Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Advertisements

Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Соединительные О – Е в сложных словах. Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь.
ТЕМА УРОКА Уметь: определять условия выбора О А в корне -гор- / -гар-. Знать: лексическое значение корня -гор- / -гар-.
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Гласные в приставках ПРЕ - и ПРИ - ( продолжение темы ) Урок усвоения и закрепления полученных знаний в 6 классе подготовлен учителем русского языка и.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Загар, гореть, загорать, подгорелый, сгоревший, огарок, разгар, выгорать, загорелся.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Продолжить знакомство с правописанием корня -гор- – -гар- Продолжить знакомство с правописанием корня -гор- – -гар- Закрепить навык распознавания и умения графически обосновывать орфограмму Закрепить навык распознавания и умения графически обосновывать орфограмму Воспитывать любовь к родному языку на примерах лучших образцов русской литературы Воспитывать любовь к родному языку на примерах лучших образцов русской литературы

Синтаксическая пятиминутка Записать предложение. Записать предложение. Объяснить постановку знаков препинания. Объяснить постановку знаков препинания. Великий Пушкин! Еще не умея читать, ребенок повторяет наизусть со слов матери Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Великий Пушкин! Еще не умея читать, ребенок повторяет наизусть со слов матери Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Составить схему предложения. Составить схему предложения.

Творческий диктант Замените выделенные глаголы другими, сходными по значению, с чередующимися гласными. Озаглавьте текст. Замените выделенные глаголы другими, сходными по значению, с чередующимися гласными. Озаглавьте текст. Ребята устроились на отдых у реки. Быстро поднялись палатки. Заря угасала. Последние лучи солнца чуть трогали вершины деревьев. По оврагам расходился туман. Ребята стали искать сучья. Один за другим вспыхивали костры. Ребята устроились на отдых у реки. Быстро поднялись палатки. Заря угасала. Последние лучи солнца чуть трогали вершины деревьев. По оврагам расходился туман. Ребята стали искать сучья. Один за другим вспыхивали костры.

Проверим себя Ребята расположились на отдых у реки. Быстро выросли палатки. Заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершины деревьев. По оврагам расстилался туман. Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры. Ребята расположились на отдых у реки. Быстро выросли палатки. Заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершины деревьев. По оврагам расстилался туман. Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры. Выделите корни с чередованием, обозначьте чередующуюся гласную. Выделите корни с чередованием, обозначьте чередующуюся гласную.

Поэтическая пятиминутка Спишите предложения, вставьте пропущенные орфограммы, найдите и подчеркните метафоры. Спишите предложения, вставьте пропущенные орфограммы, найдите и подчеркните метафоры. 1. А восток все г…рит – разг…рается. Птички песни поют. Птички солнышка ждут, и стоит себе лес улыбается. (И.Никитин) 2. В саду г…рит костер рябины красной, но никого не может он согреть. (С.Есенин) 3. Глянь на рябину – рябина г…рит. Г…рит осина, как свеча. ((Г.Граубин)

Минитест А1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне? Избиратели Избиратели Очарованье Очарованье Жители Жители Словарь Словарь А2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке? Передвигать Передвигать Сгореть Сгореть Подвергнуть Подвергнуть чрезмерный чрезмерный

Минитест А3. В каком слове нет суффикса? Ломака Ломака Собака Собака Задавака Задавака Кривляка Кривляка А4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне? Прорубь Прорубь Победа Победа Зарница Зарница Камень Камень

Минитест В1. Из данного предложения выпишите сложное слово. Разберите его по составу. Солнце живительным, теплотворным светом своим облило поля и степь. Солнце живительным, теплотворным светом своим облило поля и степь.

Объяснительный диктант Ослепительное солнце воображения заг…рается только от прик…сновения к земле.оно не может г…реть в пустоте. (К.Паустовский) Ослепительное солнце воображения заг…рается только от прик…сновения к земле.оно не может г…реть в пустоте. (К.Паустовский) Заг…релась з…рька красная в небе темно-голубом. (С.Есенин) Заг…релась з…рька красная в небе темно-голубом. (С.Есенин) Он слегка к…снулся его руки. Он слегка к…снулся его руки.

Закончите фразу Сегодня я узнал(а) на уроке … Сегодня я узнал(а) на уроке … Мне это поможет… Мне это поможет… Я хочу быть … Я хочу быть … Быть грамотным человеком – значит … Быть грамотным человеком – значит …