В.И. Безруков РАЗДЕЛ: Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.
Advertisements

Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Управление развитием оценочной деятельности педагога в условиях введения ФГОС НОО 1 Апрель-2011 Пачина Анжела Геннадьевна, старший преподаватель кафедры.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА 1. « Совершенствование процессов »
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Управление образовательными системами на основе ресурсов информационной среды «Moodle» Ривкин Евгений Юрьевич руководитель структурного подразделения ГОУ.
Педагогическая инноватика как наука об изменениях в образовательных системах Кафедра педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО.
1 Лекция 14. Стратегический контроллинг Элементы системы стратегического контроллинга Установление показателей стратегического контроллинга.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Управление проектами: цели, задачи, структура. Виды проектов Программа развития (проект перспективного развития ОУ) (проект перспективного развития ОУ)
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

В.И. Безруков РАЗДЕЛ: Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства.

Ключевые понятия это целенаправленное изменение педагогической системы или ее отдельных элементов, вносящее в среду внедрения стабильные новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое и соответствующее прогрессивным тенденциям развития общества Инновация – это целенаправленное изменение педагогической системы или ее отдельных элементов, вносящее в среду внедрения стабильные новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое и соответствующее прогрессивным тенденциям развития общества (В.И. Загвязинский) Качество образования (в широком смысле) – сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной среды, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам).

Критерии Масштаб целей и задач: Научный контекст: Характер действий Тип действий Реализация Результат Новизна Различение понятий «новация» и «инновация» Новация Частный В рамках существующих теорий Легко вписывается в существующие нормы, ограничено по масштабу и времени Передача «из рук в руки» Апробация, внедрение Изменение отдельных элементов системы Инициатива, рационализация Инновация Системный За рамками существующих теорий Противоречит принятым нормам, целостно, продолжительно Проектирование новой системы действий Организация условий и пространства Преобразование системы, ее связей Рождение новой практики

1. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ; ПОСТОЯННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ; ПРОРЫВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (изменения, инновации) Основные концепции менеджмента

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ: Базовая культура менеджмента Базовая культура менеджмента: 3C Command – приказ, Control – контроль, Compartmentalization – разделение компании на подразделения. Организационная структура: Организационная структура: иерархия + инспекционная надстройка (инспекции, контроль, внутренний, внешний аудиты и сертификация). Метод: Метод: выявление и установление требований и контроль (инспекция) их выполнения. Технология: Технология: разработка нормативных (корпоративных) документов (стандартов, процедур, инструкций) и контроль исполнения, принуждение к выполнению. Основные недостатки: Основные недостатки: сопротивление установлению высоких требований, низкий уровень результативности, отсутствие механизмов управления эффективностью.

ПОСТОЯННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ Базовая культура менеджмента: 3P: People – персонал, Purpose – цели, Processes – процессы 3I: Ideas – идеи, Information – информация, Interaction – взаимодействие Организационная структура Организационная структура: плоская, процессная Метод: Метод: целеполагание, согласование целей, вовлечение, самоконтроль Технология: Технология: Цикл Деминга Цели Возможности Ресурсы Методы Основные недостатки: Основные недостатки: невовлеченность топ-менеджмента, неэффективность при крупных преобразованиях, прорывных проектах

ПРОРЫВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Базовая культура менеджмента 3L: Leadership – лидерство как платформа, Learning – обучение, Lean – бережливое производство + 3P + 3I Организационная структура Организационная структура: иерархия проектов, (последовательно-параллельных) Метод: Метод: целеполагание (прорывное), сбалансированная система показателей, лидерство как платформа Технология: Технология: проектная, каскадная, обучающая Основные проблемы: Основные проблемы: основные усилия ложатся на высший и средний уровень управления

МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПЛАНОВО - ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАК ВИДОВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (П.И. ТРЕТЬЯКОВ)

МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЛАНОВО - ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ

РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОЩНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

? РКРК РК РК РК МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПЛАНОВО - ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ

О ПРКТ М-Ц П-П О-И К-Д И-А

ПКРТ О-И П-П К-Д И-А

1 итерация Проектной проблемы 2 итерация Проектной проблемы N… итерация Проектной проблемы Реализация Проектной проблемы ПРКТ О-И П-П И-А М-Ц К-Д