В НЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. Н А ТЕМУ : « И КАМНИ ТОЖЕ ГОВОРЯТ ». Выполнила: Учитель географии МБОУ СОШ 12Станицы Кужорской Майкопского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
Advertisements

Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
«Презентация: Мой край родной». Родная земля …Чародейка – весна, разбуди, Ты во мне задремавшие силы, В трех соснах ты меня заблуди Дай послушать ручей.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
Породы, слагающие земную кору Урок - практикум Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ 2» г. Исилькуль, Омская область.
Многообразие деревьев. Распредели предметы по группам.
Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны! 1.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ, КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. Горные породы, которые образуют земную кору, непрерывно движутся и изменяются. В ходе этих изменений образуются разные.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Автор: Дугарова Даяна, ученица 8 класса. Руководитель: Жанчикова С.Ц. и Будаева У-С Ш. МБОУ Кижингинский лицей им. Мункина В.С.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,
2 класс «Окружающий мир» МБОУ «СОШ 14». Человек ничтожно мал по сравнению с размером нашей планеты. Но как много зависит то него. Есть только два пути:
МОУ «Синеутёсовская СОШ» Томского района Выполнил: Золотарёва Ольга Сергеевна учитель информатики.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Животные холодных и жарких стран.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Транксрипт:

В НЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. Н А ТЕМУ : « И КАМНИ ТОЖЕ ГОВОРЯТ ». Выполнила: Учитель географии МБОУ СОШ 12Станицы Кужорской Майкопского Района, Республики Адыгея Старенко Ольга Николаевна

Ц ЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ : Сформировать простейшие навыки определения горных пород. Знать основные свойства горных пород. Уметь видеть красоту камня.

Ведущий 1: Ребята, вы изучили тему: «Горные породы» и узнали о свойствах горных пород. Назовите свойства горных пород? Учащиеся: Горные породы отличаются цветом, прозрачностью, блеском, изломом и твердостью. Ведущий 2:Расскажите об осадочных горных породах. Учащиеся: они бывают органические, которые состоят из остатков растений и животных. Это – известняки (мел, ракушечник). А так же горючие полезные ископаемые (нефть, газ, уголь). Неорганические, которые делятся на обломочные (щебень, галька, гравий, песок, глина) и химические, к ним относятся (соли, гипс и др.) Ведущий 1: А знаете ли вы, что камни тоже могут говорить?

П ОЭЗИЯ В КАМНЕ Мудрецы древней Индии говорили: «Представь алмазный столб высотой от земли до луны. Раз в столетие прилетает крохотная птичка, на долю секунды садится на вершину столба и улетает. Время, за которое коготки этой птички сотрут столб до основания и будет одним мгновением Вечности...» Примечательно, что для образного описания самого непостижимого -бесконечности пространства и времени - древние мыслители использовали самый твердый минерал на Земле - алмаз. Впрочем, люди далекие от геологии, минералогии, петрографии, ювелирного дела и смежных с ними наук и специальностей, не употребляют слово «минерал». Они говорят «камень». Слово такое же древнее и многомерное, как «земля», «вода», «пища». Камень сопровождал человека всегда - от времен первых кремневых скребков до эпохи синтетических кристаллов. Камень многообразен безмерно - от «лучших друзей девушек» - бриллиантов до булыжника -«оружия пролетариата». Лалы и яхонты, смарагды и карбункулы Востока -это камни. Брусчатка европейских городов - это камень. Камень - орудие труда и произведение искусства, жилище и оружие и даже еда. Камень - основа цивилизации. Главное достоинство камня - долговечность. Мы испытываем благоговейный трепет при виде какой- нибудь плошки, которую, возможно, держал в руках наш прадед. Но достаточно на улице посмотреть себе под ноги, чтобы увидеть камни, которые появились здесь задолго до наших самых отдаленных предков и, уж конечно, переживут - нас самих и наших потомков. И самый заурядный с виду камень может оказаться не просто свидетелем истории, но художественной ценностью. Потому что красивы не только ювелирные и поделочные камни, но все. На любом из них может быть пятно, полоска, вкрапление, сеть трещинок и т.д., которые при минимальном «окультуривании» складываются в рисунок. Добавь две-три линии к прожилке, дорисуй один листок - и вот стоит дерево среди поля; контур и пятно в форме человеческого профиля и увидишь именно профиль, а не пятно... Скептики не признают такие картинки природными рисунками, как деревья на моховых агатах или виды полей и холмов на пейзажных песчаниках. Наверное, они правы. Но, во всяком случае, эти рисунки сделаны в соавторстве с природой. Есть скульптор, режущий из дерева. Для него оно только сырье. А есть любители так называемой лесной пластики. Их фигурки из ветвей и корней, безусловно, рукотворны, но они изначально заданы природной формой тех же коряг и веток. Так и с камнями. Рисунки на камнях часто требуют комментариев, вызывают потребность выразить некие чувства, спровоцированные ими. Поэтому они сопровождаются стихами, такими же любительскими и «самодельными», как сами картинки. Предлагаем и то и другое вашему вниманию.

