Презентация кабинета социально-бытовой ориентировки КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» (зав. кабинетом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГС(К)ОУ «ЛЕБЯЖЬЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА» УЧИТЕЛЬ СБО ТИМОХИНА Н.П., ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ.
Advertisements

Педагоги социально - бытовой ориентировки Канской коррекционной школы - интрената VIII вида Морозова Т.В. Рыболовская Н.А. Портовская Н.А. Морозова Т.В.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Презентация кабинета «Художественная обработка швейных изделий» КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Адрес: , Елькина, 78 Учитель биологии: Мирошникова Елена Николаевна Телефон: Адрес сайта: Электронная почта:
Паспорт учебного кабинета. Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими.
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями.
Методические рекомендации по оформлению и содержанию учебного кабинета начальной школы учебного кабинета начальной школы в рамках участия в профессиональном.
Современные требования к паспортизации кабинета химии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Заведующая кабинетом математики, учитель II категории Абдрахманова Гелия Зофяровна.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Кабинет английского языка Презентация. Значение кабинета: Кабинет иностранного языка – это неотъемлемая часть единой информационно- образовательной среды.
Кабинет информатики (204 аудитория) МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска Муниципальный конкурс учебных кабинетов (информатики) МОУ г. Иркутска.
обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся. Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся.
ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Кабинета учителя технологии Селивановой Ольги Анатольевны.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Презентацию выполнила студентка школьного отделения группы Ш-41 Зимина Татьяна Министерство образования и науки Российской Федерации Краевое государственное.
Транксрипт:

Презентация кабинета социально-бытовой ориентировки КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» (зав. кабинетом Копанева А.Ф., (зав. кабинетом Копанева А.Ф., учитель высшей категории, учитель высшей категории, Отличник просвещения; Отличник просвещения; учителя СБО: учителя СБО: Рыболовская Н.А., первая категория; Рыболовская Н.А., первая категория; Подашовка Т.А., вторая категория) Подашовка Т.А., вторая категория)

Цель социально-бытовой подготовки воспитанников с ОВЗ – формирование того необходимого запаса знаний, навыков и умений, который позволит детям уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Направленное формирование социально-бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе занятий СБО, которые проводятся в специально оборудованном кабинете.

Назначение кабинета СБО – практическая подготовка учащихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навыков.

Общая площадь кабинета – 49 квадратных метров. Кабинет СБО имитирует отдельную квартиру, состоящую из трех комнат, в которых располагается пять условно обозначенных зон: две зоны совмещены - это учебная и кухонная зоны; две зоны совмещены - это учебная и кухонная зоны; спальня и детская; спальня и детская; жилая зона (она же комната или гостиная).

В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения учащимися практических работ; классная доска; шкафы с пособиями и дидактическим материалом, методическая литература.

«Кухонная зона» оборудована мойкой для мытья посуды и пищевых продуктов; 4-х конфорочной электроплитой, холодильником, кухонной и корпусной мебелью, шкафом для полотенец и хозяйственного инвентаря; кухонным инвентарём; чайной и столовой посудой.

«Спальня и детская» Здесь находятся кровати, уголок школьника, полка с игрушками, корпусная мебель, зеркало, тумбочки. Здесь находятся кровати, уголок школьника, полка с игрушками, корпусная мебель, зеркало, тумбочки.

«Жилая комната» или «Гостиная» оборудована корпусной мебелью, диваном; столом и стульями, бытовой техникой.

Рационально зонированный и хорошо оборудованный эстетичный кабинет отвечает следующим требованиям: - обеспечивает усвоение программы по данному курсу; - учитывает наполняемость классов; - отражает современные требования к организации быта в городской местности; - обеспечивает умение анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимать их причинно- следственные связи; - создает условия для выполнения практических работ; - отвечает требованиям САНПиНА, техники безопасности.

Полноценное и разнообразное оборудование кабинета СБО стимулирует познавательную деятельность учащихся, повышает общий уровень их развития, обеспечивает формирование трудовых, бытовых и социально- коммуникативных навыков, создает предпосылки для дальнейшей деятельности. стимулирует познавательную деятельность учащихся, повышает общий уровень их развития, обеспечивает формирование трудовых, бытовых и социально- коммуникативных навыков, создает предпосылки для дальнейшей деятельности.

Учителями изготовлено и систематизировано большое количество разнообразного дидактического и раздаточного материала по всем разделам учебной программы.

Отсутствие единой справочной литературы и учебных пособий значительно затрудняет работу учителя, но дает большие возможности для проявления творчества. Отсутствие единой справочной литературы и учебных пособий значительно затрудняет работу учителя, но дает большие возможности для проявления творчества. Считая наглядный метод обучения одним из ведущих и эффективных в работе с детьми с ОВЗ, учителями СБО (Копаневой А.Ф., Подашовка Т.А., Рыболовской Н.А.) изготовлено и систематизировано большое количество разнообразного дидактического и раздаточного материала по всем разделам учебной программы (5-9 классы).

В кабинете имеются карточки для индивидуальной работы словарь, набор дидактических игр; игр, направленных на коррекцию психических процессов; сделана подборка релаксационных упражнений.

Разработаны серии уроков по всем разделам учебной программы. Созданы технологические карты. Оформлены тематические рабочие тетради. Для создания положительной мотивации к изучению предмета подобран и используется разнообразный занимательный материал.

Для создания положительной мотивации к изучению предмета подобран и используется разнообразный занимательный материал

Процесс обучения эффективен, когда он хорошо спланирован. Основой для планирования является учебная программа под редакцией В.В. Воронковой, сборник программ для СКШ VIII вида Красноярского края (НРК) – составитель Е.А. Чубарова, а также рабочие программы, составленные и разработанные учителями СБО.

Систематизированный материал отражен в картотеке и обозначен в паспорте кабинета.

Уделяя особое внимание социализации личности, учителя СБО подобрали и используют материал, об учреждениях и организациях города Канска; ПУ города и края; профессиях, в которых нуждается восточный регион Красноярского края.

Сделана подборка научной и художественной литературы.

В кабинете оформлен стенд «Мой край – мне здесь жить!», где помещен материал о Красноярском крае и родном городе Канске, отражается история школы, помещены различные памятки выпускникам, которые смогут помочь им в самоопределении, выборе профессии и трудоустройстве.

Использование многообразия средств и методов обучения, способствует эффективному формированию и совершенствованию социально-коммуникативных знаний, умений и навыков. Сформированность навыков воспитанников подтверждается в повседневной жизни, результатами тестирования и анкетирования, успешным участием в зональных и краевых олимпиадах «Мир вокруг нас». Сформированность навыков воспитанников подтверждается в повседневной жизни, результатами тестирования и анкетирования, успешным участием в зональных и краевых олимпиадах «Мир вокруг нас».