Работа выполнена Ученицей 8-Акласса СОШ 288 Поляковой Ренатой. Куратор работы – учитель ИЗО СОШ 288 учитель ИЗО СОШ 288 Маринчак Елена Николаевна. г.Заозерск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Advertisements

Выполнила учитель ИЗО МОУ СОШ 2 Земская Елена Львовна.
Выполнили презентацию воспитатели: Маслова Юлия Александровна Знатнова Марина Юрьевна.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 посёлка Эльбан Амурского района Хабаровского края Урок изобразительного.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
Т ЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ : Зотова Маргарита-ученица 9 класса «г» МОУ СОШ 33 г.Тамбова Шаброва Анастасия ученица 8 класса «г» МОУ СОШ 33 г.Тамбова.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Цветоведение Серия уроков изобразительного искусства для 3 класса Составила учитель ИЗО Смирнова Татьяна Евгеньевна Шолоховская средняя школа Красносельский.
Исследовательский проект Исследовательский проект Комната моей мечты! Автор: Рожкова Анна, учащаяся 3 «В» класса учащаяся 3 «В» класса МОУ «Средняя школа.
МОУ Лицей 130 имени М.А. Лаврентьева Авторы: Ряскина Наталья, Добронравова Лиза, Шабунина Ольга, Куратова Саша, Антоненко Катя.
Цвет в искусстве. Основы цветоведения Составила: учитель изобразительного искусства МБОУ « СОШ 24», г. Братск. Невидимова Елена Анатольевна.
Презентация « Основы цветоведения » Работа выполнена учителем ГОУ СОШ « Школа надомного обучения » 381 Богачевой Надеждой Ивановной.
Обобщающий урок по изучению основных законов изобразительного искусства Учитель Величко Т. Н.
« Изумрудный город» «Страна снегов» «Розовая страна» «Страна золотого солнца»
Работа исследовательской группы «Цветочки» Тема: «Цвет школьной формы» Над проектом работали Ученицы 8 класса Четвертная Алена Степанова Инна Рудакова.
Сила воздействия на сознание и здоровье человека © Кондратьева Лариса Олеговна учитель биологии ГБОУ СОШ 579 Приморского района 2013 год.
Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно.
Транксрипт:

Работа выполнена Ученицей 8-Акласса СОШ 288 Поляковой Ренатой. Куратор работы – учитель ИЗО СОШ 288 учитель ИЗО СОШ 288 Маринчак Елена Николаевна. г.Заозерск 2006/2007 уч.год Исследовательская работа

Мы живём на Крайнем Севере и не понаслышке знаем, как эмоционально тяжело пережить полярную ночь. В полярный день северянам тоже нелегко: раздражительность и вспыльчивость преследуют нас. Мы живём на Крайнем Севере и не понаслышке знаем, как эмоционально тяжело пережить полярную ночь. В полярный день северянам тоже нелегко: раздражительность и вспыльчивость преследуют нас. Работая над выбранной темой, мы хотели бы выяснить, как с помощью изменения оформления боковых поверхностей интерьера можно помочь северянам эмоционально пережить полярную ночь и полярный день. Работая над выбранной темой, мы хотели бы выяснить, как с помощью изменения оформления боковых поверхностей интерьера можно помочь северянам эмоционально пережить полярную ночь и полярный день.

Определить цветовую гамму оформительских работ, улучшающих эмоциональное состояние северян в разное время года.

Выяснить эмоциональное восприятие цветов ребятами разных возрастных групп; В результате исследований определить, какие цвета предпочтительны в оформлении интерьера в разное время года на Севере; В ходе экспериментов выяснить, как с помощью оформления боковых поверхностей интерьера можно изменить эмоциональное состояние человека.

Изучение литературы Наблюдение. Опрос учащихся. Эксперимент. учащиеся начальной школы цветовосприятие

На уроках ИЗО мы рассматривали репродукции картин Ван Гога и М.Врубеля. Ребята заметили, что у разных людей репродукция картины «Подсолнухи» Ван Гога вызывает чувство тепла, радости, ощущения солнечного лета. Репродукция картины М.Врубеля «Жемчужина» - чувство прохлады, иногдатревоги и одиночества. На уроках ИЗО мы рассматривали репродукции картин Ван Гога и М.Врубеля. Ребята заметили, что у разных людей репродукция картины «Подсолнухи» Ван Гога вызывает чувство тепла, радости, ощущения солнечного лета. Репродукция картины М.Врубеля «Жемчужина» - чувство прохлады, иногдатревоги и одиночества. Свои ощущения мы хотели сравнить с чувствами ребят разных классов, разных возрастов. Для описания своих эмоций малыши начальной школы и наши ровесники выбирали разные слова, но по сути мнения ребят совпали. Мы стали рассматривать и другие репродукции картин И.Грабаря, М.Врубеля, Н.Рериха, И.Левитана и др., разные по жанру, композиции, сюжету и пришли к выводу: эмоции, чувства у зрителя живописной картины (репродукции) вызывают не только сюжет и композиция работ, но и их колорит. Свои ощущения мы хотели сравнить с чувствами ребят разных классов, разных возрастов. Для описания своих эмоций малыши начальной школы и наши ровесники выбирали разные слова, но по сути мнения ребят совпали. Мы стали рассматривать и другие репродукции картин И.Грабаря, М.Врубеля, Н.Рериха, И.Левитана и др., разные по жанру, композиции, сюжету и пришли к выводу: эмоции, чувства у зрителя живописной картины (репродукции) вызывают не только сюжет и композиция работ, но и их колорит. Ван Гог. Подсолнухи М.Врубель. Жемчужина