К ВОПРОСУ О КОШКАХ Все странно так: обыденно и томно, Ну что за блажь, глядеть тебе вослед. Ты исчезаешь по-кошачьи скромно. Я снова в дураках, тут спору нет. Как можно быть пушистою мурлыкой - Блестящий глаз и ласковость руки, - Потом… клянусь, я чуть не стал заикой, Когда ты в ход пустила коготки. Балбес наивный! Виноваты книжки, Что ты охоту принял за любовь. Опять с тобой играют в кошки-мышки. Игрушки кошке, прочим – слезки вновь. Была на завтрак нежных взглядов пара, Рагу из мышки будет на обед… Наверно, прав был баснописец старый,- Страшнее кошки зверя вовсе нет! Но я уйду до времени обеда. Я волю соберу в стальной кулак. Не всякой кошке суждена победа, Не всякий мышь – проглоченный дурак. И сердце снова радостно забьется: Ура, свобода! Сгинет маета. И жизнь мне непременно улыбнется Улыбкою Чеширского Кота.

Т АРАКАНИЩЕ Под жарким солнцем парит воздух И разлагаются стволы. Здесь и гигантам нужен роздых, Тем паче тем, что так малы. Скребутся лапки по прожилкам, По веткам, чья горька кора. Ползи, ползи, козявка, живо, Покуда не пришла пора: Стекает липкий сок растений, Тягучий в этакой жаре. И ты увяз, пробравшись к тени, И застываешь в янтаре. Что время? Вечно безопасно Теперь решаешь ты вопрос: Тобой любуются всечасно, А для потомков – дихлофос…

К РИТИКЕССА Как тягостно нести свой крест: Быть умной, тонкой и учтивой. Засилье серости окрест И желтизною прет от чтива. Ах, Северянин и Бальмонт! Стихи изящные не в моде. Теперь тусуется бомонд Под сплетни о крутом разводе. А Канны? Все расчет и ложь. А Пулитцер? Юнцов забава. Порой задумчиво вздохнешь: «Где матерьял, достойный славы?!» И взоры вперив в облака (На что смотреть в подлунном мире?) Взмахнешь (красивая рука…): «Милейший, где же мой дайкири?»

Н ОЧНАЯ РЕКА Несет река лениво воды Сквозь умирающий закат. Ко сну готовится природа, Приходу ночи всякий рад. Задремлет лодочник усталый, - За зноем дня пришел покой. Ему так сладок сон тот малый Над остывающей рекой. Назавтра снова солнце встанет, В глазу господнем яркий зрак, И новый день в литавры грянет… Пока же – тишина и мрак. Мир знает истину простую: Истает ночь – придет рассвет. И только коростель тоскует, Вернется солнце?.. или нет?!

З АМОК Темнеет замок мрачной глыбой И громоздятся облака. Как в нем красиво жить могли бы, Покуда движется река. Какие тайные обеты, Любовь, и кровь, и что там дальше? - Ночные вздохи: «Рыцарь, где ты?», - Без театральности и фальши. И стук копыт, и шорох платья (Парча не впитывает слезы!) Потом по списку, без изъятья: Тоска, любовь, угрозы, розы. И вот заламывая руки Она бежит судьбе навстречу. И что еще? – проклятья, муки, Неистовство и теплый вечер. Или холодный? Край обрыва. И в голос воют няньки-мамки. Извольте умирать красиво, Раз родились в высоком замке! Споют об этом менестрели, Про грусть, горчайшую на свете. А вы красиво жить хотели? Не в этот раз… Простите, дети…

М АМОНТЕНОК В сколе камня контур темный. Зверя этого я знаю. Он лохматый и огромный В стаде родичей шагает. Взором внутренним и древним (Генной памяти награда) Вижу, как крадется следом Пращур мой за темным стадом. Соплеменники. Охота. Голод. Пляски (выть и топать!) Спит ребенок в створе грота: Ворох шкур, зола и копоть. Спит лохматый мамонтенок, Трудно больше в землю вжаться. Спят звереныш и ребенок, Так, ребеныш и зверенок. Одному не просыпаться.

