«Статистика –это математическая теория, позволяющая познать мир через опыт» В.Томпсон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 группа в проекте по теме «Элементы математической статистики» Групповая работа под руководством Дудукиной Алены.
Advertisements

Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ НАШЕГО ТЕХНИКУМА » ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 2 ТЭМО МИХАЙЛОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ.
Повышение эффективности урока и оценка качества образования Педсовет 25 января 2014 г. МКОУСОШ 38 Руководитель ШМО учителей ФМЦ Минаева Е.В.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Муниципальная Общеобразовательная школа 30 города Костромы Особенности адаптационного периода учащихся 10.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Элективный курс по математике «Знакомьтесь…Тригонометрия » данная программа разработана для учащихся 9 классов учителем математики МБОУ «Гимназия 4 им.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Анализ ГИА-9 по математике в учебном году.
Итоги репетиционных экзаменов по предметам по выбору обучающихся 9 классов в 2010 году Юсухно С.А., главный специалист –эксперт отдела контроля качества.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Единый государственный экзамен по математике: анализ результатов.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Выполнили: Зыкова Анастасия, Макарова Екатерина, ученицы 11 класса Руководитель: Козак Т.И., учитель математики пгт. Прогресс 2014.
Транксрипт:

«Статистика –это математическая теория, позволяющая познать мир через опыт» В.Томпсон

Цель исследования: выявить с помощью статистических методов отношение учащихся к математике. Задачи исследования: - изучить историю и методы статистики; - сравнить отношение к школьной математике учащихся, обучающихся в общеобразовательных классах; - выявить трудности при изучении математики; - выявить какую роль играет компьютер для учащихся и учителей.

Новизна работы и её практическая ценность. Показано использование статистики для выявления отношения учащихся к математике в МОУ СОШ с.Красная Горка. Впервые изучено в МОУ СОШ с.Красная Горка влияние введения элективных курсов и факультативов на отношение учащихся к математике. Выявлено какую роль играет компьютер в жизни учащихся и учителей нашей школы. Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики и других предметов; при обучении статистике в качестве примера статистического исследования и примеров графического представления результатов исследования.

Этапы работы: 1)Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу. 2) Проведение анкетирования среди учащихся классов. 3) Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel. 4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

Вопросы для классов. 1) Вам нравится математика как урок ? 2) Чем привлекает вас математика? 3) Какую пользу приносит тебе математика сейчас, и будет ли приносить в дальнейшем? 4) Из всех учебных предметов отметьте цифрами : 1- наиболее интересный для вас предмет; 2- менее интересный; 3- вообще неинтересный. 5) В каком классе вам было легче всего изучать алгебру, геометрию? ( распределить по классам) 6) В каком классе вам было труднее всего изучать алгебру, геометрию? ( распределить по классам). 7) Какие теоремы и их доказательства из курса математике вам запомнились больше всего по алгебре и геометрии? 8) Приходилось ли вам решать задачи из других источников, а не из школьных учебников? Каких именно? 9) Случалось ли вам ощущать недостаток математических знаний и умений при изучении других предметов? Каких именно? 10) Как вы оцениваете свои знания по математике (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные)?

12 учащихся 7 класса изъявили желание изучать математику более глубже(61 %). Среди опрошенных учащихся классов наиболее интересным школьным предметом названа математика, а среди 7 – 9 классов первое место занимает алгебра, третье –геометрия.

Сравнение распределения учащимися класса предметов по степени заинтересованности (опрошено 15 учеников). 1. Алгебра и начала анализа. 2. Геометрия. 3. Литература. 4. Химия. 5. Физика. 6. История. 7. Русский язык. 8. Биология. 9. Иностранный язык. 10. География. 11. Обществознание. 12. Физкультура. 13. Технология. 14. ОБЖ. Модой ряда является – алгебра.

Алгебра Геометрия Данные диаграмм дают возможность расположить в порядке убывания трудности изучения материала курса. Алгебра. 11,10, 9,7,8. Геометрия. 10, 11,9,8,7

Запомнились надолго теорема о трех перпендикулярах теорема Фалеса теорема Пифагора теоремы синусов и косинусов свойства треугольников. Наибольшее затруднение при изучении следующих тем: Преобразование тригонометрических выражений. Решение сложных тригонометрических уравнений. Построение графиков сложных функций. Логарифмы. Иррациональные неравенства. Векторы.

Причины трудностей, возникающих при обучении математике. Результаты опроса среди учащихся 9 класса ( в %). 1.Несерьезное отношение к учебе. (17%). 2.Трудности при изучении учебного материала.(21%). 3.Отсутствие интереса к предмету. (12%) 4.Увлеченность другим делом. (15%) 5.Слабая математическая подготовка. (18%) 6.Другие причины. (17%).

Результаты анкетирования 12% учащихся считают свои знания отличными, 40%учащихся считают свои знания хорошими, 43%-удовлетворительными и 5%-неудовлетворительными. Результаты по математике, алгебре, геометрии учащихся МОУ СОШ с.Красная Горка за первое полугодие учебного года.( данные школьных отчетов).

«5»: ( ):3=17%. «4»: ( ):3= 49%. «3»: ( ):3= 34%. Среднее арифметическое результатов по математике 5-11 КЛАССЫ (1 полугодие):

Сравнительная диаграмма. Из диаграммы видно, что данные практически одинаковые, т.е. учащиеся реально оценивают свои знания по математике.

Самооценка учащихся 29% учащихся, отвечающих на вопросы анкеты не вполне довольны своими знаниями, 35% - ощущают недостаточность своих математических знаний и умений для основательного изучения других предметов, в основном физики и химии.

Внеклассная работа по математике Показателем того, что учащиеся интересуются предметом, является их участие во внеклассной работе по данному предмету. С помощью анкетирования получены данные, которые в некоторой мере характеризуют любознательность учащихся. 46% опрошенных читают дополнительную литературу по собственной инициативе, 23% ссылаются на недостаток времени для чтения этого материала, 31% любят слушать рассказ учителя. В анкетах указана разнообразная дополнительная литература, используемая ребятами для углубления своих знаний. Это и книги «Живая математика», « Математическая смекалка», «Занимательная алгебра», дополнительная информация из Интернета. А учащиеся 9 и 11 классов указали учебники, задачники для подготовки к ЕГЭ и для поступления в Вузы. Вывод: учащиеся МОУ СОШ с.Красная Горка интересуются математикой, принимают активное участие в математических олимпиадах, в конкурсах, посещают спецкурсы математического цикла.

«Компьютер в нашей жизни» Нужен ли современному человеку компьютер? Зачем? Есть ли у тебя компьютер? Для чего ты его используешь в настоящее время? Нужен ли тебе выход в сеть Интернет? Зачем?

Заключение Анкетирование учащихся, анализ результатов итоговой аттестации, конкурсов показали, что посещение спецкурсов математического цикла и факультативов дают хорошие знания по математике. Введение спецкурсов повышает интерес к математике. Статистический метод оказывает большую методическую помощь учителям математики в выявлении трудностей и в ликвидации проблем учащихся. Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики и других предметов по повышению качества знаний, при проведении педсовета о профильном обучении и при изучении учащимися статистики в качестве примеров статистического исследования и графического представления результатов исследования.