Ещё в IV веке до н. э. в Древней Греции учёный Аристотель пытался объяснить различные цветовые явления. Тема цветовосприятия нас заинтересовала, и мы стали шире исследовать проблему влияния цвета на эмоции человека. Перечитывая десятки страниц справочной и учебной литературы, мы узнали, что наука о цвете возникла давно. Ещё в IV веке до н. э. в Древней Греции учёный Аристотель пытался объяснить различные цветовые явления. Величайший художник Возрождения Леонардо да Винчи в своём «Трактате о живописи» даёт сведения о цветовосприятии, которые имеют большое практическое значение для художников и в наше время. Воздействие цвета на человека изучал известный поэт И. Гёте. Он, рассматривая один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов, наблюдал, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Гёте писал о способности цвета создавать настроение: «Жёлтый – веселит и бодрит, зелёный – умиротворяет, синий – вызывает грусть...» Известный русский живописец К. Петров-Водкин писал: Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека.»

Проводя социологическое исследование, мы опросили учеников нашей школы. Вопросы задавались одни и те же : «Какой цвет вызывает у вас чувство возбуждения? нежности? тепла? покоя? прохлады? одиночества? угнетения?» Сложность опроса состояла в том, что ребята называли не все цвета, показанные в цветовом веере. Многие малыши просто игнорировали коричневый и другие цвета, или дважды называли один и тот же цвет (например, красный и жёлтый цвета вызывали у ребят одновременно и чувство тепла, и чувство возбуждения).

Цвет Цвет Эмоции ЭмоцииВозбуждает Пробуждает нежность Тепло Успокаивает Охлаждает Настораживает Угнетает

В результате исследований мы выяснили, что у большинства ребят розовый цвет вызывает чувство нежности, красный – возбуждает, оранжевый и жёлтый – дают ощущения тепла, зелёный успокаивает, голубой – охлаждает, синий – настораживает, а коричневый – угнетает.

Исследовав эту проблему, мы решили оформить кабинет искусств в холодном, а затем и в тёплом колорите. Для оформления мы использовали детские работы. Саша Вакуленко специально для эксперимента нарисовала фантастические пейзажи (синий, оранжевый, зелёный), используя различные оттенки одного цвета. Исследовав эту проблему, мы решили оформить кабинет искусств в холодном, а затем и в тёплом колорите. Для оформления мы использовали детские работы. Саша Вакуленко специально для эксперимента нарисовала фантастические пейзажи (синий, оранжевый, зелёный), используя различные оттенки одного цвета. И вот что получилось: 73% опрошенных ребят больше понравился класс, оформленный в тёплых цветах. Почему? Эксперимент проводили в конце ноября - в начале декабря (на Севере наступает полярная ночь). Когда нас окружают сумерки и холод, хочется вспомнить о жарком лете,о солнышке... И вот что получилось: 73% опрошенных ребят больше понравился класс, оформленный в тёплых цветах. Почему? Эксперимент проводили в конце ноября - в начале декабря (на Севере наступает полярная ночь). Когда нас окружают сумерки и холод, хочется вспомнить о жарком лете,о солнышке... В апреле мы повторили эксперимент. Яркое весеннее солнце освещало класс. Большинство ребят (68%) выбрали оформление в холодном колорите. В апреле мы повторили эксперимент. Яркое весеннее солнце освещало класс. Большинство ребят (68%) выбрали оформление в холодном колорите.

Работы, используемые для оформления в период полярной ночи полярной ночи Работы, используемые для оформления в период полярного дня

Результаты наших исследований можно использовать для того, чтобы помочь северянам правильно оформлять боковые поверхности квартир, учебных кабинетов, рекреаций в полярную ночь и полярный день. В полярную ночь, когда темнота угнетает, настроение ухудшается, лучше использовать в оформлении интерьера тёплые цвета: розовый, зелёный, красный, жёлтый и оранжевый. Они создают ощущения тепла, возбуждают или пробуждают чувство нежности.

В полярный день растёт раздражительность, вспыльчивость и агрессивность человека. В это время года для того, чтобы эмоционально уравновесить человека, в оформлении лучше использовать холодные цвета: голубой и зелёный. Коричневый и тёмно-синие цвета нужно использовать очень осторожно, ведь они вызывают чувства отчуждения и угнетения.

Волков Н.Н. Цвет в живописи.- М.,1965 И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение,1983 Каменева Е.А. Какого цвета радуга.-М.,1971 В.И.Мазуревич. Истоки здоровья школьников на Крайнем Севере. Мурманск,1994 Цвет в нашей жизни/ Хрестоматия по психологии. – Курск, 1993 Е.Б.Рабкин. Использование цвета в работе психолога. М.,1995 Сокольникова Н.М. Основы живописи. –Обнинск. Титул Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита.- М.,1980 Е.Н.Арсеньев. Работоспособность и здоровье человека на Севере. Мурманск,1993