Вспомните и назовите характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомните и назовите характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих.
Advertisements

Органы кровообращения Сердце Кровеносные сосуды АртерииВеныКапилляры.
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс) по теме: Движение крови в организме. Органы кровообращения.
Проверка домашнего задания 2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько.
Уильям Гарвей. Краткая биография Гарвей Уильям- английский врач, физиолог и эмбриолог. По окончании медицинского факультета в Кембридже работал в Падуе.
Кровообращение человека. Строение кровеносной системы Кровеносная система человека состоит из сердца и кровеносных сосудов.
Органы кровообращения Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Образовательный портал Мой университет - "Реформа факультет образования" - Движение крови и лимфы в организме.
1 Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Тема урока Круги кровообращения. Цели урока Усвоить знания о строении сердца кругах кровообращении Узнать, как изменяется состав крови в кругах кровообращения.
1 2 ГАРВЕЙ, УИЛЬЯМ (Harvey, William) (1578– 1657), английский естествоиспытатель и врач.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
1 2Оглавление: 1.Уильям Гарвей 2.Сердечно – сосудистая система 3.Сердце 4.Кровь 5.Кровеносные сосуды 6.Большой круг кровообращения 7.Малый круг кровообращения.
Транспорт веществ Круги кровообращения Выполнил Учитель МБОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода Михайлова Ольга Михайловна.
Тема урока: Транспортные системы организма. Кровообращение. О сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух И опыт – сын ошибок трудных И гений.
ПГУ Кафедра «МИСиТ» Тема:1628: Уильям Гарвей объясняет, что венозно-аритериальная система представляет собой замкнутую петлю и что сердце работает подобно.
Тема урока: «Органы кровообращения». Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. Они имеют толстые, прочные и упругие стенки. Почему? Вены.
Передвижение веществ в организме животных.. Уи́льям Га́рвей ( гг.) английский медик, описавший строение и функции кровеносной системы, процесс.
Строение и работа сердца. Разработка: Аржанова В.И. Учитель биологии «Лицей 43»
Транксрипт:

Вспомните и назовите характерные черты органов кровеносной системы млекопитающих.

Тема урока: « Органы кровообращения». Цель: развить знания учащихся о системе органов кровообращения. Самигуллина А.Р., учитель биологии МОУ СОШ 167.

План: Понятие кровообращения. Органы кровообращения. Строение сосудов. Лабораторная работа « Функции венозных клапанов». Большой и малый круги кровообращения.

Уильям Гарвей Гарвей родился. в Фолкстоуне (графство Кент, Англия) в семье купца. В 1588 г. поступил в Королевскую школу в Кентербери. Его с детства отличала жажда новых знаний и абсолютное равнодушие к коммерческим делам. По окончании медицинского факультета в Кембридже (1597) Гарвей работал в Падуе. В 1602 г. он получил диплом доктора медицины Падуанского университета, а через пять лет в Лондоне был избран членом Королевской коллегии врачей. В качестве главного врача и хирурга он работал в больнице св. Варфоломея. Гарвей прославился в первую очередь трудами в области кровообращения.

Ткани, образующие стенки вен и артерий, и их значение. Слой стенок сосудов Ткани, образующие слой Функции слоя Наружный Средний Внутренний

Ткани, образующие стенки вен и артерий, и их значение. Слой стенок сосудов Ткани, образующие слой Функции слоя Наружный СоединительнаяНервы проходят, управляющие просветом сосудов Средний Эластичные волокна и гладкая мышечная ткань Изменение просвета сосудов Внутренний Эпителиальная ( эндотелий) Уменьшает сопротивление и способствует беспрепятственному движению крови

Найди на рис.33 большой круг кровообращения 1.В каком отделе сердца он начинается? 2.Куда кровь поступает из левого желудочка? 3.Как называется самый широкий кровеносный сосуд большого круга кровообращения? 4.По каким сосудам кровь поступает к органам тела? 5.В каких сосудах происходит газообмен? 6.По каким сосудам и в какой отдел сердца происходит поступление крови?

1.Всегда ли по артериям течет артериальная кровь, а по венам – венозная? 2. Какую кровь называют артериальной, а какую венозной? 3. Какие изменения происходят : а) в малом круге кровообращения; б) в большом круге кровообращения?

Виды сосудов 1. Какие сосуды изображены на рисунке? 2. В чем различие их строения?

Из истории… Знаменитый профессор Университета в Падуе Фабрициус Аквапенденте нашел в венах особые клапаны. Однако ответа на вопрос, для чего они нужны, он не дал. Гарвей взялся за разрешение этой загадки природы. Первый опыт молодой медик поставил на себе. Он перевязал собственную руку и стал ждать. Прошло всего несколько минут, и рука стала отекать, жилы набухли и посинели, кожа стала темнеть. Гарвей догадался, что повязка задерживает кровь. Но какую? Ответа пока не было. Он решил провести опыты на собаке. Заманив куском пирога уличную собаку в дом, он ловко накинул шнурок на лапу, захлестнул его и стянул. Снова подманив доверчивого пса, Гарвей схватил его за другую лапу, которая также оказалась затянутой тугой петлей. Через несколько минут Гарвей опять подозвал собаку. Несчастное животное, надеясь на помощь, в третий раз доковыляло до своего мучителя, который сделал на лапе глубокий разрез. Вена ниже перевязки была перерезана.

Поразмышляем? 1. С какой стороны набухла вена на собачьей лапе? 2. Какого цвета кровь закапала из раны? 3. Закончи предложение: На второй лапе врач сделал разрез чуть выше перевязки, и из него кровь … 4. Смог ли Гарвей узнать, куда движется кровь?

Итог урока Знаем: - строение и функции кровеносных сосудов; -изменение крови в кругах кровообращения Умеем:определять движение крови по венам Предстоит: -изучение строения и работы сердца; -участие в проектной деятельности. « О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» А.С.Пушкин

Домашняя страница Обязательная часть задания: 1.Читать параграф 18 ( до лимфатической системы), знать термины; 2.Стр.69 анализ текста «Движение крови по венам» и рис. 44; 3.Нарисовать цветными карандашами схему кругов кровообращения, написать названия отделов сердца, сосудов, стрелками покажите движение крови. Давайте подумаем: Ответьте на вопросы: 1.Почему вредно туго затягиваться ремнем, носить тесную обувь? 2.Почему вышли из моды корсеты, которыми затягивались дамы 19 столетия? Индивидуальное задание 1.Подготовить сообщение об исследованиях сердца. 2. Проделай опыт: накрути на палец резиновое кольцо или перетяни палец ниткой. Обрати на изменение цвета пальца. Почему меняется цвет пальца? Дотроньтесь до какого-либо предмета, палец кажется каким-то ватным. Почему нарушена чувствительность? Почему ткани пальца уплотнены? Сними перетяжку и помассируй палец по направлению к сердцу. Что достигается этим приемом?

«Чем больше знаешь, тем интересней жить» тем интересней жить» К. Паустовский