Тема урока: « Рождение новой европейской науки» Работа выполнена учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:
1.Рождение новой науки. 2.Николай Коперник. 3.Джордано Бруно. 4.Галилео Галилей. 5.Исаак Ньютон. 6.Фрэнсис Бэкон 7.Рене Декарт. План:
Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира 3) подтвердилась шарообразность Земли; 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка. Рождение новой науки, основанной на опытном знании.
В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета ( за истину принимались мысли древности): Географиюмедицину физику ПтолемеюГиппократу Архимеду Рождение новой науки, основанной на опытном знании.
Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир. Рождение новой науки, основанной на опытном знании.
Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний. Рождение новой науки, основанной на опытном знании.
« Он подрывал фундамент веры» Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер» Н. Коперник
Изучая учения Коперника, пришёл к выводу: 1)Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. 2)Вселенная не имеет центра 3)Вселенная- это бесчисленное множество звёзд. Джордано Бруно « Враг всякого закона, всякой веры»
1)Открыл новые звёзды; 2)Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце 3)Сформулировал закон падения тел, движение маятника и др. законы физики 4)Написал книгу « Диалоги о двух системах» Галилео Галилей « Человек незаурядной воли, ума и мужества…»
Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений. Исаак Ньютон « Завершил создание научной картины мира»
Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальн ых данных Фрэнсис Бэкон « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»
Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается рождаются научные знания. Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения Рене Декарт « Я мыслю, следовательно, я существую»
Подведём итог урока: ХОХ ООО ХОХ
Параграф 10, записи. Домашнее задание: