Программа МВА Дисциплина «Стратегический менеджмент - I » Тема VI. «Эталонные стратегии роста фирмы» д.э.н., профессор Л.И.Евенко Москва 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Advertisements

Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.
Стратегия и её виды
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
1 Стратегический менеджмент Наумова Е.Н. Осень 2012 г.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Стратегические альянсы Особенности стратегических альянсов Разновидности СА Положительные и отрицательные эффекты Жизнеспособность и конкурентоспособность.
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Тема 8 План Факторы выбора стратегии Альтернативы роста крупных, средних и малых фирм Стратегические альтернативы в зависимости от этапа жизненного цикла.
Стратегический маркетинг Базовые стратегии роста компании.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля.
Стратегия предприятия 1.Понятие стратегии, классификация 2.Стратегическая пирамида 3.Стратегии конкуренции 4.Стратегии развития.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Транксрипт:

Программа МВА Дисциплина «Стратегический менеджмент - I » Тема VI. «Эталонные стратегии роста фирмы» д.э.н., профессор Л.И.Евенко Москва 2011

6.1. Модель И. Ансофа (рост фирмы)

6.2. Эталонные стратегии роста фирмы

IV. Стратегия стабильности IV.1. Пауза (приостановка активности из-за колебаний рынка) IV.2. Осторожное продвижение IV.3. «Без изменений» (стратегический дрейф) IV.4. «Снятие сливок» («сбор урожая» - присутствие на рынке без инвестиций пока есть спрос и прибыль) Менеджмент Производство и маркетинг Менеджмент Производство Сезонные изменения спроса. Реконструкция. Реструктуризация. Освоение новых продуктов и рынков. Производство, продажа пробных партий товара. Развитие по прежнему пути Производство виниловых дисков в эпоху СD V. Стратегия отхода V.1. «Сброс жира» V.2. Частичная сдача V.3. Частичная продажа активов. V.4. Банкротство V.5. Ликвидация Менеджмент Финансы производства Финансы Менеджмент Сокращение персонала банков в период финансового кризиса. Сокращение администр. расходов Сокращение производства с/х техники. Сдача помещений. Закрытие частных магазинов. Избавление от непрофильных производств. Оборудование для атомных ЭС фирмы «Дженерал электрик» Объявление о неплатежеспособности в т.ч. без ликвидации фирмы Закрытие оборонных предприятий

6.3. Диверсификация Несвязанная - развитие рынков и продуктов, не связанных с основной деятельностью компании Связанная - развитие продуктов и рынков, связанных с основным профилем деятельности компании Вертикальная интеграция (объединение смежных отраслей) Горизонтальная интеграция (объединение товаров разных отраслей для однородных потребителей)

6.4. Несвязанная диверсификация Означает: Развитие рынков и продуктов, не связанных с основной деятельностью компании Мотивы: Использование избыточной наличности или доходов Использование незагруженных мощностей и других ресурсов Переход в другой бизнес Распределение рынков

6.5 Связанная диверсификация 1) Развитие продуктов и рынков, связанных с основным профилем деятельности компании 2) Вертикальная интеграция: -В продвижение -В поставки 3)Горизонтальная интеграция

6.6. Связанная диверсификация Мотивы: Контроль за поставками Контроль рынка Доступ к информации Снижение издержек Распределение рисков Использование ресурсов Синергетический эффект

6.4. Стратегии адаптивной кооперации и альянса Стратегия адаптивной кооперации. Adaptive Cooperation Strategy. Подстраивание компаний к действиям друг друга без заключения формального союза. (Московские оптовые рынки, Табачные фабрики «Ява» и «Дукат») Стратегия альянса. Alliance Strategy. Образование союзов с целью разделения сфер влияния и координации действий. (Авиакомпании «Юнайтед Люфтганза-SAS»

6.5. Стратегические союзы Основные формы Совместные предприятия Франчайзинг Консорциум Картель Соглашение о стратегическом партнерстве

6.6. Стратегии адаптации Опережающая. Prospector Strategy. Агрессивная стратегия быстрого роста, поиск новых рыночных возможностей и их использование раньше конкурентов. Постоянные нововведения. Высокий риск. АФК «Система» Оборонительная. Defender Strategy.Сохранение позиций. Удержание доли рынка. Допущение сокращения деятельности.«Трехгорная мануфактура» Анализирующая. Analyzer Strategy.Удержание своего рынка. Умеренные нововведения и изменения.«АвтоВАЗ» Реагирующая. Reactor Strategy.Отсутствие ясно сформулированной стратегии. Реакция на возникающую ситуацию. Дрейф по течению бизнесаА/О «ГУМ»

6.7. Характеристики стратегий адаптации Стратегическое видение - четкое формулирование будущей стратегии распространение видения по организации в целом выявление, создание, развитие стратегических способностей, активов, синергии, условий внедрения последовательное, «терпеливое» проведение стратегического курса Стратегическая неуступчивость - перерастание стратегического видения в косность, негибкость, неадаптивность к изменениям внешних и внутренних условий Стратегический оппортунизм – тип развития, ориентированный на настоящее отслеживание текущих возможностей способность создания товаров/услуг для удовлетворения потребностей в новых нишах быстрое реагирование на возможности и угрозы уменьшение рисков Стратегический дрейф – перерастание стратегического оппортунизма в хаотическое реагирование на появляющиеся возможности и угрозы