Российско-Швейцарский семинар «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе» АППО Июнь 2010 год Презентация Калекиной Ирины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспоминания о Российско- швейцарском семинаре Выполнила педагог школы 561 Калининского района Санкт-Петербурга Барабанова Людмила Алексеевна.
Advertisements

совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 и литературы МОУ СОШ 12 г. Балашова.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Игра-дело серьёзное К вопросу об интерактивных методах воспитания Районный семинар педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, учителей.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
МБОУ Краснотуранская СОШ Семейный клуб «СЕМЬ Я». С целью консолидации усилий по решению социально-правовых, социально- психологических, жилищно-бытовых.
« Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Транксрипт:

Российско-Швейцарский семинар «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе» АППО Июнь 2010 год Презентация Калекиной Ирины Леонидовны учителя начальных классов ГОУ СОШ 667 Невского района Г.Санкт-Петербурга

Академия постдипломного педагогического образования

15.06 – г. Российско-Швейцарский семинар «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе» Руководитель этого проекта – Степихова Валентина Анатольевна

Доценты Цюрихского педагогического института Донатус Штемле и Маркус Веттерли

Селестен Френе – организатор и руководитель экспериментальной начальной школы Цели воспитания: Максимальное развитие личности ребёнка Развитие практического мышления Воспитание в духе взаимопомощи, взаимоуважения Френе создал прообраз программированного обучения, который включал планирование деятельности: Общие планы на год Общие планы на месяц Индивидуальные планы на неделю

Принципы педагогики С.Френе: строительство собственного опыта как самопереживание, креативность, сопричастность, умение представить, выразить, осмыслить динамику развития. Главное – здоровье ребёнка, его стремление к знаниям, развитие творческих способностей.

Минуты релакса

Мастерская Демократические « принципы жизни и учения» Осознание демократической модели поведения в повседневной жизни Воспитание и укрепление демократического сознания Социализация учащихся путём создания кооперативных объединений

Обучение через игру Играть любят не только дети. Взрослые и серьёзные люди тоже любят играть! Игра представляет собой модель общества, в котором жизнь человека зависит от его действий и от действий окружающих.

Мастерская «Выходим учиться из класса- methode naturelle» Это учение как открытие и переживание собственного опыта в естественной природосообразной среде и рефлексия этого опыта

Порядок работы: Выбор темы Исследование Структуирование Моделирование Оценивание Доминантой такой деятельности является сочетание индивидуальной и коллективной форм сотрудничества

Принцип «methode naturelle» представляет собой развивающее эвристическое учение (развивающее творческое учение) Обучение не ограничивается рамками города, предприятия, страны…

Работа в группах Постановка проблемы Совместный поиск решения Распределение обязанностей Совместная деятельность Совместное обсуждение Мастерская «Мешочек радости»

Совместная работа нужна, чтобы жить в обществе. В мастерской все имеют свободу на самовыражение и коммуникации. Имеют право на выбор содержания, выбор формы работы, на выбор рабочих средств, выбор продолжительности работы. Презентация работ

Получили сертификаты Цюрихского педагогического института о прохождении обучения по методике С.Френе «Школа как место совместного обучения – Образование через социальную активность учащихся- Индивидуализация и общественно-ориентированное образование»

Получили благодарственные письма от АППО за продуктивную творческую работу в рамках международного российско-швейцарского семинара «Воспитание социальной активности учащихся средствами педагогики С.Френе»

5 дней тёплого сотрудничества Благодарим Донатуса Штемле и Маркуса Веттерли Выражаем слова признательности и благодарности идейному вдохновителю и руководителю этого проекта – Валентине Анатольевне Степиховой

Спасибо за внимание !