Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
цвета положительные отрицательные нейтральный Положительные Положительные : желтый, красно-желтый (оранжевый) и желто-красный (сурик, киноварь). Создают.
Advertisements

Цвет и чувства 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии цвета, о сочетании цветов; 1.Сформировать у учащихся представление о разнообразии.
Символика цвета: Красный цвет возбуждающий, горячий, энергичный и жизнерадостный.. Оранжевый цвет яркий, вызывающий радость, в разных случаях успокаивает.
CВОЙСТВА ЦВЕТА. Презентация по технологии для 10 класса
Вас приветсвуют! Рахимова Айгуль и Каримова Индира Ученицы 10-го класса Школы-лицея аль-Фараби.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Цвет в твоей жизни Психологические особенности цвета Весь цветовой спектр разделяется на теплые и холодные тона. Теплые – красный, желтый, оранжевый.
Магия музыки. проект Выполнил ученик 6 класса Ганиев Даниил.
Выполнила учитель ИЗО МОУ СОШ 2 Земская Елена Львовна.
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
Ц ВЕТ – ОСНОВА ЖИВОПИСИ. В ЫПОЛНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО КРУГА «Ц ВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК » Учитель ИЗО Дороднова В.П. МОУ СОШ 11 с. Золотое.
Воздействие цвета. Критерии выбора цвета Тема 8. Теория.
Человек и цвет Выполнила: ученица 10Б класса Ружа Зоя.
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
ЦВЕТ- ОСНОВА ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ Урок рисования в 6 классе.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Автор работы: ученик 10 класса Мирошников Кирилл МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Детское объединение «Клуб любителей гитары» Влияние музыки на состояние.
Работа исследовательской группы «Цветочки» Тема: «Цвет школьной формы» Над проектом работали Ученицы 8 класса Четвертная Алена Степанова Инна Рудакова.
Подготовила Ильина Н.Ф, учитель технологии «МОУ СОШ 26 с углублённым изучением отдельных предметов», г.Череповец, Вологодской области.
Транксрипт:

Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания в школе.

Гипотеза: цветовой дизайн помещения может влиять на эмоциональное состояние школьников.

Задачи исследования : 1) Изучить доступную литературу из данной области познания. 2) Познакомится с известными общепринятыми методиками, используемыми для определения цветового окружения на психику личности.

3) Проанализировать проведённые исследования и сформировать рекомендации.

Цветовой символизм в истории и культуре человека. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречается 3 цвета – белый, чёрный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей.

Белый – символ бытия, мира, жизни.

Чёрный – антипод белого, противоположная сторона жизни.

Красный цвет. Все «красные вещи» разделяются на 2 категории: в сочетании с белым цветом красный символизирует добрые силы, могущество и почёт, власть и богатство. сочетание красного и чёрного усиливает негативные стороны красного цвета, придаёт ему зловещий характер, символизирует злые силы.

Цветовые символы христианства: Белый цвет – символ святости, чистоты и духовности.

Цветовые символы Ислама: Светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала.

В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека: Жёлтому - холерик Красный – сангвиник Белый -флегматикЧёрный - меланхолик

Учение о цвете И.В. Гете. Гете утверждал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».

И.В. Гете разделяет цвета на «положительные» создают бодрое, живое, деятельное настроение:

«отрицательные» - неспокойное, мягкое и тоскливое настроение :

«Язык красок»В. Кандинского. Кандинский утверждал о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота». В результате рождаются 4 возможных «звука» красок.

1-ый фактор-отношение желтый – синий: желтый «движется» навстречу зрителю, а синий от него.

Желтый цвет беспокоит человека, колет, возбуждает, действует на душу нагло и навязчиво. Его сравнивают со звуком трубы.

Средне-синий цвет по Кандинскому символизирует звук флейты

Темно- синий – виолончель.

А наиболее углубленный синий- орган.

Зелёный цвет благотворно действует на уставшего человека, он главный тон лета. Зелёный - символ природы, погружённый в самодовольный покой.

2-ой фактор-это отношение белого и черного. Белый –это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное,но не окончательное решение. Черный – окончание, погасший костер, нечто бездвижное.

Тест Люшера «за» и «против»:

Цветовые предпочтения детей: В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет.

Дети в возрасте 9 лет предпочитают: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный и фиолетовый.

В возрасте 9-11 лет интерес проявляется к жёлтому, а потом к жёлто-зелёному и к зелёному.

После 12 лет любимый цвет синий.

Вывод: Цвет влияет на организм человека. Разные цвета по разному воздействуют на наше эмоциональное состояние.

Принятие или отверждение цвета часто зависит от возраста ребёнка.

Недостаток какого-либо комфортного для себя цвета мы пытаемся компенсировать в одежде, с приёмом пищи.

Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой.