Профильное обучение в условиях модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Advertisements

Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
Авторы: Ефимов Максим, обучающийся 7 б класса, Тюрина Татьяна, обучающаяся 7 б класса. 1.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Заместителя директора по УВР МОУ «Шоршелская СОШ» МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики Ефимовой Галины Порфирьевны.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
На пороге государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов учебный год Повестка 1. АС «Сетевой город» 2. Итоги успеваемости за 1.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Транксрипт:

Профильное обучение в условиях модернизации образования

Профильное обучение в школе. Это что такое? Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Основные задачи системы профильного обучения в средней школе Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности

Основные задачи системы профильного обучения в средней школе Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения Предпрофильные девятые классы Предпрофильные девятые классыЗадачи: Учебная - «научить учиться» Учебная - «научить учиться» Профориентационная Профориентационная Задача общего развития Задача общего развития Профильные старшие классы: Профильные классы, функционирующие в системе "школа-вуз". Профильные классы, использующие специально разработанные учебные планы. Классы углубленного изучения профильных предметов.

Основная цель предпрофильного обучения - заранее помочь школьникам заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего определиться с выбором будущего профиля обучения профиля обучения

Цели предпрофильной подготовки учащихся создание условий обучающимся 9 классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе создание условий обучающимся 9 классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе

Задачи: сформировать готовность у обучающихся к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве; сформировать готовность у обучающихся к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве; организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения; организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения; сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления

Ожидаемые результаты Доступность профильного обучения для всех учащихся 9-ых классов. Доступность профильного обучения для всех учащихся 9-ых классов. Повышение качества знаний девятиклассников. Повышение качества знаний девятиклассников. Обученность учащихся 9-ых классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Обученность учащихся 9-ых классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы

Реализация профильного обучения в школе Задача профилизации: создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен. создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Цель профилизации: обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения

От чего зависит выбор профиля? От профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: От профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении; будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении; будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы. собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы.

Структура и содержание профильного обучения Базовые общеобразовате льные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы

Сетевое взаимодействие школ Шоршелская СОШ Сутчевская СОШ Больше- Шигаевская ООШ Перво- Чурашевская СОШ

Количество обучающихся в профильных классах Шоршелы Сутчево Первое Чурашево Шоршелы Сутчево Первое Чурашево 11 кл. 10 кл

Профильные классы Социально-гуманитарный Социально-гуманитарный Русский язык Английский язык Русский язык Английский язык История Обществознание История Обществознание Физико-математический Физико-математический Математика Физика Информатика Математика Физика Информатика Естественнонаучный Естественнонаучный Химия Биология Русский язык Химия Биология Русский язык

Физико-математический Математика – 3 часа – Ефимов А.И. Математика – 3 часа – Ефимов А.И. Решение уравнений и неравенств Решение уравнений и неравенств Физика – 2 часа – Карпова Э.Ю. Физика – 2 часа – Карпова Э.Ю. Через тернии к звездам Через тернии к звездам Информатика – 1 час – Егорова Т.М. Информационные и коммуникативные технологии Информатика – 1 час – Егорова Т.М. Информационные и коммуникативные технологии

Социально-гуманитарный Русский язык – 2 часа – Григорьева Н.А. Русский язык – 2 часа – Григорьева Н.А. Культура речи Культура речи Английский язык – 2 часа – Сидорова Л.Н. Английский язык – 2 часа – Сидорова Л.Н. Английский для будущего Английский для будущего История – 1 час – Миронов В.В. История – 1 час – Миронов В.В. Россия: прошлое, настоящее, будущее Россия: прошлое, настоящее, будущее Обществознание – 1 час - Миронов В.В. Обществознание – 1 час - Миронов В.В. Истоки становления современного общества Истоки становления современного общества

Естественнонаучный Химия – 2 часа – Григорьева Е.И. Химия – 2 часа – Григорьева Е.И. Решение нестандартных задач Решение нестандартных задач Биология – 2 часа – Егорова Е.Н. Биология – 2 часа – Егорова Е.Н. Общие закономерности биологии Общие закономерности биологии Русский язык – 2 часа – Алексеева А.А. Русский язык – 2 часа – Алексеева А.А. Текст и его анализ Текст и его анализ

Проблемы организации профильного обучения Сложности при подвозе учащихся близлежащих школ в ресурсный центр; Сложности при подвозе учащихся близлежащих школ в ресурсный центр; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели

Переход к профильному обучению позволяет: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования

Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь При наборе в 10-е классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе. При наборе в 10-е классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе.

Ефимова Галина Порфирьевна Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР МОУ «Шоршелская СОШ» МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики