Лупинос – Кобцева О. А. гимназия 1528 Москва, г. Зеленоград учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношения между понятиями Информатика 6 класс. Отношения между понятиями: Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие.
Advertisements

Урок-повторение Человек и информация © А.С. Гусева,
Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.Содержание – это все существенные.
Бахвалова Ксения Витальевна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Усть-Илимска Отношения между понятиями.
Тема: Понятие как форма мышления На дом: §2.3 (стр ) В раб.т. заполнить стр
1 из 16 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. §2.2, 2.3.
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Основы логики Формы мышления. Логика – это наука о формах и способах мышления. Законы логики отражают в сознании человека свойства, связи и отношения.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр (учить)
Отношения между понятиями Информатика 6 класс.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
Тема: Формы мышления. Алгебра высказываний. Цель: 1.Вспомнить формы мышления. 2.Научиться записывать логическое высказывание.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Учитель : Попова Елена Анатольевна 6 класс Урок информатики и ИКТ.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 9 Г.УСТЬ-ИЛИМСКА ДОБРЫНИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Транксрипт:

Лупинос – Кобцева О. А. гимназия 1528 Москва, г. Зеленоград учитель информатики

Чувственное познание окружающего мира Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают ощущения, восприятия и представления.

Чувственное познание окружающего мира Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаём с помощью мышления.

Мышление Логика – наука о формах и способах мышления.

Формы мышления Мышление понятие высказывание умозаключение

Понятие как форма мышления Объект – некоторая часть окружающего нас мира.

Понятие как форма мышления Все объекты обладают признаками. Объект: дерево берёза. Признаки: 1. возраст, 2. высота, 3. место расположения, 4. цвет и форма ствола, 5. форма листьев

Понятие как форма мышления Признаки объекта существенныенесущественные

Понятие как форма мышления Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта. Понятие в языке выражается одним или несколькими словами: «мальчик», «мороз», «персональный компьютер», «звуковая информация».

Понятие как форма мышления Слова - синонимы выражают одно и то же понятие, но звучат различно. Пример «Множество» - «масса», «уйма», «бездна», «тьма». Слова – омонимы одинаково звучат, но имеют различное значение. Пример «Лист» - лист бумаги, лист растения.

Понятие как форма мышления Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятие – форма мышления.

Понятие как форма мышления Понятие Содержание - это все существенные признаки объекта. Пример Содержание понятия «мяч»: круглый, упругий, прыгучий. Объём – множество объектов, на которые оно распространяется. Пример Объём понятия «источник информации»: книги, журналы, газеты.

Понятие как форма мышления Понятие Единичное - Конкретный объект. Пример Мой стул, мамин платок. Общее – Множество однородных объектов. Пример Исполнитель, команда, знак, объект.

Отношения между сравнимыми понятиями 1. Тождество – объёмы понятий совпадают. Пример А = «столица России», В = «город Москва» А=В

Отношения между сравнимыми понятиями 2. Пересечение – объёмы совпадают частично. Пример А = «электронное письмо», В = «письмо на русском языке» А В

Отношения между сравнимыми понятиями 3. Подчинение – объём одного понятия входит в объём другого, но не исчерпывает его. Пример А = «клавиатура», В = «устройство ввода» А В

Отношения между сравнимыми понятиями 4. Соподчинение – объёмы не пересекаются, но принадлежат некоторому общему понятию. Пример F= «носитель информации», А = «береста», В = «папирус», С = «бумага», D = «дискета» А В С D F

Отношения между сравнимыми понятиями 5. Противоположность Пример А = «компьютер с большой памятью», В = «компьютер с маленькой памятью» AB

Отношения между сравнимыми понятиями 6. Противоречие Пример А = «новая книга», В = «не новая книга» AB

Понятие как форма мышления Определение понятия – перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении. Классификация – распределение объёма некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.

Суждение как форма мышления Суждение – форма мышления, в которой что- либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов. Суждения общеутвердительныеобщеотрицательные частноутвердительныечастноотрицательные

Умозаключение как форма мышления Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений (посылок) получаем суждение - заключение. Пример Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи – животные.