ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ 7 г. Колпашево Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ 1. Задачи, приводящие к понятию производной Составила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»: Фабер Г.Н.
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Квадратичная функция (11 класс)
Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, строение и законы движения материи. Физику относят.
Определение модуля. 1.Модулем числа A называют расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точки A (a). |a|= X -aa0 1.-a0=0a. 2.|a|=|-a|.
Интегрированный урок по теме Интегрированный урок по теме « Абсолютная и относительная погрешности и их практическое применение». Подготовили : Коныхова.
Применение производной в физике и технике. Механический смысл производной Механическое истолкование производной было впервые дано И. Ньютоном. Оно заключается.
Физические величины и их измерение. Автор: учитель физики ФМЛ 38 г. Ульяновска Игошин А.В.
Лектор Пахомова Е.Г г. Математический анализ Раздел: Определенный интеграл Тема: Применение определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного.
Изучаем свободное падение Занятие 3. Работы Аристотеля, Галилея, Ньютона В четвертом веке до нашей эры древнегреческий ученый Аристотель написал книги,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 Школьная научно-практическая конференция Реферат Линейная функция, решение.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение.
Задачи, приводящие к понятию производной. Цели урока рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; ввести понятие производной.
Графики движения.. Свойства и графики линейной и квадратичной функции и их применение для решения графических задач по кинематике Авторы работы: Голец.
Д авайте посмотрим, какие функции нам встречаются если не на каждом шагу, то во всяком случае чаще всего. Сделаем первый шаг. Пусть это будет шаг в жаркое.
Применение интеграла при решении физических задач Выполнили: учитель физики Носенко Л.В. учитель математики Усенко С.Д. сош 35 г.Николаева 2012 г
Расстояние между начальной и конечной точками - это: путь; перемещение; смещение.
Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения формирование умений применять математические модели к решению задач по физике.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ 7 г. Колпашево Томской области Научный руководитель: Резина Лилия Владимировна

Математика с её строгими рассуждениями и доказательствами предлагает физике ясную форму, которая помогает нашим размышлениям. При сборе информации, формулировке законов и создании основ науки учёным для выражения мыслей нужен ясный язык. Язык математики выражает смысл удивительно кратко и откровенно.

Одно и то же уравнение для функции у(x) описывает одновременно множество физических объектов; y(x) может означать перемещение частицы как функцию времени; смещение точки балки при нагрузке как функцию положения этой точки.

Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад. Наука о природе зародилась в древнегреческой философии две с половиной тысячи лет назад. Архимед ввёл понятие центра тяжести, вывел законы рычага (заметьте) математически, сформулировал правила сложения параллельных сил. Галилей рассмотрел движение с математической точки зрения, пришёл к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и ускорением. Учёный всячески пропагандировал применение математических методов при изучении явлений природы. Ньютон математически вывел закон всемирного тяготения. Французский учёный Рене Декарт первым ввёл понятие переменной величины и функции.

Языком величин формулируются физические законы и теории. Связи величин, их взаимозависимость выражаются с помощью формул. Величины тесно связаны с понятием измерения. Результат измерения выражается числовым значением величины.

Абсолютная погрешность приближённого значения величины – это модуль разности точного и приближённого значений величины, зависит от условий измерения и от особенностей прибора. Если в результате опыта, измеряя величину g, учащийся находит значение 9,83 Н/кг, когда общепринятое значение 9,80 Н/кг, то абсолютная погрешность измерения составит |9,80-9,83|=|-0,03|=0,03.

Относительная погрешность приближённого значения величины – это отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения; характеризует качество измерения величины. Приведу пример: при измерении массы двух тел методом взвешивания получены следующие результаты m =5,0±0,5 г и m =100,0±0,5 г. Каждое измерение выполнено с одинаковой точностью до 0,5 г. Относительная погрешность в первом случае не превосходит 0,5:5,0=0,1, во втором 0,5:100,0=0,005. Таким образом, качество измерения массы первого тела хуже качества измерения массы второго тела в 0,1:0,005=20 раз, т.е. массу второго тела измерили более точно.

Ещё пример. С какой абсолютной погрешностью следует измерить объём воды в измерительном цилиндре, чтобы относительная погрешность не превышала 2%? Грубое измерение дало 100 см³. С какой ценой деления можно взять мензурку? Из условия задачи приближённое значение объёма 100 см³, а точное –неизвестно, пусть Х см³. 2%=0,02 (процент – одна сотая часть). По определению относительной погрешности 0,02=|х- 100|:100 => по основному свойству пропорции 0,02·100=|х-100| => 2=|х-100| (уравнение с модулем) => х-100=2 или х-100=-2 => х=102 или х=98. Значит, абсолютная погрешность измерения | |=|98-100|=2. Так как точность измерения зависит от прибора, то границу погрешности берут равной цене деления шкалы, т.е. при выполнении эксперимента можно взять мензурку с ценой деления 2 см³.

Построить график пути равномерного движения, если u = 2 м/с. Определите путь, пройденный телом за 5 с. Для построения графика: горизонтальная ось- ось пройденных путей (Оs) в метрах; вертикальная ось - ось времени (Оt) в секундах. Выберем масштаб: по оси пути 2м – 1 единичный отрезок; по оси времени 1с -1 единичный отрезок. Графиком пути равномерного движения является прямая, проходящая через начало координат. Значит, для её построения достаточно взять одно значение времени и вычислить соответственно путь. t=2с; s=u·t; s=2м/с·2с=4м. Строим график. По графику находим: если t=5с, то s=10м.

На рисунке изображён график пути равномерного движения. На графике Оs - ось пройденных путей; Оt - ось времени. Определите по графику путь, пройденный за 10 часов, и скорость движения. Определим масштаб на каждой оси. По оси времени 1 единичному отрезку соответствует 2часа. По оси пути 1 единичный отрезок – 10 км. Тогда по графику: если t=10ч, то s=60км. Так как υ=s:t, то υ=60км:10ч=6км/ч Ответ: s(10ч)=60км; υ=6км/ч.

Постройте график пути равномерного движения тела со скоростью 2км/ч. Определите по графику путь, пройденный за 5ч, и время, за которое тело пройдёт 8км. Горизонтальная ось – ось времени, в часах; масштаб 1единичный отрезок – 1час. Вертикальная ось – ось пути, в км; масштаб 1единичный отрезок – 2км. Для построения графика зададим точку: t=2ч; s=2км/2ч=4км Находим по графику: если t=5ч, то s=10км Если s=8км, то t=4ч. Ответ: s=10км; t=4ч.

1) 2)