Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японские трёхстишия Хокку Древняя японская поэзия.
Advertisements

Учиться – значит проникать в сердцевину вещи. Открой её душу, переживи – тогда и родится стих. Мацуо Басё.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Классическая японская поэзия Урок литературы 7 класс Позднякова А.А.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
Тема урока: _________________________ _________________________.
Дикая утка кричит, От дыхания ветра Гладь воды становится рябью.
Мастер – класс по литературному чтению Что скрыто между строк Мишина Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Димитровграда.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Образ художественной культуры Японии. Отношение к красоте природы.
Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А..
Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». И. Грабарь «Мартовский снег».
Транксрипт:

Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.

Цели урока Дать знания, пробуждающие образное воображение Дать знания, пробуждающие образное воображение Вести стихотворения в контекст культуры и быта Японии Вести стихотворения в контекст культуры и быта Японии Раскрыть секреты их построения Раскрыть секреты их построения Сделать учащихся соавторами замечательных японских поэтов Сделать учащихся соавторами замечательных японских поэтов

Картины русских художников Какой теме посвящены эти картины? Какой теме посвящены эти картины? Что особенного увидел художник в каждом времени года? Что особенного увидел художник в каждом времени года? Какое настроение они оставляют? Какое настроение они оставляют? Все картины создают ощущение нашего присутствия

Сопоставьте репродукции Н.Ромадин «Розовая весна» А.Хиросигэ «Весна»

Петухова М.Л. Н.Ромадин. «Золотой клен» А. Хиросигэ «Осень» Сопоставьте репродукции

Сопоставление репродукций Японский художник 19 века А.Хиросигэ изображает те же времена года, но иначе. Как? Японский художник 19 века А.Хиросигэ изображает те же времена года, но иначе. Как? Недосказанность Недосказанность Загадка Загадка Намёк Намёк

Можно ли найти соприкосновение между японской графикой и русской живописью? В умении видеть красоту Обращать на неё внимание зрителя Вызывать ответное чувство Но каждый делает это по-своему…

Знакомство с японской поэзией Пустынный сад… Давно заглушил тростник След людей. На дне осенней росы Звенят голоса цикад. Сикиси Найсинно Что поражает в этих стихах? Чем они отличаются от стихов русских поэтов? Что поражает в этих стихах? Чем они отличаются от стихов русских поэтов? Недосказанность, которая позволяет читателю включиться в сотворчество с поэтом Недосказанность, которая позволяет читателю включиться в сотворчество с поэтом

Петухова М.Л. Японская притча У Сенно Рекю (знаменитого мастера чайной церемонии, который жил в 16 в.) был прекрасный сад, славившийся цветами повилики. Этот сад захотел увидеть сам правитель. Заранее предупредив хозяина, высокий гость прибыл ранним утром. Но что же он увидел? Все цветы были срезаны, и только из одного была сделана икебана. «Почему ты так поступил?» - спросил удивленный правитель. «Множество цветов рассеяло бы ваше внимание, - ответил мастер. – а этот один – самый прекрасный – призван воплотить в себе красоту всего сада».

Выявление основных принципов японского искусства Какое отношение к миру отражено в этой притче? Какое отношение к миру отражено в этой притче? Через малое – к великому Через малое – к великому Кроме искусства икебаны, к чему ее можно применить? Кроме искусства икебаны, к чему ее можно применить? Стихотворения и гравюры Стихотворения и гравюры Как бы вы назвали этот принцип в японском искусстве? Как бы вы назвали этот принцип в японском искусстве? Намёк Намёк

Петухова М.Л. Учимся разгадывать японские хххх оооо кккк кккк уууу Некуда воду из ванны Выплеснуть мне теперь… Всюду поют цикады! Оницура Как вы представляете себе место действия? Как вы представляете себе место действия? Почему поэту некуда выплеснуть воду? Почему поэту некуда выплеснуть воду? Какая черта японцев отразилась в этих стихах? Какая черта японцев отразилась в этих стихах?

Теоретические сведения Теоретические сведения Хокку - Хокку - лирическое стихотворение, состоящее из трех строк. В каждом стихе хокку определенное количество слогов Рифмы нет

Петухова М.Л. Учимся разгадывать японские хокку Какая грусть! В маленькой клетке подвешен Пленный сверчок. Басё Какое время года здесь изображено? Какое время года здесь изображено? Каково настроение автора? Каково настроение автора? Что вызвало эту грусть? Что вызвало эту грусть?

Петухова М.Л. Учимся разгадывать японские хокку Осенний дождь во мгле! Нет, не ко мне, к соседу Зонт прошелестел. Ранран Какое время года здесь изображено? Где вам видится автор? Как вы думаете, он молод, стар? Какое у него настроение? Почему? Какое состояние передано в этом стихотворении?

Петухова М.Л. Упражнение в соавторстве Подберите нужную строчку Прошло уж десять лет, Прошло уж десять лет, А кажется, вчера его не стало Плакучей ивы тень! Плакучей ивы тень! Не утихает боль! Не утихает боль! Осиротели мы! Осиротели мы!

Петухова М.Л. Упражнение в соавторстве Допишите строчку сами На веере хотел я написать, - В руке сломался он.

Петухова М.Л. Упражнение в соавторстве Определите, какое стихотворение – подлинное японское хокку Иду по ночной дороге. Звезды смеются надо мной: Знают, я не могу их достать. О, светлая луна, Я шла и шла к тебе, А ты все далеко

Петухова М.Л. Сочините своё хокку