АО ИППК РО 2010. 1.Переход от гарантий сохранения сети учреждений социальной сферы к гарантиям предоставления услуг гражданам. 2.Обеспечение прав потребителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об изменении правового положения государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Транксрипт:

АО ИППК РО 2010

1.Переход от гарантий сохранения сети учреждений социальной сферы к гарантиям предоставления услуг гражданам. 2.Обеспечение прав потребителей. 3.Переход к конкурентным и контрактным формам финансирования учреждений социальной сферы. 4.Повышение эффективности экономических отношений в социальной сфере. 5.Развитие конкурентной среды в сфере предоставления бюджетных услуг. 6.Привлечение в систему дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов через ориентацию на реальные потребности конкретных потребителей услуг.

Типы учреждений Учреждение Г осударственное или муниципальное (создано РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием) Частное (создано гражданином или юридическим лицом) Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий РФ, субъекта РФ, муниципального образования, осуществляемых органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами (органами местного самоуправления), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (п. 1 ст. 2 Закона об АУ)

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение УчредительУчредитель один, соучредительство не допускается Собственник имущества Государство или муниципалитет, имущество закрепляется на праве оперативного управления ФинансированиеНа основании бюджетной сметы. Субсидии и бюджетные кредиты не предоставляются. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Ответственность собственника по обязательствам учреждения Субсидиарная при недостаточности у учреждения денежных средств. Собственник ответственности не несет.

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Операции с находящимися в распоряжении средствами Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования). Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Совершение сделок Не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки совершаются с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения.

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Распространение положение Федерального закона от ФЗ Распространяются Не распространяются Осуществление приносящей доходы деятельности и распоряжение доходами (средствами), полученными от указанной деятельности Может осуществлять, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Полученные средства, поступают в соответствующий бюджет. Вправе осуществлять в соответствии со своими учредительными документами. Полученные средства поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Правовой режим имущества, закрепленного за учреждением собственником Право оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Право оперативного управления. Не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником этого имущества или приобретенным за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным имуществом распоряжается самостоятельно Ответственность учреждения Отвечает всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. Отвечает всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Руководство Руководство строится на принципе единоначалия Руководитель, органы самоуправления Наблюдательный совет, руководитель, органы самоуправления. Налогообложение Традиционный режим налогообложения Традиционная или упрощенная система налогообложения Обеспечение публичности и контроля Государственное (муниципальное) учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается органами власти, соответствующего уровня.

1.Доля внебюджетных поступлений по оказываемым услугам 10-15% 2.Возможность расширения спектра услуг, оказываемых за плату, не относящихся к государственным гарантиям. 3.Возможность привлечения грантовых и спонсорских средств на осуществление деятельности. 4.Возможность привлечения кадров более высокой квалификации для улучшения качества услуг. 5.Наличие свободных (резервных) помещений. 6.Масштабы районов на территории, которых оказываются услуги. 7.Оптимальное соотношение бюджетных учреждений и автономных учреждений для населенных пунктов различных масштабов.

Критерий Наличие (да / нет) 1.Качество менеджмента в управлении финансами 1.1 Наличие активного, грамотного руководителя 1.2 Налаженные системы управленческого, бухгалтерского, налогового учета 1.3 Отсутствие просроченной задолженности за 3 предшествующих года 1.4 Оказание учреждением платных услуг 1.5 Наличие системы контроля качества оказания услуг

2.Экономический потенциал учреждения Наличие (да / нет) 2.1 Высокая доля доходов от платных услуг в доходах учреждения 2.2Возможность расширения спектра платных услуг 2.3 Возможность привлечения благотворительных взносов, грантовых и спонсорских средств 2.4 Платежеспособный спрос населения на платные услуги и возможность его роста 2.5 Наличие неиспользуемого имущества, в том числе сдаваемого в аренду

3. Социальная значимость услуг учреждения и оценка перевода собственником Наличие (да / нет) 3.1 Низкая социальная значимость услуг, оказываемых населению 3.2Минимальный риск сокращения спроса на услуги 3.3 Наличие предложений об оказании аналогичных платных услуг со стороны коммерческих организаций 3.4 Отсутствие жесткой привязки услуг учреждения к узкой клиентской группе 3.5 Отсутствие ограничений со стороны других клиентских групп

4. Положение учреждения на рынке и его взаимодействие с заинтересованными сторонами Наличие (да / нет) 4.1 Конкурентные преимущества учреждения, выраженные в специализации, уникальных технологиях 4.2 Известность и авторитет учреждения среди потребителей 4.3Прозрачности экономики учреждения 4.4 Хорошие отношения с заинтересованными (органы власти, бизнес – сообществом, общественными организациями) 4.5 Наличие гибкости в управлении персоналом (возможности сокращения и набора сотрудников)

Если по четырем критериям из четырех преобладают ответы «да»- перевод желателен, Если по трем критериям из четырех преобладают ответы «да» - перевод возможен, Если по двум критериям из четырех преобладают ответы «да» - перевод возможен, но опасен, Если по трем критериям из четырех преобладают ответы «нет» - перевод нежелателен.

