Гендер- это социальный пол Гендерная педагогика – совокупность специальных подходов к обучению, при которых и девочки, и мальчики чувствовали бы себя комфортно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.
Advertisements

Мальчики и девочки – два разных мира Семинар для педагогов.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
«Особенности обучения учащихся спортивных классов на основе гендерного обучения в общеобразовательных школах с соблюдением здоровьесберегающих технологий».
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Психологические проблемы учителя и урок Выступление педагога-психолога Бугаевой О.В. на методическом объединении учителей начальных классов и учителей-дефектологов.
МОУ Петропавловская СОШ Семинар: Ноябрь УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Анализ математических блоков современных программ дошкольного образования Развивающее обучение.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Транксрипт:

Гендер- это социальный пол Гендерная педагогика – совокупность специальных подходов к обучению, при которых и девочки, и мальчики чувствовали бы себя комфортно.

«Домострой» (XVI в.) Пошлет Бог кому детей - сыновей и дочерей, то заботится о чадах своих отцу и матери, обеспечить их и воспитать в добром поучении; учить страху Божию и вежливости и всякому порядку, а затем, по детям смотря и по возрасту, их учить рукоделию - мать дочерей и мастерству - отец сыновей. А у кого дочь родится, тогда рассудительные люди от всякой прибыли на дочь откладывают: на ее имя или животинку растят с приплодом или из полотен, и из холстов, и из кусков ткани, и из убрусов, и из рубашек все эти годы ей в особый сундук кладут и платье, и уборы, и мониста, и утварь церковную, и посуду оловянную, и медную, и деревянную; добавлять всегда понемножку, а не все вдруг, себе не в убыток. И всего будет полно. Так дочери растут, страху Божию и знаниям учатся, а приданное их понемногу прибывает, только лишь замуж сговорят - тут все и готово. Любя же сына своего, увеличивай ему раны, и потом не нахвалишься им; наказывай сына своего с юности и порадуешься на него потом в зрелости, и среди недоброжелателей твоих сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай дитя в запретах и найдешь в нем покой и благословение; не улыбайся ему, играя: в малом послабишь - в большом пострадаешь.

Из чего же, из чего же, из чего же… Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, Из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки. Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, Из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки.

1.Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших. 2.Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это. 3.Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. 4.Правда, но только с лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны. 5.Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения. 6.Правда, но после лет. В более раннем возрасте разница мала. 7.Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.

8.Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности. 9.Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее. 10.Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек. 11.Неправда. Существенного отличия нет. 12.Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры", принятых в компании. 13.Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей. 14.Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно. 15.Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности, как при заучивании чего- либо, так и при разрешении неожиданных проблем. 15.Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности, как при заучивании чего- либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕС К УЧЕБЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ,УСИДЧИВОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ

МАЛЬЧИКИ Принимать самостоя- ельные решения Быть уверенными в своих силах Быть целеустремлен- ными Умеющими нести ответственность за свои решения Иметь собственное мнение Быть надежным и мужественным ДЕВОЧКИ Коммуникабельные Умеющие ладить с людьми Женственные Мягкие Добрые Скромные Нежные Гордые С чувством собственного достоинства Уверенными в своих силах Умеющие принимать самостоятельные решения Умеющие принимать самостоятельные решения

Приоритеты в умениях, навыках, способностях мальчиков и девочек. Приоритеты в умениях, навыках, способностях мальчиков и девочек. Решение интеллектуальных задач М Д М Д Вербальные способности М Д М Д Комфортность (управляемость, подверженность) мышления М Д М Д Пространственно- зрительные способности М Д М Д Шахматная игра М Д М Д Спорт, но не все виды М Д М Д Музыкальные композиции М Д М Д Контактность

Принципы «гендерного» подхода приодосообразности приодосообразности культуросообразности культуросообразности индивидуально- личностного подхода индивидуально- личностного подхода ценностно- смысловой напрвленности ценностно- смысловой напрвленности самоакутуализации самоакутуализации творчества и успеха творчества и успеха доверия и поддержки доверия и поддержки ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ Л.В.ЗАНКОВА 1. Обучение на высоком уровне трудности. 2. Ведущая роль теоретический знаний. 3. Осознание процесса учения. 4. Быстрый темп прохождения учебного материала. 5. Работа над развитием каждого ребенка. 6. Здоровьесберегатель- 7. ная работа.

Частота обращения к мужским и женским образам Мужчины и мальчики Женщины и девочки Мужчины и женщины, мальчики и девочки Иллюстрации, где изображены Рассказы и упражнения, где присутствуют

Частота обращения к мужским и женским образам Женщин, девочек Мужчин, мальчиков Вид занятий в заданиях и на рисунках в школьных учебниках

Приемы и методы работы на уроках в классах мальчиков ; размеренный темп урока и предъявления нового материала с достаточным количеством повторений для лучшего его усвоения; разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач с большим количеством логических заданий и минимальным повторением пройденного материала; работа на уроке строится в режиме поисковой активности с акцентом на самостоятельность принимаемых решений; формулирование правил, выявление закономерностей и осмысление теоретического материала проводится после практической работы, то есть через опыт; дозированная эмоциональность в подаче учебного материала: от логического осмысления к эмоциональной окраске материала. групповые формы работы т, но с акцентом на взаимопомощь оценка полученных результатов в дискуссиях, то есть вербальных результатов, должна быть положительной или отрицательной, но обязательно конкретной и конструктивной

Приемы и методы работы на уроках в классах девочек высокий темп подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации; ; высокий темп подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информации; ; объем и разнообразие нового материала дозировано, используются и типовые задания, облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями; объем и разнообразие нового материала дозировано, используются и типовые задания, облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями; активное использование речевых навыков с объяснением, повторением; активное использование речевых навыков с объяснением, повторением; запоминание и формулирование правил с последующим обучением их применения на практике; запоминание и формулирование правил с последующим обучением их применения на практике; положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала: от эмоционального восприятия материала к его логическому осмыслению; положительная эмоциональная окрашенность подачи нового материала: от эмоционального восприятия материала к его логическому осмыслению; групповые формы работы с обязательной сменой лидера. групповые формы работы с обязательной сменой лидера.

Советы по использованию «гендерной» дифференциации в обычных классах. Чаще обращаться на уроках к ученикам того пола, для которых, этот предмет более важен. У Ученикам этого пола давать к тому же более сложные здания. М Мальчикам давать больший положительный отклик при правильном ответе, больше шансов исправить ошибку. П Предъявлять более высокие требования учителей к дисциплине девочек, чем к дисциплине мальчиков, при одинаковом нарушении дисциплины к девочкам применять санкции, а проступки мальчиков оставлять без внимания.

Вот что, значит, не воспитывать с раннего детства в мальчиках мужество! Вот что, значит, не ковать чувства, мужскую волю, мужское достоинство и честь мальчиков! Вот что, значит, в завершении воспламенять звериные инстинкты с помощь СМИ у инфантильных, слабых, женоподобных мужчин! Вот, что значит, разрушить в народе великую духовную истину: « Во имя Отца, Сына и Святого Духа…»