Литература Лирика Лирика Эпос Драма. эпослирикадрама Изображает событияВыражает чувстваИзображает конфликт Повествователь-автор ГеройЛирический геройДействующее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Advertisements

Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
ТвардовскийАлександрТрифонович Родился 8 июня в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже начитанного,
Мирвелов Руслан 5 б. Родился 8 июня в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже начитанного, в чьем доме книга не.
Работа По зарубежной литературе Ученица : Вертипорох Таисия Учитель : Карпова Валентина Ивановна.
История стихов и песен о войне. Твардовский Александр Трифонович ( ), поэт. Родился 8 июня в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца,
Александр Трифонович Твардовский ( ). Родился 8 июня в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже начитанного,
родился в 1910 году в Смоленской губернии в деревне Загорье в семье деревенского кузнеца.
1 Твардовский Александр Трифонович Родился 8 июня (21 н.с.) 1910 года в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже.
Творчество А. Т. Твардовский родился 8 июня 1910 года на хуторе Загорье рядом с деревней Сельцо в семье деревенского кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского.
Советский писатель и поэт Родился 8 июня (21 июня по новому стилю) в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца. Стихи начал писать.
Ольги Николаевны Мараковой, учителя русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 4 г. Сафонова.
А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности…
Цели урока 1. Обзор жизненного и творческого пути А.Т.Твардовского. 2. Значение творчества и общественной деятельности. 3. Выразительное чтение и анализ.
Биография Александра Трифоновича Твардовскова Работу выполнила ученица 11 класса Крамина Наталья Работу проверила учитель Гринько В.М.
Трифон Трифонович Твардовский
Расширять знания учащихся о биографии и творчестве поэта. Совершенствовать навыки выразительного чтения лирического произведения. Воспитывать любовь к.
А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» (анализ стихотворения) Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 имени Сервантеса.
Александр Трифонович родился в Смоленской губернии, на хуторе Загорье в семье деревенского кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского. Учился в сельской.
Муратова Алина 11 с/э Твардовский Александр Трифонович.
Транксрипт:

Литература Лирика Лирика Эпос Драма

эпослирикадрама Изображает событияВыражает чувстваИзображает конфликт Повествователь-автор ГеройЛирический геройДействующее лицо События происходят-События не совершаются, о них рассказывают Сюжет-Сюжет строится на конфликте

А. Т. Твардовский ( )

Редкая Фотография Родился в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца, человека грамотного и даже начитанного, в чьем доме книга не была редкостью. Первое знакомство с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, Некрасовым состоялось дома, когда зимними вечерами читались вслух эти книги. Учился в сельской школе. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. В 18 лет ушёл из отцовского дома, унося в фанерном чемоданчике томик стихотворений Н.А.Некрасова. Этот томик стихов Твардовский хранил до последних дней.

Стремление сочинять стихи у Твардовского появилось очень рано, ещё до того, как научился читать и писать. В Смоленске не мог устроиться не только на учебу, но и на работу, поэтому пришлось существовать "на грошовый литературный заработок и обивать пороги редакций". А. Т. Твардовский и смоленские писатели

Тридцатый год в жизни семьи Твардовских - раскулачивание и высылка в северные края, на лесоповал. Свою боль поэт, избежавший репрессии, мог высказать только намёками лишь в 60-е годы.

Первые печатные произведения Твардовского Известность к Твардовскому приходит с поэмой о коллективизации "Страна Муравия" (1936), которая имела успех и у читателей, и у критиков. Выход этой книги изменил жизнь поэта: он переехал в Москву, в 1939 окончил МИФЛИ, выпустил книгу стихов "Сельская хроника".

После окончания института-служба в армии, затем участие в финской кампании и Великая Отечественная война, которую Твардовский прошёл «от звонка до звонка» в качестве военкора газеты «Красная звезда». В течение всех 4-х лет войны по главам сочинялась и публиковалась поэма «Василий Тёркин», которая и сделала его всемирно известным и всенародно любимым поэтом. Памятник автору и герою «Книги про бойца»

Мать А.Т.Твардовского Трудно найти поэта, у которого сыновнее чувство было бы выражено с такой искренностью и проникновенностью. В творчестве Твардовского Родина воплощена в образ матери. В одном из стихотворений поэт рассказывает читателю о последней мечте своей матери – вернуться из далёкой ссылки, чтобы быть хотя бы похороненной на родном кладбище; он трагически переживал многолетние муки раскаяния перед матерью и отцом, перенёсшими разорение и ссылку. Сказать об этом открыто он смог в поэме «По праву памяти», где разоблачает сталинизм.