1.ФЗ от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» 2.ФЗ от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" (с изменениями от 26 апреля, 2 октября 2007 г.) 3.ФЗ от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 4.ФЗ от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г.) 5.Налоговый кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) 6.Приказ от 10 декабря 2002 г. БГ-3-22/706 об утверждении методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" налогового кодекса Российской Федерации 7.Постановление Правительства РФ от 10 октября 2007 г. N 662 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения" 8.Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества« 9.Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения "

10.Постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения" 11.Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 261 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения" (с изменениями от 22 октября 2007 г.) 12.Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 года N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (с изменениями на 15 июня 2009 года) 13.Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 924 "Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений" 14.Письмо ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 29 января 2007 г. N 22 "О применении Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174- ФЗ "Об автономных учреждениях" в сфере образования" 15.Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 6 февраля, 16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г., 13 декабря 2005 г., 15 апреля, 22 мая 2006 г., 27 июля 2007 г.). 16.Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". 17.Проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)»

1.Постановление администрации Архангельской области от 9 июля 2008 г. N 150- па/20 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ» 2.Постановление администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 г. N 241- па «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» 3.Постановление администрации Архангельской области от 9 сентября 2008 г. N 199- па/29 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» 4.Постановление администрации Архангельской области от 16 февраля 2009 г. N 41- па/6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» 5.Постановление администрации Архангельской области от 9 сентября 2008 г. N 199- па/29 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

П.4 ст.5 Закона 174-ФЗ Получение согласия государственного или муниципального учреждения (коллегиального органа учреждения) Решение трудового коллектива учреждения, протокол заседания коллегиального органа учреждения (ученого совета и т.д.) ОснованиеДействие 1 Результирующий документ

П. 10 Приказа Минэконом- развития РФ 261 Проведение аудиторской проверки получения заключения об имуществе учреждения на последнюю отчетную дату Акт аудиторской проверки организации. ОснованиеДействие 2 Результирующий документ

П. 5 Приказа 261 Проведение исследований об оценке доступности предоставляемых услуг населению Отчет о результатах проверки, информация из которого указывается в предложении о преобразовании. Основание Действие 3 Результирующий документ

П. 4 Приказа 261 Оценка последствий: для потребителей услуг государственного (муниципального учреждения) для работников существующего государственного или муниципального учреждения и их семей для бюджета соответствующего уровня Отчет о результатах проверки, информация из которого указывается в предложении о преобразовании. Основание Действие 4 Результирующий документ

Ст.7 закона 174-ФЗ Формирование проекта Устава АУ Предложения структурных подразделений бюджетного учреждения. ОснованиеДействие 5 Результирующий документ

Постановление 325 Формирование предложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения Предложения структурных подразделений бюджетного учреждения + заполненный проект предложения по форме ОснованиеДействие 6 Результирующий документ

Ст.5 Закона 174-ФЗ Принятие решения о создании АУ Решение Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или местной администрации МО о создании АУ Основание Действие 7 Результирующий документ

Статья 6 Закона 174-ФЗ Заключение контракта с руководителем образованного АУ Контракт с руководителем АУ в соответствии с трудовым кодексом Основание Действие 8 Результирующий документ

Постановление Правительства РФ 439 от Регистрация учредительных документов вновь созданного юридического лица Учредительные документы Основание Действие 9 Результирующий документ

Гражданский кодекс РФ ст. 48 Открытие счета в банке или иной кредитной организации Договор с банком на ведение счета Основание Действие 10 Результирующий документ

Действие 11 Уведомление об изменении реквизитов в территориальные органы Росстата, фондов социального и обязательного медицинского страхования, контрагентам в рамках всех заключенных соглашений

Постановление Правительства РФ 182 от Получение задания на оказание услуг АУ Задание выданное учредителем Основание Действие 12 Результирующий документ