Учитель математики и информатики высшей квалификационной категории РМОУ Сокурская СОШ 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Advertisements

Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. Технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умения и логия – наука)
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Секреты успешной учёбы. Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
« Методическое объединение » представление опыта Учителя начальных классов МОУ «Данковская СОШ» Терешонок Елены Михайловны.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
Транксрипт:

Учитель математики и информатики высшей квалификационной категории РМОУ Сокурская СОШ 19

Моя педагогическая философия Учитель тот, кто убивает страх. Учитель тот, кто утверждает радость.

Современная школа живет в эпоху перемен. Модернизация образования, призванная повысить его доступность, качество и эффективность, предполагает, в первую очередь, значительно обновить содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. педагогические технологии: личностно-ориентированная; здоровьесберегающая; развивающее обучение; дифференцированное обучение. Все эти педагогические технологии объединяются общими принципами, которыми руководствуются при их конструировании и применении: принцип воспитывающего обучения; принцип развивающего обучения; принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании; принцип стопроцентной обратной связи; принцип регулярного повторения; принцип оптимального психического напряжения; принцип максимального участия учеников в учебном процессе; принцип ориентации на зону ближайшего развития; принцип объединения педагогов и учащихся едиными целями. СИСТЕМА РАБОТЫ

цели и задачи своей педагогической деятельности: создание комфортных условий для обучения и воспитания школьников; обеспечение успешности каждого учащегося в обучении; формирование творческой индивидуальности, заложенной в каждом ребенке; развитие творческого (критического) стиля мышления учащихся; обеспечение не механического усвоения знаний, а приобретение каждым обучающимся в ходе учебных занятий социального опыта.

получает возможность взглянуть на самого себя «изнутри» и «извне», сравнить себя с другими учащимися; вырабатывает силу воли; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; которые мешают принятию волевого решения; развивает способность быстрого принятия решений; удовлетворяет свои потребности (высшие, социальные, психофизиологические, биогенные) в самореализации, повышении статуса в творчестве, общении, познании; учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением; овладевает саногенным мышлением, которое уменьшает внутренний конфликт, то есть обеспечивает психическое и физическое здоровье (А.А.Ярулов). При такой системе обучения ученик: СИСТЕМА РАБОТЫ

приемы педагогической техники: Привлекательная цель (перед учащимися ставится простая, понятная и привлекательная для них цель, выполняя которую, они выполняют то учебное действие, которое я планирую). Удивляй! (помогает не просто привлечь внимание обучающихся, но и удерживать интерес в течение длительного отрезка времени). Фантастическая добавка (дополняет реальную ситуацию фантастикой). Лови ошибку! (при объяснении материала намеренно допускаю ошибку (заранее предупредив учащихся об этом), приучаю мгновенно реагировать на нее). Вопрос к тексту (перед изучением учебного текста ставлю задачу: составить к нему список вопросов) (вопросы-понятия, вопросы- суждения). Пресс-конференция (намеренно неполно раскрываю тему, предложив школьникам задать дораскрывающие ее вопросы (репродуктивные, расширяющие, развивающие). Повторяем с контролем (ученики составляют список контрольных вопросов по ранее изученной теме, задавая свои вопросы друг другу). Пересечение тем (ученики придумывают вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой). Свои примеры (при повторении пройденного на уроке ученики подготавливают свои примеры к новому материалу). СИСТЕМА РАБОТЫ

урок-соревнование; урок-спектакль; урок-конкурс; урок-диспут; урок взаимообучения; урок-лекция сотрудничества; урок-путешествие; урок-соревнование; урок синтеза мыслей; урок-дуэль; урок-исследование; мозговой штурм. урок-семинар. нетрадиционные типы уроков: СИСТЕМА РАБОТЫ 7б класс. Открытый урок по алгебре

принципы: интерес, который притягивает ребенка к созиданию; доступность (постепенное усложнение: от простого к сложному); принцип на право получения ожидаемого результата, обеспечивающий ситуацию успеха, выражающийся в желании самореализоваться, самоутвердиться, оценивая себя, развивая свои способности. СИСТЕМА РАБОТЫ 11б класс. Классный час «Дни воинской славы России»

трехуровневые домашние задания: обязательный минимум (понятно и посильно любому;) тренировочные задания (выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет); творческие задания (выполняются добровольно на максимальную оценку). приемы педагогической техники: «незаконченные предложения»; «заключительная дискуссия»; «Я», «МЫ», «ДЕЛО»; «ассоциативный ряд»; «письмо самому себе»; «барометр настроения»; «лист обратной связи»; «оставьте за мной последнее слово»; «открытое письмо» и др. СИСТЕМА РАБОТЫ Подготовка к классному часу

Наше творчество В международном конкурсе - игре «Кенгуренок - Ку»; В областном фестивале детского и юношеского творчества «Салют Победы», посвященному 60- летию Победы в Великой отечественной войне г.г.; Выпуск иллюстрированных школьных альманахов «Мои нелюдимые животные», «Мир глазами наших детей» (проза), «Мир глазами наших детей (поэзия), «Берегите природу»; Пишут сценарии, рассказы, стихи; Спектакли к новогодним праздникам и многое другое. Интеллектуальная игра «Проще простого Победители интеллектуального марафона: Понаморева Мария и Хуртина Елена 8 класс

При анализе результатов учебной деятельности наблюдается позитивная динамика: Успеваемость100% Качество 66,58%69,25%70,1% Результаты итоговой аттестации: Процент качества7790 СИСТЕМА РАБОТЫ

...Я только сею. Собирать Придут другие. Что же! И жниц ликующую рать Благослови, о Боже! А чтоб Тебя благодарить Я смела совершенней, Позволь мне миру подарить То, что любви нетленей. А. Ахматова учитель, которому приходят письма из многих воинских частей; учитель, выпускниками которого гордятся односельчане; учитель, выпускники которого выбирают профессию педагога С 2003 по 2005 пятеро моих выпускников выбрали профессию педагога, причем трое из них – учителя математики; учитель, который зажигает детские сердца; учитель, которому не безразлично будущее России; учитель, перед выпускниками которого не стоит вопрос о службе в Российской Армии; Григорьев Дмитрий

учитель, на уроках которого ученики получают не только знания, умения и навыки, но и учатся доброте, милосердию, ответственности; учитель, который не устает учиться; учитель, о котором дети говорят: «На уроках математики раскрепощаешься, получаешь удовольствие от духовного общения». «На уроках математики я получаю в два раза больше знаний, пригодных для жизни, чем со всех уроков в день». учитель, который не скупится на похвалы, создавая "ситуацию успеха". 11б класс. Последний звонок… Учитель, о котором пишут:

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! С.А. Лысенко вручает серебряные медали «За особые успехи в учении» Власенко Юлии и Тайлаковой Наталье. Я горжусь своими детьми!

Международная научно-практическая конференция. г. Барнаул, БГПУ, 2004 г. Научно-практическая конференция. г. Новосибирск, школа 128, 2003 г. НИПКиПРО. Курсы повышения квалификации «Менеджмент управления. Управление качеством содержания образования в условиях его модернизации», март 2007 г. (работа в группах)