» наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, который заключается в противодействии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Advertisements

Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Переговоры Презентация разработана руководителем направления национальной мобилизации – Велигоцкой Анастасией Занятие 8 Проект «Разом до спільної мети!»
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Виды конфликтов и способы выхода из конфликтных ситуаций.
Транксрипт:

» наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, который заключается в противодействии субъектов и сопровождается переживанием ими негативных эмоций по отношению друг к другу.

» Сотрудничество, компромисс и конкуренция » Стратегии взаимодействия, избираемые участниками конфликтной ситуации, становятся решающим фактором ее конструктивного преодоления. Поведенческие стратегии участников межличностных конфликтов делятся на три основные группы: сотрудничество, компромисс и конкуренция » Единственный не силовой метод-сотрудничество » Сотрудничество поведение оппонентов в конфликте с ориентацией на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Каждая из сторон конфликта объединяет свои усилия для выработки наиболее оптимального решения. Сотрудничество чаще всего используется в случаях: -когда интересы общего дела гораздо важнее личных амбиций -когда уважают мнение друг друга Сотрудничество -наиболее эффективный путь к разрешению межличностных конфликтов.

» Конкуренция это стратегия поведения, предполагающая ориентацию на свои интересы, навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения, открытую борьбу по реализации своих интересов. Согласно этой стратегии партнер дистанцируется, тесного взаимодействия с ним не происходит. Субъект действует авторитарно, он абсолютно уверен в своей правоте и подавляет интересы другой стороны.

» Компромисс стратегия поведения субъекта в конфликте, ориентированная на определенные уступки взамен частичных уступок со стороны оппонента. Эта стратегия используется в ситуациях, когда необходимость идти на некоторые уступки компенсируется сохранением более или менее положительных взаимоотношений в надежде на то, что со временем появятся какие-либо иные возможности для разрешения конфликта. Стратегия ухода от конфликта

» Каждая из стратегий разрешения конфликта может быть рассмотрена в рамках тактики «выигрыш проигрыш» в ее различных вариантах. Сотрудничество предполагает использование тактики «выигрышвыигрыш», при которой обе стороны находят приемлемое решение. Когда выигрывают обе стороны, взаимоотношения укрепляются и улучшаются. При соперничестве и конкуренции используется тактика «выигрышпроигрыш», при которой одна сторона выходит несомненным победителем. Но проигравший сегодня может отказаться от сотрудничества завтра. » Стратегия компромисса предполагает применение тактики «непроигрышневыигрыш», при которой обе стороны идут на уступки друг другу. При достижении соглашения на основе компромисса у сторон нет полной удовлетворенности, но нет и неудовлетворенности, что, по крайней мере, позволяет надеяться на продолжение контактов в будущем.

Дискуссия вид общения, целенаправленный, логический, устный обмен фактами и мнениями людей, которые принимают участие в обсуждение. Основными целями дискуссии, по сути, является, с одной стороны, получение знаний, а с другой решение проблемы. Конструктивная дискуссия

Конструктивную дискуссию отличают характерные особенности: » дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и особенностей партнеров в интересах доступного и убедительного изложения позиций сторон; » быстрота реагирования на высказывания партнеров; » критическая оценка мнений и предложений партнеров; аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов; » ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме; » ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем. Конструктивная дискуссия

1)составить план выступления; 2)принцип периодического воздействия на собеседника в ходе дискуссии: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах; 3) избегать присутствия посторонних; 4)вежливость, проявлять безукоризненный вкус; 5)необходимо облегчать собеседнику положительный ответ; 6)избегать вопросов, с ответом «нет»; 7) подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается; 8)не следует отвлекаться от предмета обсуждения и избегать попутных отступлений, выражаться убедительно и в оптимистической манере. Рекомендации по ведению конструктивной дискуссии

» Потенциальной причиной конфликтов выступает искажение информации не только при общении оппонентов, но и при восприятии людьми окружающего мира. Информацией называются те сведения, которые передаются от их источника к приемнику и каким-либо образом фиксируются последним. » Человек избирательно воспринимает многообразную информацию об окружающем. Роль мощного фильтра играют ценности, мотивы и цели. Они, в свою очередь, зависят от мировоззрения человека, его образованности, нравственности, культуры, жизненного опыта. » Развитая коммуникабельность является важным профессиональным качеством специалиста социальной работы при разрешении конфликтных ситуаций.

