Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Advertisements

Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Учитель русского языка и литературы МОУ Яманской средней общеобразовательной школы Крутинского муниципального района Омской области Потёмкина Татьяна Михайловна.
Технология «Обучение в сотрудничестве». Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе.
Личностно- ориентированные технологии обучения Автор-составитель : Садыкина Оксана Леонидовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Краснотурьинск.
МОУ Суховская СОШ Учитель математики Соснина Людмила Александровна.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Организация учебного сотрудничества. Проблемы организации учебного сотрудничества «Сильный» ученик работает за всех; Учащиеся не умеют слушать друг друга;
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Транксрипт:

Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»

Требования рынка труда Работник, способный работать в команде Работник, способный работать в команде Принимать самостоятельные решения Принимать самостоятельные решения Мобильно перестраиваться Мобильно перестраиваться Ставить и решать новые профессиональные задачи Ставить и решать новые профессиональные задачи Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества

«Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле» (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-то задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон

Технология сотрудничества предполагает Технология сотрудничества предполагает обучение в коллективе обучение в коллективе взаимооценку взаимооценку обучение в малых группах обучение в малых группах

Главные идеи обучения в сотрудничестве создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуацияхсоздать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместеучиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе

В этой ситуации осущест- вляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными В этой ситуации осущест- вляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными

Основные варианты обучения обучение в команде обучение в команде пила пила Учимся вместе Учимся вместе исследовательская работа учащихся в группах исследовательская работа учащихся в группах

Основные идеи вариантов общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе успех команды зависит от вклада каждого участника, это предусматривает помощь для членов команды друг другу успех команды зависит от вклада каждого участника, это предусматривает помощь для членов команды друг другу равные возможности предполагают, что любой учащийся учится в силу собственных возможностей, способностей и имеет шанс, оценивается наравне с другими равные возможности предполагают, что любой учащийся учится в силу собственных возможностей, способностей и имеет шанс, оценивается наравне с другими если и продвинутый, и слабый учащийся затрачивают максимум усилий – каждый для достижения своего уровня, то справедливо, если их усилия будут оценены одинаково если и продвинутый, и слабый учащийся затрачивают максимум усилий – каждый для достижения своего уровня, то справедливо, если их усилия будут оценены одинаково

Чтобы достичь цель хорошо знать друг друга и доверять друг другу общаться честно, открыто, без всяких недомолвок конструктивно разрешать, возникающие между ними конфликты понимать и поддерживать друг друга

Используя на практике обучение в сотрудничестве, преподаватель: формирует обучающиеся группы; определяет стоящие перед ними цели и пути их достижения; наблюдает за их работой; вмешивается в эту работу, чтобы обратить внимание учащихся на навыки межличностного общения в небольших коллективах; оказывает учащимся академическую помощь, когда это необходимо; проверяет и оценивает знания учащихся, пользуясь системой определенных критериев; участвует в обсуждении группы результатов своей работы

Чтобы воспитать у учащихся чувство личной ответственности, преподаватель непременно должен помнить следующее: 1. Группы сотрудничества должны быть малочисленными. Чем меньше группа, тем большая ответственность лежит на каждом. 2. Знания каждого члена группы следует проверять в индивидуальном порядке. 3. Полезно, чтобы учащиеся периодически проводили анализ деятельности своей группы, при котором отмечали достоинства и недостатки в работе. 4. Нужно наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена группы в общем деле. 5. В каждой группе нужно иметь «контролёра», который вправе попросить любого своего одногруппника объяснить ему, почему группа ответила на заданный вопрос именно так, а не иначе. 6. Полезно предлагать учащимся научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением».

Алгоритм работы преподавателя по технологии сотрудничества 1 шаг. Конкретизация (определение) целей урока 2 шаг. Определение численности группы 3 шаг. Рассадка учащихся 4 шаг. Обеспечение необходимыми ресурсами 5 шаг. Взаимозависимость и распределение ролей 6 шаг. Объяснение академической задачи 7 шаг. Объяснение критериев оценки работы 8 шаг. Формирование позитивной взаимозависимости 9 шаг. Наблюдение за поведением учащихся 10 шаг. Помощь в овладении знаниями. Обсуждение работы группы. Проверка и оценка знаний 11 шаг. Оценка знаний и обсуждение работы группы. Завершающая стадия урока

Главное надо Главное надопомнить: никогда не порицать за неверный ход мыслей, никогда не порицать за неверный ход мыслей, только непринужденная обстановка, только непринужденная обстановка, только откровенный разговор, только откровенный разговор, только доверие друг к другу дают возможность благоприятно воздействовать на ученика только доверие друг к другу дают возможность благоприятно воздействовать на ученика

Основные преимущества технологии сотрудничества: 1. Не все учащиеся готовы задавать вопросы преподавателю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности учащиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю. 2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях. 3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение. 4. Учащиеся учатся общаться между собой, с преподавателями, овладевают коммуникативными компетенциями. 5. У учащихся развивается чувство ответственности, взаимопомощи