Тема: Новосибирский зоопарк. Числа и величины. Выполнила: Антощенко Ольга, ученица 5 «Г» класса Руководитель: Мостовских Марина Алексеевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новосибирский зоопарк один из крупнейших зоопарков России. Занимает площадь 63 га, в нём содержится около особей 738[1] видов. Более 350 видов.
Advertisements

1 дальше дальше ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТИГРЕ Викторина для ДОУ и младших школьников. Отдел экологического просвещения Зейского заповедника, 2010 год.
Эти забавные животные Обобщающий урок в 6 классе..
Действия с именованными числами © Куприянова Ольга Алексеевна, 2012.
Выполнила Кашлева Н.В. учитель начальных классов школы 723.
УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ. 6 класс. Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
Амурский тигр – достояние России Выполнила М.В.Пассова Учитель математики ГБОУ Средней школы 229 Санкт-Петербурга Урок математики в 5 классе.
Действия с дробями Подготовила учитель математики Васильченко В.Д.
Устный счет по теме « Величины » (Можно использовать для арифметического диктанта)
Выполнил: Костерин Артём 6-3 класс МОУ «Тверской лицей» Проект по математике Задачи с дробями.
Подготовила учитель математики Гончарова В.Н год.
Гиганты и карлики. 1. Какое животное, обитающее в водной среде, считают самым тяжелым? Как вы думаете, может ли такой гигант обитать в воздушной среде?
Заключительный урок по теме «Проценты» «Прогулка по лесу» 5 класс.
Занимательная математика. Подводная арифметика Детёныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько молока выпьет такой малыш за месяц (30 дней)?
Проект на тему Амурский тигр. Подготовила и оформила Богатырева Юлия. Ученица 5 «Б» класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска учебный год.
Цели урока : Повторить и обобщить знания по теме: «Действия с дробями» Выявить затруднения Выяснить их причины Найти выход из затруднения.
Цыгер Ольга Викторовна, Учитель математики МОУ «СОШ 87»
Задачки для устной разминки, 5 класс. 5 класс. Тема: Действия с десятичными дробями. Paбота учителя математики МОУ СОШ 96 Г.Краснодара Сосна Ольги Александровны.
Группа зоологи Наши исследования: 1.Найти информацию о животных, занесённых в Красную книгу. 2.Посетить местный зоопарк и понаблюдать. Сделать фото. 3.Сделать.
Проект выполнила Догадина Арина 2 «А» класс Руководитель:Нарваткина Т.А МОУ «Средняя общеобразовательная школа 28»
Транксрипт:

Тема: Новосибирский зоопарк. Числа и величины. Выполнила: Антощенко Ольга, ученица 5 «Г» класса Руководитель: Мостовских Марина Алексеевна, учитель математики

Задачи: 1. Определить перечень тем математики 5 класса, где целесообразно включить задачи о животных. 2. Составить задачи с использованием выявленных интересных фактов из жизни Новосибирского зоопарка. 3. Обсудить среди друзей полезность задач о животных в курсе математики.

§1. Математические выражения. 1. Составьте выражение: 1) Чтобы посетить Новосибирский зоопарк моей сестре Оле из города Барнаула, ей необходимо сначала проехать 4 часа на автомобиле со скоростью v км/ч, затем еще 1 час на автобусе со скоростью u км/ч. Какой путь проедет Оля за все это время? Решение: 4 v + u км. Новосибирский зоопарк

2) В новосибирском зоопарке в 2004 году родился Лигренок- детеныш африканского льва и бенгальской тигрицы. За сутки малыш съедал 7 кг мяса, одного кролика, 800г молока, одно яйцо. Сколько пищи потребовалось в год, если вес яйца n граммов, а вес кролика в 20 раз больше Решение: ( n +20 n) x 365 = ( n) x 365 (г) пищи потребовалось в год Лигренку. Ответ: ( n) x 365 граммов.

Новосибирский зоопарк §2. Математические модели. 2. Сколько центнеров пищи потребовалось в год Лигренку из задачи 1, если n = 70. Решение: Если n = 70, то ( n) x 365 = ( х 70) x 365 = (г) - пищи потребовалось в год Лигренку. Ответ: 33,8355 центнеров.

3. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди x и ответь на поставленные вопросы. В новосибирском зоопарке пары млекопитающих, занесенных в Международную красную книгу, имеют потомство. За время жизни в зоопарке родились детеныши у маралов, у амурских тигров родилось тигрят в 12 раз больше, чем детенышей у маралов, а потомство уссурийских медведей на 27 больше, чем потомство маралов. Сколько маралят, тигрят, медвежат родилось у млекопитающих, если всего на свет появилось 97 детенышей.