» Коммуникабельность способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения. » Убеждение это процесс, посредством которого взгляды и поведение человека без принуждения подвергаются вербальному (словесному) воздействию других людей. Убеждение является важнейшим элементом практически любого взаимодействия. Это касается семейно-бытовых, деловых и других взаимоотношений. Убеждение представляет собой воздействие на собеседника с целью изменить его отношение к чему-либо. Важно, чтобы это изменение отношения изменило и поступки человека.

» Сформируйте положительное отношение к собеседнику. » Подключите все свое личное обаяние. Обаяние это способность, как и другие психические свойства, вырабатываемые при жизни, которая формируется в процессе социализации человека, т.е. обаяние как личностное качество может развиваться. » Готовьтесь заранее » Будьте искренними » Опирайтесь на проверенные факты » Доброжелательность и оптимизм » «Эффект края» » Советоваться, а не советовать » Вовлечение в диалог

» Принятие решения акт формирования последовательности действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования исходной информации в ситуации неопределенности. » Процесс принятия решения центральный на всех уровнях переработки информации в системе целенаправленной деятельности. » Важнейшим условием при разрешении конфликтной ситуации является обоснованность принимаемых решений. Именно необоснованные решения наряду с игнорированием интересов и мнений противоположной стороны чаще всего приводят к обострению противостояния сторон во время конфликта.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ » Определить систему причин сложившегося положения дел, выявить ключевые, главные и второстепенные причины. » Прогноз развития ситуации: управлять событиями значит уметь их предвидеть. Прогноз должен предполагать : 1)возможный наихудший вариант развития событий; 2)возможный наилучший вариант развития событий; 3)наиболее вероятный вариант прогноза развития событий. » Разработка альтернативных решений это новые, оригинальные варианты решения проблемы, лежащей в основе конфликта, которые отличаются от подходов, ранее предлагавшихся сторонами в ходе развития конфликта.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ » Прежде чем принимать решения, необходимо ответить еще на один вопрос: «Чего вы хотите?» Грамотное определение целей управления является самостоятельным, достаточно сложным и ответственным этапом подготовки решения. » Желания субъектов относительного того, какой бы они хотели видеть в будущем ситуацию, станут более реальными, если они ответят на вопрос: «Какими силами, средствами, временем, методами, технологиями вы располагаете, чтобы претворить желаемое в жизнь?» » Еще одно требование к оптимальному решению: глубина и объем преобразований объекта воздействия не должны превышать глубины и объема знаний о нем.

» Достоинство предлагаемой методики поэтапной подготовки принятия решения заключается в том, что каждый последующий этап позволяет оценить качество работы на предыдущих этапах. » Следующий этап принятие решения в продолжении или прекращении деятельности. » Последний этап обобщение полученного опыта. Это самостоятельный и очень важный этап, поскольку обучение на собственном опыте является одним из наиболее результативных способов совершенствования практической деятельности. » Таким образом, обоснованные решения, компетентная деятельность социального работника при разрешении конфликтов важные условия решения актуальных задач социальной работы.

» Искажение конфликтной ситуации в целом (в конфликте искажено восприятие не только отдельных элементов конфликта, но и конфликтная ситуация в целом) » Искажение восприятия мотивов поведения в конфликте » Искажение восприятия поступков: собственная позиция фиксируется нормативной, обоснованной, а позиция оппонента рассматривается как ошибочная, бездоказательная, нормативно неподкрепленная. «Оппонент должен уступить, т.е. проиграть». » Искажение восприятия личностных качеств. В оппоненте игнорируется положительное, общечеловеческое, ценное. Оправдывается высмеивание недостатков, допускаются оскорбления в его адрес.

