Школьная тревожность. Школьная тревожность сегодня очень распространена. Это связано с тем, что у ребёнка оцениваются умения, навыки и личность. Моё исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Advertisements

Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
Задачи исследования 1.Изучить особенности влияния когнитивных, мотивационно - личностных и эмоциональных характеристик личности учащихся, влияющих на.
Тревожность как психологическая проблема у детей младшего школьного возраста Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Автор:
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
У РАЛЬСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «И НТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА СКЛОННОГО К ВСТУПЛЕНИЮ В МОЛОДЁЖНЫЕ.
« Эмоции и подросток : взгляд изнутри » ( исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ « Лицей 18» г. Новочебоксарска » Выполнила: Года Анастасия, ученица.
Предпосылки проявления тревожности в раннем юношеском возрасте и их коррекция с помощью метода аутогенной тренировки.
Транксрипт:

Школьная тревожность

Школьная тревожность сегодня очень распространена. Это связано с тем, что у ребёнка оцениваются умения, навыки и личность. Моё исследование проводится в рамках проекта и по запросу классного руководителя учащихся 5 класса. Это время перехода из начального звена в среднее. Моей целью является определение уровня тревожности и поиск путей её преодоления. Для достижения цели я изучила имеющуюся по данному вопросу литературу и, с помощью руководителя, подобрала оптимальную диагностику. Результаты моей работы оформлены в данной презентации.

Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, которая представляет собой эмоциональное состояние. Состояние характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с точки зрения физиологии – активацией вегетативной нервной системы. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная характеристика активной деятельности личности. У каждого человека свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Тест школьной тревожности Филлипса Текст опросника (58 вопросов о том, как учащиеся чувствуют себя в школе). Обработка результатов теста. Интерпретация результатов (факторы). Ключ к тесту.

С помощью теста я получила ориентировочную информацию об уровне школьной тревожности учащихся 5 класса. У 54% ребят страх перед самовыражением (этот фактор отражает наличие негативных эмоциональных переживаний ситуаций, связанных с возможностью и необходимостью самораскрытия, самопрезентации (предъявления себя другим), демонстрация своих возможностей). У 58% переживание социального стресса – (эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого он обращается со сверстниками).

Список литературы 1) Акимова Г. Е. Как помочь своему ребёнку. Справочник для неравнодушных родителей. / Екатеринбург У – Фактория ) Реана А. А. Психология подростка. / М.: «Олма - пресс» ) Филиппова Ю. В. Общение дети 7 – 10 лет. / Ярославль. Академия развития 2002

Автор Лумпова Виктория, ученица 9 класса МОУ СОШ с. Среднеивкино

Благодарю за внимание!