МОУ СОШ с. БОГОРОДСКОЕ Учитель географии ВОРОПАЕВА МАРИНА АТЛЕТОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Температура воздуха. Годовой ход температуры. Цель урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой.
Advertisements

? Распределение температуры, давления и осадков на Земле © Разумова Ольга Юрьевна учитель географии МОУ СОШ 17 г. Рыбинска Ярославской области География,
АТМОСФЕРА 6 класс учитель географии МКОУ Доволенская ООШ Шкуратова Л.С.
Построение графиков и диаграмм в Microsoft Excel.
Тема: Создание модели коэффициента специализации.
Что такое атмосфера?. Строение атмосферы Основные показатели.
Температура воздуха Практическая работа 10. Составление графика температур. Определение средних температур. Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина.
Практическая работа. Тема: «Изопроцессы в газах». Компьютерный эксперимент.
Лабораторная работа 1 «Структура и влияние различных факторов на динамику ВВП РФ» Силантьев В.Б.11 Профессор кафедры ЭММ Филиала ВЗФЭИ в г. Уфе ноябрь.
Описание Исследование цветозвукового фона стихотворений (опираясь на материал книги А.П. Журавлева «Звук и смысл» о том, что гласные звуки речи в нашем.
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
Это … машины. это … атома это … самолета Это - … Земли.
1 Окно программы Excel В любую ячейку электронной таблицы можно ввести: число формулу текст.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ» (6 класс)
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Проект для студентов 2 курса специальности «Коммерция» Разработчик проекта: преподаватель Баник Вера Михайловна Ижевск, 2013 г.
Учитель информатики МБОУ СОШ 8 Дмитренко Е. М.. Цели: обучающая – вспомнить алгоритм построения графика квадратичной функции, способы решения систем уравнения.
1. Дидактические: - рассмотрение этапов информационного моделирования на примере решения конкретных задач на построение графиков функций; - закрепление.
Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL
Транксрипт:

МОУ СОШ с. БОГОРОДСКОЕ Учитель географии ВОРОПАЕВА МАРИНА АТЛЕТОВНА

Построение графиков хода температур на уроках географии и информатики Цель урока: Формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме ( табличной, графической ) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса.

ЗАДАЧИ УРОКА : Обучающая: - отработка умений и навыков для выявления причин изменения годового хода температур воздуха в разных городах ; – отработка умений и навыков по построению графиков EXCEL. Развивающая : - формирование умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур; - развитие умений и навыков применения программы EXCEL на практике. Воспитательная : - воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе; - развитие эстетического вкуса, гармоничного цветового восприятия

Учитель географии проводит беседу (см. конспект) Вопросы для беседы: 1. Почему на такой большой высоте низкие температуры воздуха? 2. Насколько изменяются температура воздуха и давление с высотой? 3. Какие изменения температуры происходят на суше? 4. Почему отмечаются разные температуры воздуха в разных частях Земли? От чего это зависит? 5. Как меняются температуры воздуха в течение суток и почему? 6. Как меняется температура воздуха в течение года и почему? 7. Что такое амплитуда температур? Как её найти? 8. Как найти среднегодовую температуру воздуха? 9. Найти на физической карте России город Сочи и город Хабаровск. Определите их географические координаты. (Учитель отмечает названные города на карте флажками.) Одинаковы ли среднегодовые температуры воздуха в этих городах? Почему?

Учитель информатики: 1. Почему графическая форма представления результатов по изменению температур предпочтительней? 2. Почему на этом уроке мы с вами используем программу EXCEL?

Учитель информатики: Сегодня на практической работе, которую вы выполните на компьютере, вам предстоит ответить на вопрос: Совпадут ли графики температур воздуха для разных городов? Объяснить почему и сделать вывод. У каждого из вас на столе листок, на котором представлен алгоритм выполнения работы. В ПК хранится файл с готовой к заполнению таблицей, содержащей свободные ячейки для занесения формул, используемых при расчёте амплитуды и средней температуры.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1. Откройте папку Мои документы, найдите файл Практработа6-кл. 2. Внесите значения температур воздуха в г. Сочи и г. Хабаровске в таблицу. 3. Постройте с помощью Мастера диаграмм график для значений диапазона А4: М6 (название графику и осям дайте самостоятельно). 4. Увеличьте построенный график. 5. Введите в ячейку В29 формулу для расчёта амплитуды г. Сочи. 6. Введите в ячейку В29 формулу для расчёта амплитуды г. Хабаровска. 7. Введите в ячейку В31 формулу для расчёта средней годовой температуры г. Сочи. 8. Введите в ячейку В31формулу для расчёта средней годовой температуры г. Хабаровска. 9. Сравните (устно) полученные результаты. 10. Сохраните работу под именем ПР1гео (фамилия).

ТАБЛИЦА МесяцЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сент.Окт.Нояб.Дек. г.Сочи г.Хаба- ровск

Учитель информатики: 1. Совпадают ли у вас графики хода температур для г.Сочи и г.Хабаровска? Почему? 2. В каком городе отмечаются более низкие температуры воздуха? Почему?

ВЫВОД Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температура воздуха (г.Сочи). Город Хабаровск расположен дальше от экватора, поэтому угол падения солнечных лучей здесь меньше и показания температуры воздуха будут ниже

ЛИТЕРАТУРА 1. География 6-10 кл.; Библиотека электронных наглядных пособий. 2. «Мой край» Паневина Г.Н.; учебное пособие для 6 кл. 3. География в школе. 5, 2006 г., стр Мультимедиа учебник «География. Начальный курс», 6 кл. Автор: Петрова Н. Н. 5. Коллекция картинок Коллекция картинок ag=ih&qs=text%3D%25C1%25D4%25CD%25CF%25D3% 25C6%25C5%25D2%25C1%26stype%3Dimage ag=ih&qs=text%3D%25C1%25D4%25CD%25CF%25D3% 25C6%25C5%25D2%25C1%26stype%3Dimage