МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Борисоглебский муниципальный район Ярославской области Примерная программа формирования культуры здорового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья А.Шопенгауэр.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Илющенко Татьяна Викторовна Педагог - организатор МОУД ЦПМСС « Вита »
Транксрипт:

МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Борисоглебский муниципальный район Ярославской области Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

1. Создание благоприятных санитарно-гигиенических условий. Система санитарно-просветительской работы. Организация горячего питания. 2. Учебно-организационное обеспечение деятельности ОУ: рациональная организация образовательного процесса; создание комфортной образовательной среды; формирование у учащихся ответственности за своё здоровье; работа по предупреждению детского травматизма. 3. Кадровое обеспечение ( медицинский работник, психолог, учителя физкультуры, ОБЖ). Повышение квалификации работников образования по вопросам охраны здоровья, формирования ЗОЖ; работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. 4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Формирование положительного микроклимата на уроке, в классе, в школе. Основные направления реализации «Программы деятельности по оздоровлению детей в ОУ»

5. Оптимизация образовательного процесса: создание системы адаптации при переходе из ДОУ в начальную школу, из начальной в основную школу; предупреждение перегрузки в содержании и в используемых технологиях; использование адаптивной системы обучения, личностно- ориентированных образовательных технологий; индивидуального учебного плана. Использование здоровьесберегающих технологий. Организация физкультурно-оздоровительной работы, проведение уроков физкультуры с учётом групп здоровья Основные направления реализации «Программы деятельности по оздоровлению детей в ОУ»

6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны здоровья. 7. Осуществление оперативного управления формированием здоровья и ЗОЖ. Разработка необходимой документации по технике безопасности и охране труда, организация их исполнения. Создание валеологической службы. Комплексный мониторинг состояния здоровья Основные направления реализации «Программы деятельности по оздоровлению детей в ОУ»

Понятие здоровья Основные факторы, обуславливающие здоровье: Образ жизни % Влияние экологических факторов % Биологические (наследственные) – 20% Недостатки и дефекты здравоохранения -10% Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения). Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).

Факторы, положительно влияющие на здоровье учащихся Рациональная организация учёбы, труда и отдыха. Гигиеническое воспитание. Сформированность здорового образа жизни. Оздоровление, лечение. Использование здоровьесберегающих технологий образования. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Взаимодействие школы с окружающей средой, с образовательными, медицинскими и культурно- просветительскими учреждениями. Оперативное управление системой сохранения здоровья и формированием здорового образа жизни

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗСОТ) ЗСОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. ЗСОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Задачи здоровьесберегающей педагогики: *сформировать культуру здоровья. *обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья

Здоровьесберегающие технологии *Здоровьесберегающие образовательные технологии *Здоровьесберегающие медицинские технологии *Здоровьесберегающие технологии административной работы в школе *Здоровьесберегающие технологии семейного воспитания.

Здоровьеформирующие образовательные технологии (ЗФОТ) ЗФОТ – все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение ЗОЖ. Школа должна реализовать профессионально и в единой системе здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Формирование здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса (ОП): Обеспечение гигиенических условий ОП: 1. Действие звуковых раздражителей 2. Воздушно-тепловой режим 3. Освещение естественное и искусственное 4. Видеоэкология (рекомендации о желательной цветовой гамме в интерьере, дизайне помещений, форме мебели и предметов) 5. Использование персональных компьютеров 6. Питание учащихся 7. Качество используемой питьевой воды.

Здоровьесберегающая организация учебного процесса: 1. Рациональная организация учебного процесса 2. Рациональное расписание учебных занятий 3. Двигательная активность учащихся 4. Рациональная организация урока 5. Использование в ОУ технических и аудиовизуальных средств обучения 6. Рациональная организация общего режима дня школьников

РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ Основная образовательная программа ОУ как инструмент внедрения ФГОС

Спортивно-оздоровительное направление 1.Подвижные игры 2.Мини –футбол 3.Ритмика 4.Веселая спартакиада 5.Малые олимпийские игры Спортивные секции, кружки, соревнования Формирование здорового образа жизни 1.Программа «Айболит» 2.Хочу вырасти счастливым 3.Хочу расти здоровым 4.Основы безопасности жизнедеятельности Внеурочная деятельность образовательного учреждения для реализации ФГОС

Здоровый образ жизни Система физкультурно -оздоровительных мероприятий Сочетание труда и отдыха Соблюдение техники безопасности Благоприятный морально- психологический климат Сочетание труда И отдыха Рациональное питание закаливание Культура общения Соблюдение ПДД Борьба с вредными привычками Соблюдение Санитарно- гигиенического режима Двигательная активность

Укрепление здоровья школьников Андреевской сош Применение здоровьесберегающих технологий на уроках Дни здоровья Военно-спортивная игра «Зарница» Походы и туристические слёты Работа спортивных секций Подвижные игры на свежем воздухе Дружеские встречи по волейболу

Литература 1. Смирнов Н.К., Аносова М.В. Здоровье- сберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М. – Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, – 121 с. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Нар. Образование, Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. - ООО «Изд. Скрипторий 2003», – 568 с.