1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Advertisements

Кафедра психологии и педагогики высшего образования Создана в 2006 г.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Авторы: Валентин Васильевич Найденко– доктор технических наук, профессор, академик РААСН, ректор ННГАСУ.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Открытое поликультурное образовательное пространство как ресурс инновационного университета.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы РФ, Заведующий кафедрой истории и философии ТТИ ЮФУ, д.ф.н., профессор ПОЛИКАРПОВ В.С. ТАГАНРОГСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

2 Основные публикации: монографии и учебники Поликарпов В.С., Курейчик В.М., Поликарпова Е.В., Курейчик В.В. Философия искусственного интеллекта. Ростов-на-Дону-Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Изд-во ТТИ ЮФУ, Поликарпов В.С. Философия управления (эссе). Ростов-на-Дону-Таганрог: Изд-во ТРТУ, Поликарпов В.С., Поликарпова В.А. Идеология в современной России (эссе). Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 1999, Поликарпов В.С. Интеллектуальные войны и национальная безопасность. Ростов-на-Дону – Таганрог. Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Изд-во ТТИ ЮФУ Поликарпова Е.В. Технология обработки человеческого сознания. Ростов- на-Дону – Таганрог. Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, Изд-во ТТИ ЮФУ

3 Цели проекта Обновление образовательных ресурсов с учетом индивидуализированных траекторий обучения студентов в области гуманитарных дисциплин. Научное обоснование технологий индивидуализированного и мультимедийного обучения в области гуманитарных дисциплин для повышения личностного и профессионального потенциала личности выпускника ЮФУ. Исследование особенностей использования типов личности в психологии для эффективного использования технологий индивидуализированного и мультимедийного обучения в области гуманитарных дисциплин. Реализация компетентностных возможностей личности студента ЮФУ в области общения и объемного видения мира, получаемых на основе технологий индивидуализированного и мультимедийного обучения.

4 Задачи проекта Разработка мультимедийных учебных пособий по дисциплинам «История науки и техники», «История культуры», «Отечественная история», «Эстетика» и других гуманитарных дисциплин; анализ особенностей применения новых образовательных стандартов в практике преподавания гуманитарных дисциплин для непрофильных специальностей на основе асинхронного обучения; определение компетентностных возможностей, предоставляемых молодым специалистам в связи с изучением гуманитарных дисциплин; подготовка обоснованных предложений по включению апробированного опыта индивидуализированного мультимедийного обучения преподавания гуманитарных дисциплин в практику подготовки специалистов ЮФУ; обновление учебных пособий по гуманитарным дисциплинам для непрофильных специальностей в соответствии с «Программой развития ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» на годы».

5 Актуальность и значимость проекта Актуальность определяют: необходимость перехода на индивидуализированную асинхронную образовательную технологию; широкое использование перспективных мультимедийных учебных ресурсов в области гуманитарных дисциплин; необходимость повышения уровня личностного и профессионального потенциала личности студента на основе использования индивидуализированных и мультимедийных технологий. Значимость состоит: в образовательном процессе используются новейшие достижения в области отечественной и мировой науки гуманитарной мысли для индивидуализированного и мультимедийного обучения, что повышает эффективность и инновационный характер гуманитарного вузовского образования.

6 Научная новизна Новые концепции организации индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов; инновационные подходы к получению образования и повышению уровня качества подготовки и компетенции будущих специалистов; интеллектуальные методы повышения личностного и профессионального потенциала выпускника ЮФУ.

7 Методическая новизна разработка модернизированных мультимедийных учебных пособий по дисциплинам «История науки и техники», «История культуры», «Отечественная история», «Эстетика» и пр.; методическое обеспечение учебных дисциплин и самостоятельной работы студентов в соответствии с психологическим типом их личности; определение новых форм, методов и принципов проектирования индивидуализированного образовательного пространства личностно-развивающего типа на основе выявления закономерностей психической деятельности и компьютерного моделирования.

8 Ожидаемые научные и научно- образовательные результаты Мультимедийные учебные и учебно- методические пособия по гуманитарным дисциплинам; мультимедийные практикумы, тестовые задания по гуманитарным дисциплинам.