Последние годы жизни Твардовского были отравлены нападками на так и не напечатанную при жизни поэму «По праву памяти». Не пришло ещё время сказать правду о коллективизации, о репрессиях против крестьянских тружеников, о судьбе детей «врагов народа». Его сняли с поста главного редактора журнала «Новый мир»,где многие годы Твардовский мужественно отстаивал право на публикацию произведений В.Шаламова, В.Быкова, Ч. Айтматова, В.Залыгина, А. Солженицына и др. запрещённых в то время авторов

декабря 1971 года А. Твардовский скончался после тяжелой болезни. «Есть много способов убить поэта. Для Твардовского было избрано: отнять его детище- его страсть, его журнал»,- сказал А.И. Солженицын в своём поминальном слове. Смерть поэта ускорила эпоха, но он остаётся жить в своих стихах, если он сказал правду о времени и о себе.

«Как читать лирику?» «Как читать лирику?» Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. произведения. Тема и идея, композиция, а точнее – движение поэтической мысли. Тема и идея, композиция, а точнее – движение поэтической мысли. Основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его создания)? Основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его создания)? Какие художественные средства употреблены? Какие художественные средства употреблены? Что особенно привлекло ваше внимание? Что особенно привлекло ваше внимание? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»?

Подсчитайте, живые, И у мертвых, безгласных, Горевать- горделиво, Подсчитайте, живые, И у мертвых, безгласных, Горевать- горделиво, Сколько сроку назад Есть отрада одна: Не клонясь головой, Сколько сроку назад Есть отрада одна: Не клонясь головой, Был на фронте впервые Мы за родину пали, Ликовать - не хвастливо Был на фронте впервые Мы за родину пали, Ликовать - не хвастливо Назван вдруг Сталинград Но она – спасена В час победы самой. Назван вдруг Сталинград Но она – спасена В час победы самой. Фронт горел, не стихая, Завещаю в той жизни И беречь ее свято, Фронт горел, не стихая, Завещаю в той жизни И беречь ее свято, Как на теле рубец. Вам счастливыми быть Братья, счастье свое – Как на теле рубец. Вам счастливыми быть Братья, счастье свое – Я убит и не знаю, И родимой отчизне В память воина-брата, Я убит и не знаю, И родимой отчизне В память воина-брата, Наш ли Ржев наконец? С честью дальше служить. Что погиб за нее. Наш ли Ржев наконец? С честью дальше служить. Что погиб за нее.

В краю, куда их вывезли гуртом, Где ни села вблизи, не то что города, На севере, тайгою запертом, Всего там было – холода и голода. Но непременно вспоминала мать, Чуть речь зайдёт про всё про то, что минуло, Как не хотелось там ей помирать, - Уж очень было кладбище немилое. И ей, бывало, виделось во сне Не столько дом и двор со всеми справами, А взгорок тот в родимой стороне, С крестами и берёзами кудрявыми…

Он прожил жизнь, не разъезжал по свету, Не знал он, где кончался Брянский лес… И странно старику, что к жизни этой Большой у всех открылся интерес. - Рассказывай, как жил ты, как трудился, Как двор хозяйский по ночам стерёг, Как лошадьми хозяйскими гордился, Как прожил жизнь, да так и не женился,- Не захотел жениться без сапог. И закурив, чтоб дрёма не напала, Он вспоминает детство, побирушку-мать И многое, что без него, пожалуй, Уж некому теперь и вспоминать В годах старик, но отдыха не просит,- Пошли теперь такие старики. И носит важно, с уваженьем носит Общественный армяк и сапоги…

Моим критикам Всё учить вы меня норовите, Преподать немудреный совет, Чтобы пел я, не слыша, не видя, Только зная: что можно, что нет. Но нельзя не иметь мне в расчёте, Что потом, по прошествии лет, Вы же лекцию мне и прочтёте: Где ж ты был, что ж ты видел, поэт?