Выполнила: Черепанова А.С. ©Черепанова А.С., ГОУ СПО НТГПК 1, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
Advertisements

Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Организация психолого- педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Практический психолог Херсонского специального д/с 8.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Структурированное обучение Педагог - психолог ГОБОУ ЦПМСС Джаврук А. Д.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

Выполнила: Черепанова А.С. ©Черепанова А.С., ГОУ СПО НТГПК 1, 2010

Трудности коммуникации Побочные реакции на сенсорные раздражители Нарушение речи Стереотипность поведения Трудности в социальном взаимодействии

I ГРУППА отрешённость от внешней среды отсутствие потребностей в контактах агрессивность, доходящая до патологии почти не владеют навыками самообслуживания нуждаются в постоянной помощи и поддержек взрослого Дети данной группы имеют наихудший прогноз развития

отвержение внешней среды многочисленные страхи стереотипные движения импульсивность манерность симбиотическая связь с матерью речь - односложная Прогноз развития более благоприятен: при соответствующей коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

отвлечённые фантазии и интересы речь более развёрнута уровень когнитивного развития более высок менее зависимы от матери в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых уровень эмпатии низкий Прогноз развития достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

сверхтормозимость робкие, пугливые в контактах неуверенны в себе стремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективе эмоциональная зависимость от матери часто парциально одарённые в речи меньше штампов речь носит более спонтанный характер Дети данной группы могут обучаться в массовой школе, причём иногда без специальной подготовки

Основные факторы социализации: 1. тяжесть, глубина аутистических расстройств 2. ранняя диагностика 3. возможно более раннее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-психолого-педагогический характер 4. адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолженность, достаточный объем 5. единство усилий специалистов и семьи

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РДА

психиатр невропатолог психолог Ребёнок логопед муз. работник педагоги

1. опережающей готовности ребенка к школьному обучению в плане академических навыков; 2.определенного уровня социальной адаптации, способности к жизни в коллективе; 3.психолого-педагогической поддержки специалистов по коррекции РДА; 4.достаточной дефектологической подготовленности учителя массовой школы; 5. юридической защищенности аутичного ребенка, обучающегося в массовой (или иной) школе

1. выявить аутичного ребёнка и направить к специалистам 2. «идти за ребёнком» 3. гибко подходить к построению и проведению занятий 4. быть последовательным 5. действовать поэтапно, не форсируя событий 6. взаимодействовать с родителями и специалистами

Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребёнок рисует справа (если левша - слева), взрослый - слева. Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме

помогают детям лучше чувствовать своё тело способствуют улучшению координации движений

Взрослый объясняет ребёнку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников. Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения. Для того, чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы. Взрослый и ребёнок вместе рисуют схемы к одному из упражнений. После того как заготовлены 2-3 схемы, взрослый кладёт перед ребёнком одну из схем и просит сделать то, что на ней изображено. Когда ребёнок научится «читать схему» взрослый предлагает ему освоить вторую схему

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ Для аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивации к выполнению определённых действий (одевание, уборка одежды). Ребёнок с РДА постоянно нуждается в визуальной поддержке, поэтому при отработке навыков самообслуживания следует использовать пооперационные карты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ АУТИЧНОГО РЕБЁНКА

1 Соблюдайте режим дня ребёнка Составьте и напишите распорядок дня ребёнка, повесьте его на видное место

2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях выполняйте в строгой, заведённой раз и навсегда последовательности различные режимы: одевание, кормление, приготовление ко сну и т.д.; для этого можно отвести специальное место для складывания одежды, причём складывать её надо всегда в одной и той же последовательности в ванной перед зеркалом можно разложить принадлежности для умывания в уголке для занятий или игр можно повесить схему расположения игрушек или предметов на столе и в столе

3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационным и картами, схемами и т.д.) 4 Старайтесь, чтобы ребёнок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.) Можно подобрать ряд игр по развитию навыков чтения пооперационных карт Организуйте совместное с ребёнком прослушивание пластинок, просмотр телевизионных передач, поездки в цирк, музей и т.д.

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, Лютова Е..К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений/под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