Новосибирский зоопарк Ус с у р и й с к и й м е д в е д ь

3. Решение: Пусть маралят родилось – x, тогда тигрят - 12x, а медвежат – x Всего родилось x + 12x + x + 27 детенышей. По условию задачи это выражение равно 97. Значит, x + 12x + x + 27 = 97, 14 x + 27 = 97, 14 x = 97 – 27, x = 5. Ответ: 5 – маралят, 60 – тигрят, 32 – медвежат.

Новосибирский зоопарк

§3. Язык и логика. 4. Какие из следующих высказываний истинны? Как можно их доказать или опровергнуть? 1) Первый в Сибири зоологический парк находился в центре Новосибирска по адресу улица Гоголя, 15. (истинное) 2) В июле 1969 года директором зоопарка был назначен М.Д. Зверев, который и руководит им по настоящее время. (ложное).

3) Ростислав Александрович Шило окончил Куйбышевский (НСО) сельскохозяйственный техникум по специальности – ветеринарный врач. (истинное). 4) Эмблемой Новосибирского зоопарка является слон. (ложное).

§4. Простые числа и делимость. 5. В Новосибирском зоопарке 996 экземпляров птиц. Сколько вольер необходимо для них обустроить, если количество птиц в каждом из них будет одинаковым, но не менее 80 и не более 250?. Решение: 996 = 2 x 2 x 3 x 83. Если в вольере 83 птицы, то таких вольер 12, если в вольере 166 птиц, то таких вольер 6, если в вольере 249 птиц, то таких вольер 4. Другие варианты размещения не удовлетворяют условию задачи. Ответ: или 12, или 6, или 4.

Новосибирский зоопарк

§2. Арифметика дробей. 6. Всего в коллекции Новосибирского зоопарка представлено 660 видов животных, 1/3коллекции – рыбы, беспозвоночных на 170 видов меньше, чем рыб и их коллекция составляет 1/3 видов млекопитающих. Сколько видов рыб, беспозвоночных, млекопитающих представлено в коллекции Новосибирского зоопарка? 6. Решение: 1)660 x 1/3 = 220 (видов) рыб в коллекции зоопарка, 2)220 – 170 = 50 (видов) беспозвоночных в коллекции зоопарка, 3)50 : 1/3 = 150 (видов) млекопитающих в коллекции зоопарка. Ответ: 220 видов рыб, 50 видов беспозвоночных, 150 видов млекопитающих.

§1. Понятие десятичной дроби. 7. Выразить: 1)вес овцебыка (350 кг) в тоннах; 2)размах крыльев черного грифа (287 см) в дециметрах; 3)площадь территории зоопарка с озером для водоплавающей птицы (92000 кв. метров) в гектарах; 4)рост белого медведя (29 дм) в метрах; 7. Решение: 1)вес овцебыка 350 кг = 0,35 т; 2)размах крыльев черного грифа 287 см = 28,7 дм; 3)площадь территории зоопарка с озером для водоплавающей птицы кв. м = 9,2 га ; 4)рост белого медведя 29 дм = 2,9 м.

Новосибирский зоопарк

Статистики 2009 года всего в России тысяч жителей, из них около 1% - дети двенадцати лет (возраст пятиклассников). Если каждый пятиклассник осознает сам значимость единства всего живого мира на земле, будет распространять среди своих друзей, близких понимание бережного отношения к природе и найдет среди них хотя бы 10 сторонников, то как за один год изменится количество людей, которые не будут жестоко обращаться с животными, не будут мусорить и бросать тлеющие костры в лесу, будут любить и беречь наш мир?

8. Решение: 1) x 1/100 = 1417,9 (тыс) – детей двенадцати лет, 2)1417,9 x 10 = (тыс) – сторонников, 3)1417, = 15596,9 (тыс) – людей, сторонников бережного отношения к природе. Ответ: количество людей, которые будут любить и беречь наш мир увеличится на 15596,9 тысяч.

Поэтому главным результатом своей работы я считаю не только отработку математических знаний через решение задач о животных, но и формирование положительных человеческих качеств. Чтобы действительно соответствовать «портрету выпускника основной школы» в личных интересах и интересах нашего общества.

«портрет выпускника основной школы» Любящий свой край и свое Отечество; Умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом; Выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Литература. 1)Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Математика 5 класс, Часть 1,2. М: Издательство «Ювента», ISBN , 2. Дети в России. 2009: Стат. сб./ЮНИСЕФ, Росстат. М.: ИИЦ «Статистика России», – 121 с. ISBN Официальные сайты: Новосибирский зоопарк: Википедия: Новоосибирский зоопарк, Новоосибирский ЗООВЕСТНИК.РУ: Фотографии подготовлены автором работы – Антощенко О.С