1 СКАЗУЕМОЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТИПЫ. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ 1 УРОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказуемое и его типы. Цель: расширить понятие о сказуемом, познакомить с типами сказуемого.
Advertisements

Составное глагольное сказуемое. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение – это __________________________ По строению грамматической основы.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
Цель : Научимся синтаксическому разбору сложных предложений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная.
Знаю Хочу знатьУзнал (а). С К А З У Е М О Е Простое сказуемое Составное сказуемое например: Брат учится в институте. Простое сказуемое может быть только.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе в 8 классе по теме «Составное глагольное сказуемое»
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений. Например: Девочка ревела целый день. Наступила ночь.
Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое выражается в форме изъявительного, условного, повелительного наклонения а также может быть выражено : 1)
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
повторить основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания), порядок синтаксического разбора; отработка.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Типы сказуемых. Работа Верейкиной Татьяны, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4., г Данкова.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Транксрипт:

1 СКАЗУЕМОЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТИПЫ. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ 1 УРОК

2 ОБЪЯСНИ ПРАВОПИСАНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВ Что(бы) тебе (н…)говорили, поступай всегда так, как велит тебе душа твоя. Что(бы) (н…)ошибиться в выборе друга, доверяй своему сердцу. Я решил выполнить это задание во что(бы) то (н…)было. Счастье не в том, что(бы) в пору тума(н нн)ую (не)погодь где(нибудь) пересидеть. Бабушка (не)доверчиво слушала всё, что(бы) я (н…)сказал.

3 Выполнить синтаксический разбор предложения. На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий. (В. Жуковский.) (В. Жуковский.)

4 Найдите подлежащее в предложениях Майора сопровождали несколько командиров. Дороги начинали раскисать буквально на глазах. Столовая после ремонта стала очень уютной. Скоро Вася станет мастером спорта. Вечером мы с братом будем заливать каток.

5 Найдите подлежащее в предложениях Майора сопровождали несколько командиров. Дороги начинали раскисать буквально на глазах. Столовая после ремонта стала очень уютной. Скоро Вася станет мастером спорта. Вечером мы с братом будем заливать каток.

6 СКАЗУЕМОЕ ПРОСТОЕ (ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНО В ОДНОМ СЛОВЕ) СОСТАВНОЕ (ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНЫ В РАЗНЫХ СЛОВАХ) ГЛАГОЛЬНОЕИМЕННОЕ

7 ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ (глагол выражает лексическое и грамматическое значение) Глагол в форме одного из наклонений ИнфинитивФразеологизм Глагол быть со значением наличия

8 Какими формами глаголов выражены глагольные сказуемые? Укажите грамматическое значение сказуемых. Я торопливо надел рюкзак и поспешил на опушку. Листья неторопливо опускаются на землю. Ветер разнесёт тучи с дождём. Мы будем готовиться к празднику школы. Вы меньше говорите о пустяках. Скорей бы наступило утро. Вчера был дождь. Отсюда берёт начало река Кулумбе. Я за книжку, та – бежать.

9 Чем выражено сказуемое? А волк вдруг скок ему на полати. Колокольчики динь-динь-динь. Татьяна ах! А он реветь… Постой же, я выведу тебя на чистую воду. От этих слов тренер вышел из себя. Мы приняли участие в соревнованиях по футболу.

10 Анализ текста Наступила ненастная осень. Листья сначала почернели, а затем и совсем опали. Зарядили беспрестанные дожди. Все небо затянули свинцовые тучи. Лес притих, насторожился. Но вот налетел резкий ветер, деревья заскрипели, в их вершинах раздался треск.

11 Анализ текста Кукла ступала маленькими ножками, подобно балерине, ступаю- щей на носках. Платье ее шевелилось, дрожало, шелестело. Она отражалась в блестящем паркете розовым облаком. Можно было подумать, что это маленькая цветочная корзина плывет по огромной тихой воде. (По Ю.Олеше.)

12 Вывод Простое глагольное сказуемое в речи может использоваться в повествовании для изображения динамики событий (начала действия, его развития, продолжения) и для описания действий предмета речи.

13 Домашнее задание: выучить § 169, 170; выполнить упр. 110; повторить слова ученического словаря из рамочек.

14