1 Экспертные системы распознавания химических веществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Экспертные системы распознавания химических веществ.
Advertisements

1 Информационные модели управления объектами. 2 В процессе функционирования сложных систем важную роль играют информационные процессы управления. В любом.
Экспертные системы распознавания химических веществ.
Тест по теме «Моделирование и формализация» 10 вопросов с выбором правильного ответа.
{ В процессе функционирования сложных систем (биологических, технических и т.д.), входящие в них объекты постоянно обмениваются информацией. Изменение.
Построение схем управления. В процессе функционирования сложных систем (биологических, технических и пр.) входящие в них объекты постоянно обмениваются.
Моделирование-это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Проект «Управление с обратной связью» на языке Visual Basic.
Соли аммония Учитель химии МОУ Еласовская СОШ Ватитова А.А.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ СОЛИ АМОНИЯ. КАТИОН АМОНИЯ Катион аммония NH 4 играет роль катиона метала и образует с кислотными остатками соли: NH 4 NO 3 – нитрат.
Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ СОЛИ АМОНИЯ. КАТИОН АМОНИЯ Катион аммония NH 4 играет роль катиона метала и образует с кислотными остатками соли: NH 4 NO 3 – нитрат.
Понятие информации в науке 10 класс МОУ СОШ 1 г. Светлый Калининградская область Тивякова Л.А.
Модели систем управления Информатика и ИКТ 9 класс Практическая работа 2.5.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Остальное вымывается в виде нитратов: В водоёмы Улетучивается в атмосферу Химикатов накопилось в земле так много, что потребуется несколько десятилетий,
МОУ ЩАПОВСКАЯ СОШ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
:21(C) KaravaevaEL, 2008 Графический интерфейс операционной системы и приложений Ресурс подготовила Караваева Е. Л., учитель МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Транксрипт:

1 Экспертные системы распознавания химических веществ

2 Экспертные системы – системы распознавания объектов или состояния объектов среди некоторой совокупности. Пример: Лабораторная работу по химии «Распознавание химических удобрений». Дано: шесть удобрений (аммиачная селитра, натриевая селитра, сульфат аммония, суперфосфат, сильвинит, калийная соль), химические реактивы, справочная таблица взаимодействия удобрений с реактивами

3 Проект «Распознавание удобрений» Цель: Создать модель экспертной системы распознавания удобрений на языке Visual Basic, которая будет задавать пользователю серию вопросов о результатах взаимодействия вещества с кислотой, щелочью и солью или о внешнем виде удобрений. Пользователь будет отвечать «да» или «нет» на основании теоретических знаний. В результате серии вопросов будут определены названия всех удобрений.

4 Внешний видВзаимодействие раствора удобрений с Удобрение (результат распознаван ия) H 2 SO 4 BaClраствором щелочи 1 Белая, кристаллическая масса или гранулы Выделяетс я бурый газ - Ощущается запах аммиака 2 Крупные бесцветные кристаллы Выделяетс я бурый газ Небольш ое помутне ние раствора - 3 Мелкие светло- серые кристаллы - Выпадае т белый осадок Ощущается запах аммиака 4 Светло – серый порошок или гранулы - Выпадае т белый осадок - 5 Розовые кристаллы Бесцветные кристаллы ---

5 Информационные модели управления объектами

6 В процессе функционирования сложных систем важную роль играют информационные процессы управления. В любом процессе управления происходит взаимодействие двух объектов – управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи –информация о состоянии управляемого объекта.

7 Системы управления без обратной связи: Пример: процесс записи информации на гибкий диск, где контроллер дисковода (управляющий объект) изменяет положение магнитной головки дисковода (управляемый объект) Управляющий объект Управляемый объект Канал управления

8 Системы управления с обратной связью: Пример: запись на жесткий диск, где контроллер жесткого диска (управляющий объект) по каналу обратной связи постоянно получает информацию о реальном положении магнитных головок (управляемый объект) и по каналу управления выставляет головки над поверхностью пластин с большой точностью. Управляющий объект Управляемый объект Канал управления Канал обратной связи

9 Проект «Система управления без обратной связи» Цель: Создать проект в котором управляемым объектом будет точка и которую управляющий объект (пользователь) должен переместить в центр мишени (окружности). Прямое управление положением точки будем производить щелчками по кнопкам, которые перемещают объект влево, вправо, вверх и вниз. Обратная связь будет отсутствовать, т.к.текущее положение точки в процессе управления будет невидимым.

10 Проект «Система управления с обратной связью» Цель: Создать проект в котором управляемым объектом будет точка и которую управляющий объект (пользователь) должен переместить в центр мишени (окружности). Прямое управление положением точки будем производить щелчками по кнопкам, которые перемещают объект влево, вправо, вверх и вниз. Для осуществления обратной связи будем рисовать текущее положение точки в графическом поле и выводить текущие координаты точки на надписи.

11 Выводы: 1.В проекте «Система управления без обратной связи» попасть в центр окружности довольно ____________; 2.В проекте «Система управления с обратной связью» использование обратной связи обеспечивает ____________ попадание точки в центр мишени.