить соответствие площади, объема и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам»

Практическое значение исследования: Данные, полученные в ходе её выполнения, использованы на уроках биологии в 8-х классах по теме «Дыхательная система», а также на элективных занятиях курса «Физиология человека» в 11-х классах по теме «Дыхание»; Информация о не соответствии площади, объёма и уровня вентиляции в некоторых школьных помещениях доведена до сведения директора школы. Даны рекомендации по улучшению качества воздуха в школе: Пересмотреть отношение к количеству обучающихся в классах; Отдать распоряжение заместителю директора по АХЧ привести в порядок неисправные вентиляционные отверстия; Более грамотно распределять классные комнаты между классами, учитывая соответствие их размеров и количества обучающихся; Организовать систематический контроль за регулярным проветриванием помещений силами педагогов или дежурного обучающегося; Оказать содействие в озеленении школы; Рассмотреть возможность установки автоматической системы вентиляции в некоторых школьных помещениях; Совместно с медицинским работником подготовлено выступление для классных руководителей на тему: «Правила проветривания школьных помещений»

Перспективы работы: Отследить выполнение распоряжения директора школы о приведении в порядок неисправных фрамуг и форточек в школьных помещениях; Привлечь медицинского работника и классных руководителей к организации более качественного проветривания школьных помещений; Продолжить работу по эколого-санитарной оценке школьных помещений; Изучить влияние качества воздуха в школьных помещениях на процесс обучения детей; Опубликовать статью в местной газете о влиянии качества воздуха на здоровье и рекомендациями по улучшению воздуха дома (Приложение 7); Изучить влияние комнатных растений на качество воздуха в помещениях; Провести работу в школе по экологически чистой очистке воздуха в помещениях при помощи комнатных растений.

Спасибо за внимание!!!