Выполнили: ученицы 9 б класса МОУ СОШ 30 им. В.И.Кузьмина Орешкина Анна, Гаврилова Ирина Руководитель: Заиченко Александра Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Если скажут слово Родина Бутина Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 г. Кирова.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Моя семья: ценности, истории, взаимоотношения Автор: Учитель истории Попова Н.С.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать.
Воспитание у школьников любви к Отечеству в процессе изучения музыкального наследия Г.В.Свиридова Воронина Любовь Васильевна учитель музыки МОУ «Лицей»
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Транксрипт:

Выполнили: ученицы 9 б класса МОУ СОШ 30 им. В.И.Кузьмина Орешкина Анна, Гаврилова Ирина Руководитель: Заиченко Александра Ивановна

Актуальность : Данная тема актуальна, так как проблема патриотизма назрела в обществе. К сожалению, духовные ценности уступают свои приоритеты, а русская классическая поэзия ненавязчиво возрождает традиционные качества российского человека -одним из которых является патриотизм. Перспектива : В будущем мы бы хотели продолжить начатую тему патриотизма и изучить лексику темы «Родина» в современной поэзии, отталкиваясь от примеров произведений XI века.

Цель работы: Цель работы: Приобщение к постижению вековых традиций в литературе, воспитанию гражданских и нравственных идеалов. Приобщение к постижению вековых традиций в литературе, воспитанию гражданских и нравственных идеалов. Задачи : Задачи : 1. Изучить традиционную лексику темы «Родина» в российской литературе. 2. Изучить мотивы любви к Родине в данной тематике. ( По произведениям литературы XIX, XX, XXI веков ) 3. Проследить изменения в составе и художественной семантике лексических единиц и норм поэтической речи.

Художественные произведения, в которых эта тема является главной, могут включать в себя самую разнообразную по семантике лексику, среди которой выделяются группы наиболее активных, регулярно повторяющихся слов. С их помощью выражается обобщённо-отвлечённый смысл слов и словосочетаний, называющих Родину: Отчизна, страна отцов, родной край, Земшар, Россия и так далее; понятие Родины наполняется определённым содержанием. Художественные произведения, в которых эта тема является главной, могут включать в себя самую разнообразную по семантике лексику, среди которой выделяются группы наиболее активных, регулярно повторяющихся слов. С их помощью выражается обобщённо-отвлечённый смысл слов и словосочетаний, называющих Родину: Отчизна, страна отцов, родной край, Земшар, Россия и так далее; понятие Родины наполняется определённым содержанием.

Поэзия начала XIX века Существительные, обозначающие детали сельского пейзажа. Существительные, обозначающие детали сельского пейзажа. Кров, ковчег, домик, хижина, обитель, угол. Кров, ковчег, домик, хижина, обитель, угол. Являются традиционными поэтизмами и сочетаются с определениями-эпитетами. Являются традиционными поэтизмами и сочетаются с определениями-эпитетами.

Родина у разных поэтов почти лишена черт индивидуальности, рисуемые картины схожи: малая Родина, сельская местность. Описания имели мало общего с реальной жизнью русской деревни и носили условный характер. Они выражали некое поэтическое обобщение- устойчивый ассоциативный комплекс, который создавался не каким-то индивидуальным контекстом, а существовал как элемент стиля. Безусловно, была и реальная основа, но не она являлась главной, определяющей; формирующие данный комплекс импульсы шли не от жизни, а от литературы.

Литературные причины определили наличие большого количества разнообразной лексики. Существительные, глаголы, прилагательные Существительные, глаголы, прилагательные Картины запустения, чувство тоски, горести. Картины запустения, чувство тоски, горести. О, родина моя, о сладость прежних лет! О, родина моя, о сладость прежних лет! О Нивы, о поля, добычи запустения! О Нивы, о поля, добычи запустения! О виды скорбные развалин, разрушения!... О виды скорбные развалин, разрушения!... Унылость на холмах. Унылость на холмах. В.А. Жуковский В.А. Жуковский

Русская поэзия XIX века Русская поэзия XIX века Тема Родины ; лексика, несущая мотивы детства, семьи. Тема Родины ; лексика, несущая мотивы детства, семьи. Место рождения человека, место упокоения отцов. Место рождения человека, место упокоения отцов. Прах отцов, отеческие могилы, отчий дом- колыбель, младость. Прах отцов, отеческие могилы, отчий дом- колыбель, младость.