» Состояние стресса. » Высокий уровень негативных эмоций. » Недостаток информированности. » Особенности перцептивных процессов, влияющие на полноту информационной модели конфликта. К ним относятся особенности и межличностного восприятия («эффект ореола», «эффект первичности», «эффект новизны»), стереотипизация, ошибки атрибуции и т.д. » Неумение предвидеть последствия конфликта, правильно оценить и спрогнозировать. » Мотивы и потребности личности. » Негативная установка на оппонента

» Для разрешения конфликта, социальным работникам необходимы: доброжелательность по отношению к окружающим, моральную устойчивость, общительность, целеустремленность, готовность оказать в любой момент помощь, активность, инициативность и др. Установки для того, чтобы научиться слушать: -«Я общительный человек»; -«Я в беседе чувствую себя легко»; -«Я всегда владею собой»; -«Мои движения раскованные, свободные»; - «Я отвечаю и говорю спокойно»; Уметь слушать- самое важное в конфликтах

» Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями. » Отвлекитесь на время от своих проблем. » Не впадайте в гнев. » Иногда нужно и уступить. » Не будьте капризными. » Прислушивайтесь к мнению оппонентаНельзя быть совершенным абсолютно во всем. » Старайтесь освобождать людей от таких страхов. » Старайтесь прежде всего отлично выполнять свою основную работу. » Не предъявляйте чрезмерных требований к окружающим.

В процессе ходьбы можно использовать формулы самоприказов и самоубеждения: » «Я успокаиваюсь»; » «С каждым шагом все плохое уходит»; » «Я владею собой и сдержан»; » «Свобода и легкость во мне»; » «Все безразлично»; » «Я спокоен»; » «Я владею собой»; » «В повседневной жизни я весел и спокоен»; » «Я спокоен, уравновешен, сдержан».

» Понятие «моббинг» произошло от английского слова «mob», что в переводе означает «сборище, толпа, шайка». » Впервые (в 1958 г.) его применил К.Лоренц. Он употребил английское слово «mobbing» для обозначения агрессивного поведения некоторых животных по отношению к другим.

» Этап 1. Конфликты, противоречия и вызывающее поведение возникает опасная ситуация. » Этап 2. Переход к моббингу и психотеррору происходит психическая травиатизация, которая может включать навешивание ярлыков. » Этап 3. Правонарушения, связанные с превышением полномочий, жертву лишают собственных прав, обвиняют, навешивают ярлыки. » Этап 4. Диагнозы, способствующие навешиванию ярлыков, доктора, психиатры, психологи и т.д. ставят из-за недостаточных знаний такие диагнозы, которые в дальнейшем имеют эффект обвинений. » Этап 5. Исключение из профессиональной жизни

» Это поддержка близких людей или работников социальной службы. » Психическая: подразумевают способы поведения, которые организуют эмоциональное внимание это понимание, эмпатия, интересы, присутствие или слушание. » Инструментальная :конкретные мероприятия (советы, информация, социальная помощь). » В каждом случае индивидуально определяется вспомогательная стратегия. Социальная поддержка в форме беседы, помогает найти подходы, ориентированные на решение проблемы. Посредник или медиатор, не обостряющий существующих противоречий, очень важный фактор для преодоления моббинга.

» Разрешение и управление конфликтом- сложная задача для социального работника. » Главные трудности при разрешении конфликта связаны с недостатком знаний об особенностях конфликтного поведения, слабой способностью к анализу ситуации, выраженным эгоцентризмом и неразвитостью эмпатии, слабостью самоконтроля. В этих случаях следует применять творческий подход к разрешению конфликтов. » Социальный работник должен вести себя в соответствии с ситуацией и разрешать конфликт с наименьшими потерями. В этом случае он сознательно и целеустремленно находит выход из конфликтной ситуации.