Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах, умения решать различные уравнения, содержащие модуль. Учитель МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уравнения с модулем. Определение модуля Геометрический смысл модуля Геометрически есть расстояние от точки х числовой оси до начала отсчёта – точки О.
Advertisements

Модуль Методы решений уравнений содержащих модуль.
Выполнила: Акимова Г.А Учитель МБОУ СОШ 42 г.Краснодар.
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Курс по выбору Метод интервалов при решении уравнений, содержащих знак модуля. Тема занятия:
Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Уравнения, содержащие знак модуля. Алгоритм решения уравнений вида |f (х)|+|f (х)|+|f (х)|+…+|f n (х)|=g(х) 1.Найти нули всех подмодульных выражений,
Методы решения уравнений, содержащих модуль Тема урока:
Халикова Наджия Исхаковна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Черемишевская ООШ»
«МЕТОД РЕШЕНИЯ ХОРОШ, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА МЫ МОЖЕМ ПРЕДВИДЕТЬ – И ВПОСЛЕДСТВИИ ПОДТВЕРДИТЬ, ЧТО, СЛЕДУЯ ЭТОМУ МЕТОДУ, МЫ ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ.» ЛЕЙБНИЦ Различные.
Типы иррациональных уравнений Примеры решения. Устные упражнения 1. Какие из следующих уравнений являются иррациональными?
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Работу подготовила Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 Г. Липецк.
МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему: метод интервалов
Гибкая система модульных элементов. Модульная система сборки открывает бесчисленные возможности архитектурных решений.
Линейные уравнения. Линейные уравнения содержащие знак модуль.
Решение параметрических уравнений и неравенств с модулями (схема)
Модуль в уравнениях, графиках, неравенствах Выполнено группой учащихся 7 класса МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова.
Транксрипт:

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах, умения решать различные уравнения, содержащие модуль. Учитель МОУ СОШ 6 г.Маркса Мартышова Л. И. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах, умения решать различные уравнения, содержащие модуль. Учитель МОУ СОШ 6 г.Маркса Мартышова Л. И. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах, умения решать различные уравнения, содержащие модуль. Учитель МОУ СОШ 6 г.Маркса Мартышова Л. И. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах, умения решать различные уравнения, содержащие модуль. Учитель МОУ СОШ 6 г.Маркса Мартышова Л. И.

Вид урока: урок – проект. Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и организации проектной деятельности. Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о модуле и его свойствах; умения решать различные уравнения, содержащие модуль и уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль. Развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, навыки проектно-исследовательской деятельности, способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные: формирование интереса к предмету посредством вовлечения их в проектную деятельность, способствовать формированию навыков взаимодействия в малых группах.

Определение модуля

Геометрический смысл модуля Геометрически есть расстояние от точки х числовой оси до начала отсчёта – точки О. есть расстояние между точками х и а числовой оси.

Устная работа

Решите уравнения

Инструкция по работе над проектом. 1. Решить уравнения. 2. Проанализировать способы решения. 3. Провести классификацию данных уравнений: а) сгруппировать примеры по способам решения; б) определить, в чём заключается общий вид уравнений в каждой группе; в) дать название каждой группе уравнений. 4. Создать проект таблицы: « Решение уравнений, содержащих модуль». 5. Подготовить защиту проекта.

Защита проектов.. Оценочный лист. ( 5-бальная система ) Владеет докладчик терминологией, которую использует в своём проекте Смог докладчик проекта доказать, что разработанная группой структура самая оптимальная для решения поставленной задачи Выполнила ли группа все поставленные перед ней задачи Творческие способности докладчика Оформление проекта

Простейшие уравнения вида,b>0. По определению модуля 1. Ответ: -19;21.

Уравнения более общего вида Условие

Уравнения вида уравнение

Уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль. Иррациональное уравнение

Уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль Логарифмическое уравнение

Иррациональные уравнения, содержащие модуль. В силу того, что модуль раскрывается однозначно.

Иррациональные уравнения, содержащие модуль. В силу того, что модуль раскрывается двузначно. Ответ: -4,5; -0,75; 0.

Замена модуля.

Уравнения, содержащие несколько модулей. ( Решаемые с помощью метода интервалов) 1.Найдём значения х, при которых значения выражений, стоящих под знаком модуля, равны 0: х -1 = 0 при х = 1. х – 2=0 при х = Эти значения разбивают ОДЗ на промежутки: 3.Запишем на каждом из промежутков данное уравнение без знаков модуля. Получим совокупность систем.

Уравнение, содержащее несколько модулей. Метод интервалов

1.Простейшее уравнение, содержащее модуль, где b>0: содержащее модуль, где b>0: 2.Уравнение более общего вида, содержащее модуль: 2.Уравнение более общего вида, содержащее модуль:

Уравнение вида По определению модуля По определению модуля

Уравнения, приводимые к уравнениям, содержащим модуль. 1

Уравнения, содержащие несколько модулей и те, которые не сводятся к виду f(x) = g(x) решаются с помощью метода интервалов: 1.Найдём значения x, при которых значение выражений, стоящих под знаком модуля, равны нулю. 2.Найденные значения x разбивают ОДЗ на промежутки. 3.Запишем на каждом из промежутков уравнение без знаков модуля. Получим совокупность систем.

Всего доброго, Вам!