Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
Разработала Е.Л.Михальцова. Вспомогательный раздел 1 Учебно-программная документация 1.1Выписка из учебного плана 1.2 Выписка из образовательного стандарта.
ПОДГОТОВКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Докладчик – начальник УМО Н. Л. Негодяева.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Инновации в методическом обеспечении учебного процесса: электронный ресурс по вопросам ВИЧ-инфекции КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ст. 16, 28 (п.3 пп.12), 91 (п пп.4) Порядок применения организациями,
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Учебная дисциплина « АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ » Наталья Александровна Никифорова к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экономический анализ»
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ» Мещерякова М.А., Дыдыкин С.С. Московский государственный.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса

Анализ проблем, возникающих при переходе на новые технологии обучения, показал, что их реализация имеет немало сходного с внедрением любых нововведений. Важнейшим условием обеспечения инновационной деятельности является развитие информационного обеспечения учебного процесса

Особенностью патологической физиологии как учебного предмета в вузе является большой объем предлагаемого для изучения учебного материала, а также необходимость привлечения для понимания сущности явлений патологии знаний, полученных ранее и получаемых в процессе прохождения курса на смежных дисциплинах

В настоящее время в нашей стране (ГОСТ 2009) ставится вопрос о включение в учебный процесс новой дисциплины – клинической патофизиологии. Это требует осуществить коррекцию преподавания дисциплины с целью приближения предлагаемого материала к клинике.

На кафедре патофизиологии разработана инновационная технология обучения, суть которой заключается в формировании умения эффективно решать профессиональные задачи на основе патофизиологического анализа реальных клинических данных.

Кафедра патологической физиологии подготовила полный пакет методической литературы, таких, как учебники, учебные пособия по большинству тем дисциплины, руководства к проведению практических занятий, сборники ситуационных задач, сборники тестовых заданий.

Предоставление студентам для самоподготовки к занятиям разнообразных специальных методических материалов, изданных на кафедре:

1) учебников, курсов лекций по общей и частной патологической физиологии, учебных пособий по всем разделам курса За последние 5 лет изданы и утверждены УМО более 20 учебных пособий по всем разделам дисциплины, среди них: - «Патологическая физиология», выдержавшая 4 издания (2007, 2008, 2009), объемом 42 п.л.; - «Курс лекций по общей патофизиологии, 2005»; - «Курс лекций по частной патофизиологии, 2006»; - «Общая патология». – М., Изд-во АКАДЕМА, 2006 (объем 25 п.л.); - «Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии. Часть 1. Общая патофизиология» (4 издания); - «Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии. Часть 2. Частная патофизиология» (4 издания) и многие др.

2) материалов для контроля уровня самоподготовки студентов к практическим занятиям (входной контроль), материалов для контроля знаний студентов в конце занятия и степени усвоения ими новых сведений (этапный контроль): а) руководства к практическим занятиям по общей и частной патофизиологии; б) 4 учебных пособиях : – «Тестовый контроль по общей патофизиологии», - «Тестовый контроль по частной патофизиологии» - «Тестовый контроль по курсу патологической физиологии. Общая патофизиология» - «Тестовый контроль по курсу патологической физиологии. Частная патофизиология» в) использование в конце каждого занятия и на итоговых занятиях тестового контроля степени усвоения учебного материала (бумажный и электронный варианты заданий) г) решение клинических ситуационных задач на каждом практическом занятии, изложенных в изданных сотрудниками кафедры многих учебных пособиях по отдельным разделам патофизиологии, а также в учебном пособии «Вопросы и ситуационные задачи по патологической физиологии»

3) материалов для конечного контроля знаний студентов на итоговых семинарских занятиях и на экзамене (итоговый контроль), а также особой сквозной методики их использования в учебном процессе.

Одной из форм инноваций в учебном процессе является создание рабочей «Тетради студента для лекции». В нее включены распечатки мультимедийных презентаций лекций по следующим 17 темам: «Вводная лекция. Нозология», «Общий адаптационный синдром», «Воспаление», «Местные расстройства кровообращения», «Шок», «Иммунопатология», «Патология почек», «Патология ротового и желудочного пищеварения», «Патология кишечного пищеварения», «Патология печени», «Патология эндокринной системы», «Патология системы крови», «Патофизиология опухолевого роста», «Патофизиология боли» и др.

Использование данной комплексной инновационной технологии в учебном процессе способствует лучшему усвоению студентами предмета, позволяет получить объективную информацию о работе студента на каждом занятии и оценить конечный уровень усвоения учебного материала, что необходимо для расчета индивидуального рейтинга студента и, что самое важное, подготовить студента для освоения материала на клинических кафедрах.