Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина Пишите честно – Как перед расстрелом, Жизнь оправдает Честные слова… А. Жигулин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятники жертвам политических репрессий в Томске Презентация подготовлена зав. библиотекой МОУ СОШ 42 г. Томска Петровой Ф. Г.
Advertisements

30 октября- День памяти жертв политических репрессий.
Заусиновский овраг… Место, куда в гг. свозились тела расстрелянных политических заключённых. Кажется, до сих пор здесь царит дух трагедии. Но.
" Мемориальный комплекс "Хатынь" увековечивает память всех погибших в огне Великой Отечественной войны на земле Беларуси и рассказывает о трагедии сожженных.
Могила неизвестному солдату. Не дымятся дали, Пыль черна от слез. Ни одной медали Дед мой не принес. Только в этом самом Нет его вины, Потому что сам.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Памяти жертв политических репрессий посвящается… Участие учеников нашей школы в митинге г.
Гражданско-патриотическое воспитание. Исаева Анна Ибрагимовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2 » г. Емва 2015 г.
Сверчок Школьный ежемесячник выходит 1 раз в месяц Октябрь 2011 Редакционная группа.
Патриотизм детей в Великой Отечественной войне Автор: Буш Вячеслав, ученик 4 «Г» класса МБОУ «Гимназия 3» Руководитель: Сенина Л.М. г. Рубцовск 2015 г.
С этим я сталкивался в Афганистане С этим я сталкивался в Афганистане.
Забытая война и потерянное поколение. План проекта : 1. Увековечивание памяти героев в Германии. 2. Мемориалы во Франции, посвящённые Первой Мировой войне.
Заочная экскурсия по мемориальному комплексу «ХАТЫНЬ»
Памятная плита в Петрозаводске на месте перезахоронения останков жертв репрессий.
Цель: углубить знания о страшных событиях, выпавших на долю нашего народа в период Великой Отечественной Войны, рассказать сверстникам об изломанных судьбах.
Автор: Копотина Анастасия, ученица 3 класса, МОУ СОШ 13 н. п. Белое Море Защитникам Заполярья посвящается.
Учебный проект Основные темы рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» Образец учительской презентации подготовлен Косаревой Александрой Олеговной.
Города Краснокамска!. Многое можно рассказать о нашем любимом городе Краснокамске ! Здесь случалось многое: и хорошее, и плохое. Но мы никогда не забудем,
Необычные грустные памятники. Памятник жителям Будапешта, которых во время войны расстреливали прямо на набережной. Говорят, ботинки приказывали снять.
ЖЕРТВЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ «В ЗНАК ПАМЯТИ СПЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЖЕРТВ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ «В ЗНАК ПАМЯТИ СПЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЖЕРТВ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ 1930/-50-Х.Г.Г.
Транксрипт:

Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина Пишите честно – Как перед расстрелом, Жизнь оправдает Честные слова… А. Жигулин

Актуальность проекта. Путь русской литературы за 70 лет тоталитарного режима был трагическим, потому что был устлан трупами двух тысяч поэтов и писателей, расстрелянных и замученных. Тысячи были в концлагерях. Одним из них был Анатолий Жигулин. В его имени соединилась судьба поэта и судьба народа, пережившего войну, репрессии, реабилитации и перестройку. Путь русской литературы за 70 лет тоталитарного режима был трагическим, потому что был устлан трупами двух тысяч поэтов и писателей, расстрелянных и замученных. Тысячи были в концлагерях. Одним из них был Анатолий Жигулин. В его имени соединилась судьба поэта и судьба народа, пережившего войну, репрессии, реабилитации и перестройку. Проблема проекта: нужно ли помнить о жертвах репрессии в литературе истории? о жертвах репрессии в литературе истории? Цель проекта - рассказать о судьбе репрессированного поэта Анатолия Жигулина. рассказать о судьбе репрессированного поэта Анатолия Жигулина. Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина

Задача проекта - показать, как в творчестве А. Жигулина отразилась его судьба?

Гипотеза В литературном произведении отражается судьба писателя. В литературном произведении отражается судьба писателя. В лирических произведениях отражаются переживания поэта. В лирических произведениях отражаются переживания поэта.

