Дифференциация звуков «С», «Сۥ», З», «Зۥ». Узнай букву по описанию: Какая буква похожа на неполный овал, нет «кусочка» с правой стороны? Какая буква похожа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Где зимуют птицы? Зимующие птицы Кормушки для птиц.
Advertisements

Где зимуют птицы?. Эти птицы осенью не улетают, а зимуют в наших краях. ВОРОБЕЙ.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Птицы делятся на две группы: зимующие и … перелётные прилетающие.
Где зимуют птицы?. Перелётные птицы Грач Ласточка.
Тема: Дифференциация слов и слогов. Прочитай Выбери название к каждому столбику.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с],[с`] Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с],[с`]
Учим буквы Чик – чирик! К зёрнышкам – прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Урок обучения грамоте, 1 класс. Программа «Школа России». Тема урока: «Буквы Й, й, согласный звук [й, ]». Мельникова О.Ю. Москва
Урок обучение грамоте, 1 класс. Программа «Школа России». Тема урока: «Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й, ]». Используется учебник «Русская азбука»,
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Где зимуют птицы? Урок в 1 классе Мартусова Светлана Евгеньевна учитель начальных классов МОУСОШ 5.
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
«Перелетные и зимующие птицы» Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями птиц. Закрепите в словаре ребенка обобщающие понятия.
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

Дифференциация звуков «С», «Сۥ», З», «Зۥ»

Узнай букву по описанию: Какая буква похожа на неполный овал, нет «кусочка» с правой стороны? Какая буква похожа на неполный овал, нет «кусочка» с правой стороны? Буква похожа на какую – то цифру первого десятка Буква похожа на какую – то цифру первого десятка Какие звуки обозначает эта буква? Какие звуки обозначает эта буква? Характеристика звуков. Характеристика звуков. Чем похожи звуки «З», «С»? Чем похожи звуки «З», «С»? Как называется пара звуков, при произнесении которых губы не меняют свое положение? Как называется пара звуков, при произнесении которых губы не меняют свое положение? Слово «пара» обозначает сколько? Слово «пара» обозначает сколько?

Называй звуки которые обозначают буквы «С» и «З» зеленого и синего цвета. которые обозначают буквы «С» и «З» зеленого и синего цвета.

Отгадай, о ком загадка На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его …. На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его …. Днем спит, ночью летает. Днем спит, ночью летает. Верещунья, белобока, а зовут ее …. Верещунья, белобока, а зовут ее …. Как называется эта птица? Как называется эта птица?

Назови этих птиц

Группировка Какой одинаковый согласный звук в названиях этих картинок? Какой одинаковый согласный звук в названиях этих картинок? По каким двум признакам можно объединить эти картинки? По каким двум признакам можно объединить эти картинки? По какому признаку одну картинку можно выделить? По какому признаку одну картинку можно выделить?

Что изменилось? По какому признаку можно объединить эти картинки? Найди «лишнюю» картинку, объясни. По какому признаку можно объединить эти картинки? Найди «лишнюю» картинку, объясни.

Назови по одному согласному звуку из названий каждой картинки, которые обозначаются одной буквой, дай их характеристику, напиши букву.

Звуковая мозаика – 5 * 5. Произноси слова, если в слове звук «Сۥ» или «Зۥ» - в клеточку положи квадратик зеленого цвета; если в слове звук «С» или «З» - синего. Произноси слова, если в слове звук «Сۥ» или «Зۥ» - в клеточку положи квадратик зеленого цвета; если в слове звук «С» или «З» - синего. сорокаскворецсиницасоловейаист Ласточк а секрета рь галказябликальбатр ос зебрадятелзимажуравл ь зимую щи е дроздпоползе нь воробейосеньслон заботит ься насыпат ь зерныш ки снегирьсова

Сравни твой коврик с ковриком – образцом.

«Полубуковки» Прочитай предложение по верхним частям букв. Прочитай предложение по верхним частям букв.

«Полубуковки» Прочитай предложение по нижним частям букв. Прочитай предложение по нижним частям букв.

Прочитай «зашифрованные» предложения.

Графический диктант. Используй синий, зеленый цвета. (Если в слове звук «С» («З»), запиши соответствующую букву синим цветом, если мягкие звуки – зеленым цветом; если соответствующих звуков нет – ставь «- ». Используй синий, зеленый цвета. (Если в слове звук «С» («З»), запиши соответствующую букву синим цветом, если мягкие звуки – зеленым цветом; если соответствующих звуков нет – ставь «- ». Сова, синица, поползень – зимующие птицы. Сова, синица, поползень – зимующие птицы. Ласточка, скворец, зяблик – перелетные птицы. Ласточка, скворец, зяблик – перелетные птицы. Люди заботятся о зимующих птицах. Люди заботятся о зимующих птицах. Они насыпают в кормушки зернышки, семечки. Они насыпают в кормушки зернышки, семечки.

Проверка работы. Расшифруй предложения. Расшифруй предложения. Получился ли у тебя рассказ? Получился ли у тебя рассказ? Докажи, что это рассказ. Докажи, что это рассказ. Придумай название рассказа. Придумай название рассказа.