Снова обратимся к поэзии В.А.Жуковского: Снова обратимся к поэзии В.А.Жуковского: Там в старину всё жгло, всё цвело. Там в старину всё жгло, всё цвело. Там он играл младенцем в колыбели… Там он играл младенцем в колыбели… Неси ж туда, где наш отец и брат Неси ж туда, где наш отец и брат Спокойным сном в приюте гроба спят; Тогда явилось всё величие народа, Тогда явилось всё величие народа, Спасающего трон и святость алтарей, Спасающего трон и святость алтарей, И тихий гроб отцов, и колыбель детей, И тихий гроб отцов, и колыбель детей, И старцев седины, и младость дев цветущих, И старцев седины, и младость дев цветущих, И славу прежних лет, и славу лет грядущих. И славу прежних лет, и славу лет грядущих.

Слова со значением родственных отношений Слова со значением родственных отношений Мотив истории, мотив времени Мотив истории, мотив времени Расширяется смысл понятия Родины, принимает всеохватные масштабы : Расширяется смысл понятия Родины, принимает всеохватные масштабы : Аспект прошлого: Аспект прошлого: Два чувства дивно близки нам, Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам… Любовь к отеческим гробам…

Традиционная лексика, связанная с темой Родина. Традиционная лексика, связанная с темой Родина. Поэзия якутских писателей. Поэзия якутских писателей. Якутия охвачена «ореолом тайги и снегов», создает прекрасный и дикий образ северной природы «снежком сыпанёт с макушки непонятною птахой Азия» Якутия охвачена «ореолом тайги и снегов», создает прекрасный и дикий образ северной природы «снежком сыпанёт с макушки непонятною птахой Азия» Образец бескрайней, красивой земли ( алмазы, якутские просторы): Образец бескрайней, красивой земли ( алмазы, якутские просторы): Будто я добываю алмазы- Будто я добываю алмазы- Как в короне, в алмазной пыли Как в короне, в алмазной пыли Будто я показал им аласы Будто я показал им аласы И просторы якутской земли И просторы якутской земли

Взаимопроникновение культур Взаимопроникновение культур Автор боготворит свою культуру Автор боготворит свою культуру Глубокое уважение к России Глубокое уважение к России Образ берёзы Образ берёзы А, там А, там У сходящихся тропок, У сходящихся тропок, Берёзки представлю опять Берёзки представлю опять

Тема Родины в русской поэзии характеризуется своим традиционным лексическим фоном, который на протяжении многих веков терпел ряд изменений. Основные изменения в составе и художественной семантике названных лексических единиц соответствует общим тенденциям в изменении норм поэтической речи: переход от «стилевого» слова с устойчивой ассоциативностью условного характера к слову с контекстуальным смыслом «исторической конкретности и бытовой подвижности», демократизации поэтической речи. Современные поэты вносят наравне с традиционными приёмами новый метод глобализации малой родины в Земшар, что взывает к огромной ответственности не только за судьбу Отечества, но и всей планеты Земля. Таким образом мы явно видим, что лексика темы «Родина» воспитывает духовность и учит современное общество быть патриотичными. Тема Родины в русской поэзии характеризуется своим традиционным лексическим фоном, который на протяжении многих веков терпел ряд изменений. Основные изменения в составе и художественной семантике названных лексических единиц соответствует общим тенденциям в изменении норм поэтической речи: переход от «стилевого» слова с устойчивой ассоциативностью условного характера к слову с контекстуальным смыслом «исторической конкретности и бытовой подвижности», демократизации поэтической речи. Современные поэты вносят наравне с традиционными приёмами новый метод глобализации малой родины в Земшар, что взывает к огромной ответственности не только за судьбу Отечества, но и всей планеты Земля. Таким образом мы явно видим, что лексика темы «Родина» воспитывает духовность и учит современное общество быть патриотичными.

Спасибо за внимание