Сроки реализации проекта Сроки реализации проекта Этапы реализации проекта: Этапы реализации проекта: 1. обсуждение плана работы; 2. сбор информации; 3. оформление слайдов, 4. защита проекта. Планируемый результат - создание презентации. Планируемый результат - создание презентации. Условия реализации проекта - показ презентации на уроках литературы в 11-х и 9-х классах 30 октября. Условия реализации проекта - показ презентации на уроках литературы в 11-х и 9-х классах 30 октября. Посещение «Мемориала» в Дубовке. Посещение «Мемориала» в Дубовке. Муза за решёткой. Дело Анатолия Жигулина

Обсуждение плана работы

Сбор информации

Оформление слайдов.

Защита проекта

Минута памяти в «Мемориале». Дубовка. Воронеж Минута памяти в «Мемориале». Дубовка. Воронеж Останки жертв репрессий Останки жертв репрессий

30 октября 2012 было захоронено 312 жертв репрессий

Памятник в «Мемориале»

Битюцкий В. И., председатель общества «Мемориал», и ученики школы 13

Рефлексия 30 октября у кинотеатра «Спартак» я и Даша Волошкина, Оля Ермакова, мои одноклассницы, и Белоусова С. О., наша учительница литературы, сели в автобус, Там сидели школьники из гимназии Бунина. Нам раздавали белые ленточки. В других автобусах сидели родственники репрессированных. Мы приехали в Дубовку, в воронежский «Мемориал». Мы вышли, пошли по алее Скорби. Там стоит чёрный крест, и надгробные плиты в ряд. На плитах выбиты надписи с цифрами. Цифры – это число похороненных в этой могиле. Общее число невинно убиенных и погибших в 60-ти могилах составило 2681человек. Только на одной плите был список фамилий. Я внимательно вчитывалась, но среди них я не нашла, к сожалению, фамилии своего прадеда. Я приехала, потому что я знала, что где-то здесь лежит мой прадед, Фёдор Фатыев. Все подписали свои белые ленточки именами репрессированных родственников. Потом мы повязали ленточки на веточки куста на аллее Скорби. В этот день останки 320 мучеников были преданы земле по православному обряду и обрели покой. Старики и старушки плакали. А у меня на душе было светло. Я думаю, душа моего деда обрекла покой. В лесу пахло прелой хвоей. Я помню этот запах. Я приехала к бабушке и всё рассказала ей. Она перекрестилась и поцеловала меня. Потом тихонько сидела перед иконой и молилась. Я поняла, что нужно помнить о жертвах репрессий. 30 октября у кинотеатра «Спартак» я и Даша Волошкина, Оля Ермакова, мои одноклассницы, и Белоусова С. О., наша учительница литературы, сели в автобус, Там сидели школьники из гимназии Бунина. Нам раздавали белые ленточки. В других автобусах сидели родственники репрессированных. Мы приехали в Дубовку, в воронежский «Мемориал». Мы вышли, пошли по алее Скорби. Там стоит чёрный крест, и надгробные плиты в ряд. На плитах выбиты надписи с цифрами. Цифры – это число похороненных в этой могиле. Общее число невинно убиенных и погибших в 60-ти могилах составило 2681человек. Только на одной плите был список фамилий. Я внимательно вчитывалась, но среди них я не нашла, к сожалению, фамилии своего прадеда. Я приехала, потому что я знала, что где-то здесь лежит мой прадед, Фёдор Фатыев. Все подписали свои белые ленточки именами репрессированных родственников. Потом мы повязали ленточки на веточки куста на аллее Скорби. В этот день останки 320 мучеников были преданы земле по православному обряду и обрели покой. Старики и старушки плакали. А у меня на душе было светло. Я думаю, душа моего деда обрекла покой. В лесу пахло прелой хвоей. Я помню этот запах. Я приехала к бабушке и всё рассказала ей. Она перекрестилась и поцеловала меня. Потом тихонько сидела перед иконой и молилась. Я поняла, что нужно помнить о жертвах репрессий. Необходимо говорить, писать, бить в колокол, напоминая, что ещё не жертвы похоронены по православному обряду. Нужно помнить о жертвах репрессий и в литературе, и истории, и в жизни. К. Попова Необходимо говорить, писать, бить в колокол, напоминая, что ещё не жертвы похоронены по православному обряду. Нужно помнить о жертвах репрессий и в литературе, и истории, и в жизни. К. Попова