В СПОМИНАЯ Р ОКУЭЛЛА К ЕНТА Зачем, Господь, ты создал это небо Холодное, холодное, пустое?.. Так далеко на севере я не был, Но зачарован этой красотою. Тяжелых волн свинцовы перекаты И громоздится лед не белой глыбой. Негреющее солнце незакатно. Его поймали в сети, словно рыбу. Его прибили в небо – просушиться И просолили руки Рыболова. И след от гарпуна еще сочится… Сперва был Холод. Холод, а не Слово

В ЕРШИНЫ НЕБА Холмы окрестные пусты И зноем выжжена равнина, Они – ступени и мосты К жилищу мага-исполина. Не забредает в эту глушь Чабан с курчавою отарой. Здесь нет воды. Здесь степь и сушь. И древен мир. И воздух старый. И чем тусклее на земле, Тем больше странного над нею: Лазури нет, но в рыжей мгле Видения иные зреют. Я вижу пропастей полет, Вершины, ледники и кручи, Искрящий снег, горящий лед И скалы, что пронзают тучи. Еще усилье, шаг один И я найду туда дорогу. И сам я буду – исполин, Что вышел людям на подмогу. Я укажу, я поведу К вершинам неба нищих духом. Шепчу в горячечном бреду: «Да будут облака нам пухом!» От скупости земных камней Уйди в небесные жилища. Ты лишь шагни. Ты лишь посмей. Ты лишь забудь, что духом нищий…

Г ОРНАЯ СОСНА Закатный блик согрел золу Вершины горной. Сухие иглы под ногой – Всего лишь ржа. Взметнется белка по стволу Стрелой проворной И ветка клонится дугой, Ее держа. Что видит там зверек смешной, В нагорной дали, Где склоны тенями полны? Что чует он? И повстречаться им с луной Теперь едва ли, - Безлунный сумрак тишины Подарит сон. И лишь цикада на коре Роняет звуки И колыбельную прядет Сто тысяч лет. А завтра утром на заре Мне прямо в руки Сухая шишка упадет. А может нет.

О БЕРЕГИ Еще одна удивительная особенность камня, какой, пожалуй, не обладают другие природные объекты, - это наличие магических качеств, свойство выступать в роли талисмана, оберега. Со времен античности талисманами были драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, имевшие, вдобавок, узкую специализацию: агат защищал от козней врагов, берилл предохранял от несчастий в дальних поездках, тигровый глаз предупреждал о появлении хищника (тяжелел), рубин защищал от действия ядов, аметист помогал не пьянеть и т. д. и т. п. Однако во времена доисторические оберегами служили простые, невзрачные на вид камешки. Обязательным условием было наличие природного отверстия. Наши предки охотно носили такие «подвески» и «кулоны». Отголоски этих традиций живы до сих пор. Вспомните, кто из нас не копался в прибрежной гальке на морском или речном берегу в надежде отыскать камень с дырочкой! Это собирание камушков, эта реликтовая тяга к оберегам -неотъемлемая часть воспоминаний детства. Летние каникулы у моря немыслимы без «куриного бога» на веревочке, так же как зимние не бывают без Нового года и запаха мандаринов и хвои. Мы вырастаем и стесняемся носить на себе «куриный бог», заменяя его глупой бижутерией. Но стоит приложить каплю воображения, пару капель краски и лака и скромный камушек становится оригинальной подвеской. Отверстие проточила вода, а форма подсказала остальное. Такой оберег полушутя, полусерьезно станет надевать и взрослый. Хотя бы как память о детстве человечества и о своем собственном детстве.

Б ЕЗМОЗГЛАЯ ДЕВОЧКА

М ЫСЛИТЕЛЬ

А НГЕЛ В ГОЛУБОМ

Ч ЁРНЫЕ ДЫРЫ В ЗОЛОТОЙ В СЕЛЕННОЙ

К ИТЕНОК

Г РУША

П РОСТО « КУРИНЫЙ БОГ »

Г РУСТНЫЙ ЮЖАНИН

Т ЁПЛОЕ МОРЕ

В ЕСЁЛЫЙ ДИНОЗАВР

Р ЫБКА ЗОЛОТАЯ

В ЕЧНОСТЬ В КАМНЕ В продолжение милой нашему сердцу темы рисунчатых камней предлагаем вам ребята посмотреть более серьезные работы сделанные из камня. Принесенный домой камень, еще недавно лежавший под ногами у обочины дороги, или на речном берегу, или в куче гравия у строящегося дома, ведет себя совершенно так же, как дикий лесной зверек, водворенный против его воли в человеческое жилье -он замыкается в себе и с новыми самозваными хозяевами общаться не собирается... какое-то время. Потом привыкает и далее становится ручным. Вот тогда-то из робкого ожидания и смутной надежды рождается уверенность, что рисунок есть! И сам рисунок появляется на свет. Но никаким попыткам разумного объяснения не подлежит чудо таинственной взаимосвязи холодного минерала и человеческих рук.

К ОНЕЦ Благодарим за внимание!