Для чего свет нужен растениям 6 класс. Свет Прямой солнечный свет Рассеянный солнечный свет (отражается находящимися в воздухе капельками водяного пара,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВЕТ как абиотический фактор среды. Свет Одним из основных абиотических факторов, влияющих на организмы является свет. Практически вся энергия поступает.
Advertisements

Что такое солнечный свет Что такое солнечный свет Выполнили: Попова Вероника Губарев Дмитрий Губарев Дмитрий Солопов Василий Солопов Василий ученики 6.
Ответьте на вопросы: 1.Чем отличаются прямой и рассеянный свет? 2.Как получить солнечный спектр? 3.Перечислите цвета спектра. 4.Каких лучей больше на севере,
Фотосинтез
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
Питание и пищеварение Питание – это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Задачи: Дать характеристику важнейшим абиотическим факторам и рассмотреть их влияние на живые организмы Глава ХV. Основы экологии. Пименов А.В. Тема: Абиотические.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Космическая роль растений в природе Группа: 20ПК Выполнила: Тимофеева Е.С Руководитель: Пронина В.Г.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Как живые организмы запасают энергию Солнца?. Питание растений происходит только на свету. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара»,
Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Бобы, посаженные в разные горшки, через три недели. Левый боб содержался в темноте и вытянулся, в то время как правый боб развивался при свете. Какое значение.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
Фотосинтез и дыхание растений Подготовил ученик 6 Б класса Зубов Андрей.
Фотосинтез 9 класс учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. Д/З § 11 вопросы. (записи в тетради)
Транксрипт:

Для чего свет нужен растениям 6 класс

Свет Прямой солнечный свет Рассеянный солнечный свет (отражается находящимися в воздухе капельками водяного пара, частицами пыли, немногими облаками.

Солнечный спектр К О Ж З Г С Ф

На севере солнечный свет содержит больше синих и фиолетовых лучей, а южнее, особенно вблизи экватора, больше красных. Солнечный спектр

Растения для фотосинтеза используют, в основном, красные, синие и фиолетовые лучи. Когда много красных лучей, в растениях образуется больше сахаров, поэтому южные плоды такие сладкие (виноград, персики, абрикосы, арбузы, дыни и др.)

Разнообразие условий освещения В тундре – много синих и фиолетовых лучей и мало красных (в воздухе много паров воды, небо часто затянуто облаками, преобладает рассеянный свет) В Крыму – много красных лучей (ясная безоблачная погода, преобладает прямой свет

Лучше освещены склоны холмов и гор, берега рек и морей, обращенные к югу. В лесу высокие деревья создают густую тень. В одном и том же месте освещение меняется в течение суток (в зависимости от погоды) и по сезонам года. Поэтому растения вынуждены приспосабливаться к различным условиям освещения. Разнообразие условий освещения

Свет Для живых организмов наиболее важны: свет ультрафиолетовой части спектра, видимый свет и инфракрасное излучение. Жесткий ультрафиолет губителен для живых клеток, до поверхности Земли не доходит, так как отражается озоновым экраном.

Свет

Мягкий ультрафиолет несет много энергии и вызывает образование витамина D в коже человека, он же воспринимается органами зрения многих насекомых. Видимый свет используется для фотосинтеза растениями, фотосинтезирующими бактериями и животными для ориентации.

Свет Инфракрасная часть солнечного спектра (тепловые лучи) вызывает нагревание предметов, особенно важна эта часть спектра для животных с непостоянной температурой тела. Меньше всего энергии несут инфракрасные лучи.

Повторение 1.Какой свет наиболее интенсивно используется при фотосинтезе? 2.Какой свет несет больше энергии? 3.Какой свет является важным источником тепловой энергии? 4.От чего зависят условия освещения в каждом конкретном месте? 5.Почему в тундре преобладает рассеянный свет? 6.Почему морошка, которая растет в тундре, не сладкая?

Свет и фотосинтез При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, фотосинтез в них протекает вяло, органических веществ образуется мало. Растения вырастают слабыми, бледными. Говорят, что растения голодают.

Свет поглощается зеленым пигментом – хлорофиллом. Он содержится в хлоропластах клеток. Хлорофилл образуется только на свету. (Ростки на клубнях картофеля белые в темноте, а на свету зеленеют)

Влияние света на рост растений

Начало цветения растений зависит от продолжительности светлого времени суток. Различают растения длинного дня, растения короткого дня и нейтральные. Свет и цветение растений

В северных районах (где летом дни длиннее, чем на юге) преобладают растения длинного дня (пшеница, рожь, овес, картофель, горох, вика). Чтобы эти растения зацвели, длина дня должна быть больше 12 часов. В южных районах – растения короткого дня (соя, хлопчатник, рис, арахис и др.) Для их цветения светлое время не должно превышать 12 часов.

Нейтральные растения Томаты, одуванчик лекарственный, тростник обыкновенный и др. зацветают при разной длине дня.

Свет и цветение растений Длиннодневные зацветают в начале лета, до осени успевают созреть плоды и семена (злаки рожь, пшеница, овес), короткодневные (астры, георгины, хризантемы) растения южного происхождения, где продолжительность светового дня около 12 часов, поэтому они у нас зацветают при коротком дне осенью.

Вывод: Выращивая растения в новых районах, необходимо учитывать требования определенных растений к продолжительности светового времени суток.

1.Что такое фотосинтез? Где он происходит? 2.В пищу употребляют ещё не вышедшие из-под земли белые сочные побеги спаржи (овощное растение). Почему они белые, а не зеленые? 3.Как влияет свет на рост растений? 4.Какие растения называют короткодневными, длиннодневными? Где они распространены? Повторение