Смирнова Валентина Григорьевна к.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Управление знаниями» «Управление знаниями» в программах подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Кафедра «Банковское дело и финансовый рынок» Магистерская программа по направлению «Менеджмент»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Магистерская программа «Бизнес-администрирование», специализация «Информационный менеджмент» Владимир Бузмаков, Руководитель специализации МБА (ИМ), старшый.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I I.
«Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта» Магистерская программа Руководитель программы: профессор кафедры Спортивного менеджмента,
1 Презентация магистерских программ, реализуемых кафедрой менеджмента ТПУ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
ИНТЕГРАЦИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Смирнова Валентина Григорьевна Заведующий кафедрой «Управление знаниями» ГУУ.
Транксрипт:

Смирнова Валентина Григорьевна к.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Управление знаниями» «Управление знаниями» в программах подготовки менеджеров в ГУУ: подходы, модели, опыт внедрения «Управление знаниями» в программах подготовки менеджеров в ГУУ: подходы, модели, опыт внедрения

Цели: Цели: Разработать базовую структуру нового учебной дисциплины «Управление знаниями» и на ее основе разработать программы для всех уровней обучения в ГУУ Разработать базовую структуру нового учебной дисциплины «Управление знаниями» и на ее основе разработать программы для всех уровней обучения в ГУУ Подготовить необходимые для преподавания учебные материалы для всех видов программ Подготовить необходимые для преподавания учебные материалы для всех видов программ Осуществить набор в аспирантуру и подготовку диссертационных работ по проблемам управления знаниями Осуществить набор в аспирантуру и подготовку диссертационных работ по проблемам управления знаниями Проводить научные исследования, участвовать в организации научных конференций по управлению знаниями Проводить научные исследования, участвовать в организации научных конференций по управлению знаниями

Основные подходы УЗ Технологический Технологический Гуманитарный (поведенческий) Гуманитарный (поведенческий) Комбинация двух подходов – интегрированный подход Комбинация двух подходов – интегрированный подход

Люди Технологии ТехнологииПроцессы Три базовых элемента модели управления знаниями

Какое соотношение ? Управление знаниями Управление знаниями – есть 70% человеческого фактора, 20% - процесса и 10% - технологии.

Люди как основной элемент модели управления знаниями Л юди – носители неявных знаний. У. Л юди – носители неявных знаний. Установление связей между людьми, обладающими знаниями, мотивация обмена и распространения знаний, формирование корпоративной культуры знаний.

Процессы в модели управления знаниями Процессы в организации Процессы обеспечивают условия для создания, получения, накопления, обмена, распространения, контроля знаний в организации

Технологии как средство управления знаниями Информационные технологии оздание общей технической инфраструктуры для формализации, накопления, систематизации, хранения, передачи, обмена, быстрого доступа к информации и знаниями Информационные технологии обеспечивают создание общей технической инфраструктуры для формализации, накопления, систематизации, хранения, передачи, обмена, быстрого доступа к информации и знаниями

Макро? Микро? Макро? Микро? Уровни управления знаниями

Междисциплинарный подход: связь управления знаниями с другими дисциплинами Управление знаниями Менеджмент Управление организационным и изменениями Информационный менеджмент Стратегический менеджмент Экономиказнаний Организационное поведение Маркетинг Управлениечеловеческимиресурсами

Программы учебной дисциплины «Управление знаниями» В г.г. кафедрой были разработаны программы нового курса «Управление знаниями» для четырех уровней обучения: студентов студентов магистров магистров аспирантов аспирантов слушателей МБА слушателей МБА

Разработка учебных материалов для преподавания курса «Управление знаниями» В г.г. кафедрой были разработаны: В г.г. кафедрой были разработаны: Учебные материалы для проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов для всех уровней обучения (студенты, магистры, аспиранты, слушатели МБА) Учебные материалы для проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов для всех уровней обучения (студенты, магистры, аспиранты, слушатели МБА) Тексты лекций (сокращенный вариант был опубликован в журнале «Проблемы теории и практики управления» Тексты лекций (сокращенный вариант был опубликован в журнале «Проблемы теории и практики управления» 1-12, 2008) 1-12, 2008) Учебные пособия, учебники Учебные пособия, учебники

Учебники и учебные пособия Учебники и учебные пособия 1. Мильнер. Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие/ Под ред. Мильнера Б.З.- М.: Дело, Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями/ Под ред. Б.З. Мильнера.- М.: ИНФРА-М, Управление знаниями в инновационной экономике: Учебник/ Под ред. Б.З. Мильнера.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 (Гриф УМО)

Опыт преподавания дисциплины «Управление знаниями» в ГУУ 2007 год год- внедрение нового курса в учебный процесс подготовки аспирантов ГУУ (по всем специальностям) 2008 год год- курс по выбору для студентов дневного отделения (специальности «маркетинг», «государственное и муниципальное управление», 2009 г. «управление персоналом») 2008 год – 2008 год – программа «МВА-маркетинг» и «МБА-стратегия международного бизнеса» г.г. – г.г. – программа магистерской подготовки (специальность «маркетинг», «управление персоналом», «управление развитием бизнеса»)

Знания как стратегический ресурс организации «Осознание того факта, что знание является новым ресурсом конкуренции, поразило Запад подобно вспышке молнии». Икуджиро Нонака и Хиротака Такеючи, 1995) (Икуджиро Нонака и Хиротака Такеючи, 1995)

Первые результаты: Первые результаты: 1. Большой интерес к дисциплине во всех программах обучения, так как студенты понимают, что это новая область менеджмента, и они одни из первых получают новые знания (освоение новой терминологии: новая экономика, интеллектуальный капитал, знания как новый ресурс конкуренции). 2. Понимание того, что эта новая учебная дисциплина углубляет их профессиональные знания по выбранной специальности.

Первые результаты: Первые результаты: 3. Прикладной характер, практическое значение нового курса. Занятия направлены на то, чтобы не только получить теоретические знания, но и использовать их для анализа конкретных организаций и обмена опытом российских и зарубежных компаний, работающих на российском рынке по отдельным проблемам управления знаниями (разработана анкета, специальные упражнения, предусмотрены дискуссии) 4. Прошли обучение около 760 человек, из них аспирантов, 150 –студенты, 60-магистры, 55-МБА.

Проблемы внедрения нового курса в учебный процесс Проблемы внедрения нового курса в учебный процесс 1. Часы, которые нужно выделить на новый курс. 2. Недопонимание, что такое управление знаниями, и зачем нужны эти знания студентам сейчас.

Развитие дисциплины «Управление знаниями» Создание специализированных курсов по управлению знаниями Создание специализированных курсов по управлению знаниями Включение курса «Управление знаниями» в программы повышения квалификации Включение курса «Управление знаниями» в программы повышения квалификации Усиление практической направленности курса на разработку проектных решений на основе сотрудничества с российскими компаниями, занимающимися управлением знаниями Усиление практической направленности курса на разработку проектных решений на основе сотрудничества с российскими компаниями, занимающимися управлением знаниями Расширение международного сотрудничества в области управления знаниями, обмен опытом, теоретическими знаниями, совместные исследования Расширение международного сотрудничества в области управления знаниями, обмен опытом, теоретическими знаниями, совместные исследования