Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ Л.И.. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ЗАДАТЬ АВТОМАТУ ПО БРОСАНИЮ.
Advertisements

Этапы разработки модели на компьютере. Пример 1 Движение тела, брошенного под углом к горизонту Задача : В процессе тренировок теннисистов используются.
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Учитель физики Агафонова В.Т. Учитель информатики Щедрина Н.С.
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс.
Ивченко С.И. учитель информатики. Рис. Бросание мяча в площадку.
Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
Информатика, физика и химия в большом теннисе Луганцова Татьяна Ученица 11 «А» класса.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Моделирование физических процессов.
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Моделирование движения тела под углом к горизонту в среде программирования Delphi Проект выполнила ученица 10 класса Богданова Александра Руководитель:
Исследование физических моделей. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Бросание мяча в площадку 1.
Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
Тема урока: Разработка моделирующих компьютерных программ.
Транксрипт:

Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.

Цели: Разработать модель для физического процесса Исследовать модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту Проанализировать результаты

Постановка задачи В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Надо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.

1 этап – описательная модель Мячик мал по сравнению с Землей, следовательно считаем его материальной точкой Изменение высоты мало, поэтому g=9, 8 м/с, движение равноускоренное Скорость бросания мала, значит сопротивлением воздуха пренебрежем

2 этап – формальная модель Начальная скорость – Угол бросания мячика – Высота стенки – h Расстояние до стенки – s Используя формулы: x=υ 0 t cosα и y=υ 0 t sinα –gt 2 /2 Получаем высоту мячика над землей на расстоянии S: L=s tgα – gs 2 /(2υ 0 2 cos 2 α), υ0υ0

3 этап – компьютерная модель Выполняем в Microsoft Excel А6=А5+0,2 далее скопировать (А7:А18) В5= $B$1*COS(РАДИАНЫ($B$2))*A5 скопировать (В6:В18) С5= $B$1*SIN(РАДИАНЫ($B$2))*A5-4,9*А5*A5 скопировать (С6:С18)

Визуализируем модель, построив график:

4 этап – компьютерный эксперимент Определим угол броска, который обеспечит попадание в мишень, находящуюся на расстоянии 30 м и имеющую высоту 1 м, при заданной начальной скорости 18 м/с

Решение Создадим таблицу и введем формулу для вычисления высоты мячика над поверхностью для заданных начальных условий АВС 21s=30м 22υ0υ0 18м/с 23α=35 гра д 24 25L=0,7м В25=B21*TAN(РАДИАНЫ(B23))-(9,81*B21^2)/(2*B22^2*COS(РАДИАНЫ(B23))^2)

Исследование модели Найдем угол для L=1 s=30м υ0υ0 18м/с α= 32,6 град L=0,0м Используем метод Подбор параметров Найдем угол для L=0 s=30м υ0υ0 18м/с α= 36,1 град L=1,0м Угол броска от 32,6 до 36,1 о

Выводы Разработали модель для физического процесса – бросание мячика в стену Исследовали модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту Проанализировали результаты, определив угол бросания, обеспечивающий попадание в стену высотой 1 м

Источники Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для классов. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, – 511 с.: ил.